ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "Православный крест"
ОБНОВЛЕНЧЕСТВО ВОПРОСЫ БОГОСЛУЖЕНИЯ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||


Тверское стояние против кочетковцев: «Если мы не разорим это движение, то оно разорит Церковь»



В начале февраля в Тверской епархии сложилась непростая ситуация. Активизация деятельности кочетковской секты стала причиной нарастающего внутрицерковного напряжения. Прихожане кафедрального собора города Твери выразили свое несогласие попыткам легализации деятельности сектантской структуры «Преображенское братство». А ее главному идеологу, скандально известному священнику Георгию Кочеткову, на этот раз не позволили отслужить Божественную литургию на русском языке – благодаря активной позиции верующих, выступивших единым фронтом против «кочетковцев», пришедших в Воскресенский собор. Литургия была началом кочетковского форума, который собрал своих адептов из городов России, Франции, Германии и Швейцарии.

Наряду с неообновленческими Свято-Филаретовским православно-христианским институтом и Преображенским содружеством малых православных братств, как ни странно, принимал участие Миссионерский отдел Тверской епархии. Слава Богу, жители Твери взяли инициативу в свои руки и встали на защиту Православия и традиционного богослужения. После массовых протестов, они составили протестное письмо на имя митрополита Тверского Саввы против кочетковского безчинства и навязывания зловредной ереси, чуждой апостольской традиции. Так называемые проповедники идеи церковной реформации или неообновленчества, как назвал это течение покойный Святейший Патриарх Алексий II, появились в начале 1990-х.

Наиболее активным на этом поприще стал московский священник-неообновленец Георгий Кочетков, сторонник либерально-демократических реформ, приспосабливающих Церковь к служению духу мiра ценой разрушения традиций Русской Православной Церкви, к отказу от Священного и Церковного Предания, в первую очередь от богослужебного церковно-славянского языка, на котором наша Церковь совершает свою спасительную миссию уже более тысячи лет. Всероссийский старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин), память которого совершалась 5 февраля, предупреждая об опасности этих «прогрессивных батюшек» с их неудержимым реформаторским зудом, в начале 1990-х годов обратился к православным с такими словами: «Если мы не разорим это движение, то оно разорит Церковь».

В те же годы один известный московский протоиерей, посещая старца в Псково-Печерском монастыре, задал ему вопрос: – Батюшка, как-то рука не поднимается вынимать частицы на проскомидии за священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова. Можно ли их поминать? Отец Иоанн ответил: – Поминать нельзя! Они похулили Божию Матерь. …О недопустимости богослужения на русском языке предупреждали почти все первосвятители Русской Церкви ХХ–XXI веков, в частности, священномученик и исповедник Тихон, Патриарх Московский, священномученик Патриарший Местоблюститель митрополит Петр (Полянский). …Наш долг – бережно хранить драгоценную жемчужину нашей Православной Церкви – церковно-славянское богослужение, которое уже более тысячи лет просвещает Русский православный мiр и души верующих и является неотъемлемой частью церковного Предания Русской Церкви.

Отказ от церковно-славянского языка, языка православного богослужения и книжности, сформировавшего наш народ как нацию, неизбежно приведет к тому, что мы потеряем самих себя и ослабим объединяющую нас духовную силу. Ибо церковно-славянский язык – это фундамент, на котором зиждется здание нашей духовности, культуры, традиций, нашей национальной сущности. Тенденция к переходу на русский язык в богослужении – это не только ошибка, но серьезный удар по церковной культуре, своего рода акт антицерковного вандализма и варварства. И эта тенденция вполне однозначно должна квалифицироваться как обновленчество. И, пожалуй, самая большая опасность кочетковщины в том, что их братство имеет установку не отрываться явным образом от Церкви, не рвать с ней, но действовать прикровенно внутри нее.

О такой тенденции некоторых сект в древности – гностиках, каббалистах, манихеях, богомилах, катарах и др. – писал Л.А. Тихомиров в книге «Религиозно-философские основы истории» в главе «Тайные общества как орудие религиозной борьбы»: «Эти учения пытались с самого начала просочиться и в христианство, искажая и личность Спасителя и Его религиозное дело. Церковь лишь в самой напряженной борьбе отбилась от всех этих лжеучений, но они не исчезли и не прекратили своих попыток пробраться в Церковь или разложить ее. Это тянется через всю историю христианства до сей поры, причем все эти лжеучения разнообразно трансформируются, но действуют по той же системе тайных обществ с различными степенями эзотерических посвященных... Так именно и шла, и продолжается борьба против христианства.

Эта борьба против действительного Божественного Откровения и им указанных целей жизни созидает противоположение царства человеческого измышления и хотения Царству Божиему. Под прикрытием “тайны” учения в разных степенях посвящения в этой борьбе подрывается сначала авторитет Церкви, затем в ряды нарастающих отрицаний дело доводится до формулы нынешнего масонства – о жизни, верованиях и строе чисто “гуманитарных”, построенных исключительно на человеческой мысли, с отбросом всякого Божественного Откровения».


По материалам журнала
«Благодатный огонь».


СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
©Православный крест. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник