СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ | НАШИ ДЕТИ | СТРАНИЦА 2 |
В социальных сетях набирает обороты обсуждение любительского видео, в котором житель Ростова-на-Дону, встретив на улице мать с кричащим ребенком, пожаловался в «органы». Вместо того чтобы предложить помощь, узнать, что случилось, или просто пройти мимо, этот «доброхот» стал снимать происходящее на видео, угрожать женщине органами опеки и вызвал полицию. В данном случае все обошлось – однако так бывает далеко не всегда. Мало того, подсевшие на западные методички чиновники ряда регионов изо всех сил способствуют возрождению доносительства, привлекая к этому позорному делу психологов и т. н. социальных педагогов, для которых нормы «стукачества» постепенно становятся профессиональным стандартом. Вспомним хотя бы опыт Севастополя, где граждан привлекают в специальные ювенальные родительские патрули при школах. Но больше всех отличились столичные власти.
В Москве и ряде других регионов существует целая программа предотвращения семейного насилия, в рамках которой «спецы» должны не столько охранять покой, сколько безпардонно вмешиваться в любую семью – конечно же, исключительно в целях «профилактики и раннего выявления».
Название программы – «Безопасное детство: психологические технологии профилактики насилия». В середине февраля этого года 48 психологов прошли курс повышения квалификации, при этом в качестве лекторов привлекались сотрудники из НКО (некоммерческих организаций, – примеч. ред.) и госчиновники, поднаторевшие в «раннем выявлении и оказании помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения». В мае 2018 года в рамках программы планируется дальнейшее обучение специалистов.
Для установления факта жестокого обращения с ребенком психологам предлагается использовать опросник ЕФОРС (единая форма оценки ребенка и семьи), который активно внедряется в российских школах, причем часть вопросов ученикам задают в школьных аудиториях втайне от родителей. Состояние ребенка и положение семьи в ЕФОРС оценивается вот такими вопросами, вызывающими праведный гнев анкетируемых: «Позволяет ли режим работы заботиться о ребенке?», «Есть ли долги, задолженности?», «Оставляют ли ребенка дома без присмотра?» «Есть ли у ребенка карманные деньги?», «Хорошо ли ребенок относится к обучению?», «Оказывается ли родителями давление на ребенка ради достижения хороших результатов?», «Всегда ли к ребенку обращаются по имени?», «Поощряется ли уверенность ребенка в себе?», «Критикуют ли ребенка, проявляют ли к нему враждебность?», «Есть ли у семьи поддержка ближайшего окружения (родственники, друзья, соцслужбы)?»
Интересно, какой режим работы родителей «специалисты» будут считать приемлемым, какое им дело до семейного бюджета и задолженностей, до карманных денег ребенка? Обращает внимание целый блок вопросов из области психоэмоционального общения – ниже мы поясним, почему это вовсе не случайность. «Давление» мамы и папы на чадо, не желающее уделять время учебе, относится как раз к этой сфере. Характерно, что работников соцслужб здесь приравнивают к «ближайшему окружению» семьи и требуют относиться к ним как к близким друзьям и родственникам. Откажешься запускать такого психолога в свой дом – и можешь автоматически попасть в «группу риска». А кто-то, наверно, по старинке полагает, что родители сами, в случае возникновения потребности, обращаются в соцслужбы и вольны в любой момент отказаться от этой поддержки…
Выставляя оценки по этим абсурдным показателям, психологи создают семейный портрет, на основе которого определяют ребенка и его семью в категорию «благополучных», «кризисных», «неблагополучных» или «удовлетворительных». Как видим, «проблемных» категорий тут большинство, так что дальнейший патронат новообученных «специалистов» «светит» почти каждому. Стоит ли говорить, что результаты применения подобных методик будут полностью зависеть от субъективного опыта и настроя оценщиков.
Выводы из анализа образовательного курса «Безопасное детство» Департамента труда и соцзащиты Москвы однозначные: это целиком ювенальный инструмент, слепленный по глобальным лекалам «международного детского права», по рекомендациям Комитета ООН по правам ребенка и антисемейным методичкам изгнанного из России шесть лет назад фонда ЮНИСЕФ. Его составляющие – вроде раннего сопровождения семьи или ответственного родительства – подробно и неоднократно анализировались общественниками и экспертами, поэтому не будем останавливаться на деталях.
Но подчеркнем обещанный выше момент мотивации ювенальщиков. Авторы и исполнители декларируемого подхода просто не могут быть заинтересованы в реальной борьбе с «жестоким обращением», ведь тогда потребность во всех этих тренингах, методичках, способах оценки благополучия семей, новообученных психологах и социальных педагогах полностью отпадет! У лоббистов ювеналки прямо противоположная задача – постоянно расширять свой штат, получать под это бюджетное финансирование, придумывать все новые «ужасы семейного насилия», шаг за шагом втягивая в орбиту разрушения традиционной семьи всю страну. Именно поэтому в современных «обучающих программах», документах и внутренних приказах органов власти постоянно используется не имеющее правового обоснования и четкого определения понятие «эмоционального» или «психологического» насилия.
Создателям данной «обучающей программы» прежде всего не мешает освежить в памяти первую статью Семейного кодекса РФ, подчеркивающую принцип «недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи». Но, увы – это вряд ли их остановит.
Между тем одной лишь подготовкой психологов (с установкой «семья – самое опасное место на свете») процесс расширения ювеналки не ограничивается. В конце марта в сети появились фото приказов руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины (того самого глобалиста-«инноватора», предложившего отменить все школьные экзамены и оценивать детей по «личным образовательным траекториям»), требующих от директоров подведомственных школ не позднее одного рабочего дня оповещать чиновников обо всех происшествиях со школьниками. Затем Департамент образования оперативно передаст всю информацию в органы опеки и в полицию. Данное «ноу-хау» (а по-Русски говоря, требование от учителей доносительства в приказном порядке) открывает широкие возможности для интерпретации любых действий родителей в крайне негативном ключе.
Можно надеяться, что доносить на учеников и родителей, причем со злоупотреблением своим положением (например, особо придираться к детям из небогатых семей, отказывающихся от школьных поборов, или к православным гражданам, не желающим давать свои персональные данные для обработки), будут далеко не все учителя. Однако Калина требует строгой регулярной отчетности – следовательно, в назидание другим могут «полететь головы» директоров, пренебрегающих этим приказом, либо – в школах, в которых «подозрительно» спокойно. По сведениям экспертов Общественного уполномоченного по защите семьи в Петербурге, в Северной столице несколько органов опеки получили предостережения из прокуратуры о низких показателях выявления семейного неблагополучия (РИА «Катюша» сообщает, что как только агентству удастся раздобыть документ, оно постарается опубликовать его и не только обжаловать в суде, но и добиваться привлечения к ответственности виновных прокуроров. – Примеч. ред.).
Воспитывают ювенальщики доносчиков и среди детей – именно это является главной целью повсеместно внедряемого «Фондом помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» «детского телефона доверия». А в некоторых регионах в порядке эксперимента вообще вводят плату за «сигналы» о неблагополучных семьях.
В общем, стукачество и доносительство – важнейший элемент создаваемой в России ювенальной системы и детского «рынка» с его не моральным, а исключительно финансовым приоритетом. Раскол и разделение общества, атмосфера недоверия и враждебности друг к другу среди граждан – по этим плодам безошибочно узнается почерк врага рода человеческого. Поэтому, если мы хотим сохраниться как общество, как цивилизация, мы должны этому противодействовать на всех уровнях и любыми способами. Чтобы любой калина и любой другой чиновный имярек знали, что за каждое свое действие придется ответить...
Подготовил Алексей ФЕДИН
По материалам РИА «Катюша»
(http://katyusha.org)
Дорогие читатели, напоминаем вам, что продолжается подписка на нашу газету на 2018 год. По старым реквизитам просим более деньги не высылать! Желающим подписаться необходимо позвонить в редакцию по телефону: 89153536998.
Уважаемые читатели! Нашу газету можно приобрести в Москве по следующим адресам:
1. Черниговский пер., д. 9/13, стр. 2, Международный фонд славянской письменности и культуры, магазин «Кириллица» (м. «Третьяковская»);
2. Ул. Шкулева, д. 17 А, «Казачья лавка» (м. «Волжская»);
3. Ул. Маросейка, д. 4/2, стр. 1, магазин издательства «Благословение» (м. «Китай-город») (http://blagoslovenie.ru).
В Санкт-Петербурге:
1. Ул. Швецова, д. 41 (на территории БЦ «Тентельхофф»), издательство «Царское Дело» (м. «Нарвская»), тел.: 89119325493;
2. Каменноостровский просп., д. 10, литера Б, корп. 2, лавка «Слово» (м. «Горьковская»).