ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "Православный крест"
ЧУДЕСА ДИВЕН БОГ СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||



«Царская икона выжгла во мне всю скверну»


В известной книге Георгия Баловленкова «Стучи, и отверзется» (М., 2012) приводится вот такое свидетельство писателя Николая Владимировича Блохина:

«Находясь в здравом уме и твердой памяти, я заявляю, что со мной произошло чудо душевного обновления и исцеления от табакокурения перед чудотворной иконой святых Царственных Мучеников. В тот день я не знал, куда меня везут в машине. Знал только, что игумен Агафон, иерей Петр и послушник Сергий из Свято-Николо-Тихонова монастыря едут к некому Георгию. Едва оказавшись в его квартире, я был ошеломлен волнами благоухания; ничего подобного мое обоняние никогда не “слышало”.

Я даже не мог предположить, что такое существует. В горле ощущалось физическое воздействие чего-то невозможно высшего, что и словами описать не могу. Как будто через мое горло шли выжигающие, но не опаляющие зерна-вспышки, и от их выжигания чего-то плохого во мне было страшно и сладостно одновременно.

Будучи скептиком, избегающий всякого рода экзальтаций, с недоверием относящийся к рассказам о современных чудесах, всем своим существом я вдруг понял, что передо мной настоящее чудо. <...> Главное же для меня было то, что душа моя перед иконой совершенно неожиданно вывернула изнанку всей моей жизни. Я стоял на коленях, лицом в пол и рыдал, слезы текли нескончаемым потоком так, что в какой-то момент стало страшно. Мне 52 года, и за всю сознательную жизнь я ни разу не плакал. Слезу из меня вышибить было просто невозможно, я не плакал даже при смерти и на похоронах моего 18-летнего сына. И то, что из меня вырвалось тогда, не было просто рыданием. Это Царственные Мученики всей Семьей выжигали во мне скверну, это был ответ моего грешного нутра на тихое дуновение святости из Царства Небесного.

По поводу бросить курить я не давал никаких обетов и даже не собирался бросать, ибо вполне осознавал безсилие своей воли и органическую тягу к дыму. И все это в одночасье было выжжено чудотворной иконой! Для меня это чудо было равносильно тому, как если бы у меня появился третий глаз или выросла еще одна рука.

Я не спрашивал, почему и за что ниспослано мне такое чудесное избавление от порока, ибо Высшей Силой нам все дается ни за что. Однако теперь я абсолютно уверен, что Царственные Мученики, изображенные на иконе, являются настоящими святыми, и я буду делать все возможное, чтобы ускорить их прославление. Теперь я понимаю, что затягивание канонизации и всяческое лукавство есть богоборчество и хула на Духа Святаго, которая не прощается. Да не будет этого со всеми нами! Готов свидетельствовать перед Крестом и Святым Евангелием.

Н.В. Блохин. 24 августа 1998 года».





Велика цена смирения и послушания


Преподобный Досифей происходил из знатной и богатой семьи, но еще в молодых годах оставил мир и удалился в пустыню. Он нашел себе место в обители, которая отличалась особой строгостью устава и суровой жизнью иноков. Юношу взял под свое руководство преподобный авва Дорофей и дал ему послушание ходить за больными. Опытный наставник постепенно вел ученика по пути подвижнической монашеской жизни. Прежде всего, он старался отсечь в нем всякое пристрастие к вещам, как бы маловажны они ни были.

Так, однажды в больницу принесли хороший нож. Он понравился Досифею. Показывая его учителю, приговаривал: «Право, отче, нож очень хорош». Но тот строго отвечал ему: «Хочется тебе быть рабом этому ножу, а не Богу. Иди положи его на место и не прикасайся к нему никогда». Досифей послушно исполнил повеление: все иноки брали нож по мере надобности, а он его даже не тронул.

Ученик всегда ходил в ветхой одежде, хотя учитель часто поручал ему шить новую. Однако каждый раз обновка доставалась другому брату, а Досифею приходилось довольствоваться прежними лохмотьями. Послушание его своему наставнику было просто удивительно. Он все принимал от него без рассуждений, полагая, что так и должно быть, и все это способствует его же благу.

Однажды произошел такой случай: Досифей, заботливо постилая постели больным, вдруг увидел проходившего мимо наставника, сказал ему: «Отче, ведь я хорошо постилаю». Мудрый авва Дорофей отвечал ему так: «Дивное дело! Из тебя вышел хороший слуга и хороший постельничий, но не вышло из тебя хорошего инока». Тихо и кротко принял юноша порицание и продолжал усердно служить больным.

Всего пять лет прожил Досифей в той обители, и Господь воззвал его к Себе. В предсмертной болезни Досифей послал сказать великому отшельнику Варсонофию: «Отче, отпусти меня, я уже не могу более жить». И старец отвечал ему: «Иди с миром, чадо, и предстань Святой Троице, и молись о нас».

Тихо отошел молодой инок в жизнь вечную, а братия недоумевали, чем же заслужил он эти высокие напутственные слова известного подвижника. Он был в обители совсем недолго, не отличался постничеством, не всегда поспевал к началу церковной службы, а иногда, занятый уходом за больными, и вовсе не приходил. Что же он такое сделал?

Не знали они той великой душевной чистоты и того великого смирения, которые за столь малое время стяжал почивший инок, а потому так и судили. Но вскоре Господь открыл истину. Как-то в обитель пришел один великий отшельник и в тонком видении узрел некоторых почивших старцев, благоугодивших Богу. Он видел их веселящимися в Царствии Небесном, а между ними был и юный Досифей. Тогда братия возблагодарили Господа за то, что святой юноша за малый срок сподобился угодить Ему своей жизнью и подвигом послушания.

Так велика цена послушания и смирения, и так быстро эти добродетели ведут человека к духовному совершенству.


Полное собрание проповедей

святителя Димитрия, архиепископа

Херсонского и Одесского. 1891 г.





Тщетность бесовской силы


В сицилийском городе Катаны жил один чародей по имени Илиодор, весьма искусно творивший ложные чудеса. Его не раз осуждали на смерть, но он в один день вдруг исчезал и являлся в разных местах.

Напрасно святитель Лев, епископ Катанский, убеждал его покаяться. Волхв смеялся над увещаниями и однажды пришел в храм, где святитель Лев совершал службу. Чародей произвел то, что молившиеся христиане вдруг стали топать, прыгать, смеяться и делать другие не пристойности. За такое оскорбление храма святитель Лев, укрепленный силой Божией, подошел к Илиодору, связал его омофором и вывел из храма. Потом приказал зажечь костер, взошел в огонь вместе с ним и стоял до тех пор, пока волхв сгорел. При этом сам святитель остался невредим, огонь не коснулся даже его одежды.

Через это Господь показал всю тщетность силы бесовской, которою действовал волшебник. «Порча» есть пустое, вздорное и нелепое поверье. Никакие волшебники не могут ни поселить злых духов в бесноватых людях, ни изгнать их. Нечего бояться и страшиться их. Без воли Божией и волос с головы нашей не упадет, а тем более без воли Божией не может совершиться ничего, что выходит из круга событий обыкновенных.

В «Троицких листках» (№361) повествуется о преподобном Иоанне Вострском. Однажды он спросил бесов, мучивших отроковиц, из-за чего они боятся христиан. Бесы отвечали: «У вас есть три великие вещи, коих мы боимся: одну вы носите у себя на шее (святой крест), другой вы омываетесь (святое Крещение), третью вкушаете в церкви (святое Причащение).

«Из сих трех которая для вас страшнее?» – спросил преподобный Иоанн. Они отвечали: «Если бы вы, христиане, умели хранить то, чего причащаетесь, то никто из нас не посмел бы подойти к вам».


Протоиерей Григорий Дьяченко.
Полный годичный круг кратких
поучений. Т. 1. С. 360-365.


СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
©Православный крест. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник