ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "Православный крест"
АНАЛИТИКА СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||


Обновленческий способ Причащения



Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

В видеообращении к пастве он убеждает, что новая практика причащения якобы канонична, и ссылается на книгу преподобного Никодима Святогорца «Пидалион»: «И иереям, и архиереям во время чумы следует употреблять для причащения больных такой способ… Они должны класть Святой Хлеб… в какой-нибудь священный сосуд, из которого… больные могут брать его лжицей. Сосуд и лжицу следует затем погружать в уксус, а уксус выливать в алтарный колодец».

Но заметьте, что преподобный Никодим Святогорец говорит не об общем причащении с амвона священником во время Литургии, а о причащении больных запасными Дарами, в контексте того времени – исключительно о причащении больных, умирающих от чумы.

Однако митрополит Иларион безапелляционно обвиняет внимательных прихожан, говоря, что «горе-ревнители возомнили себя более православными, чем преподобный Никодим Святогорец».

Далее Владыка, отстаивая мнимую каноничность причащения «санитарным способом», приводит цитату из настольной книги священнослужителя С.В. Булгакова, где, однако, также говорится о практике причащения именно больных запасными Дарами. Следовательно, практики причащения народа Божия с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками в Православной Церкви никогда не существовало.

Если бы такой способ преподавать Святые Тайны верным был в истории Православия, то он обязательно нашел бы отражение в правилах Вселенских или Поместных Соборов.

Прикрывать свое неверие в Господа нашего Иисуса Христа неверными ссылками для архиерея неприемлемо. Тем более неприемлемо оправдывать ими это антиканоничное нововведение.


Александр Павлов




По пути католической ереси


Во время коронавирусного карантина (и даже после него!) верующим Русской Православной Церкви предлагают причащаться без обязательной исповеди, положенной накануне вечером или непосредственно утром перед Причащением. Такое новшество планируется ввести для всех, кто не имеет смертных грехов. Критерием собственной «безгрешности» должна стать совесть каждого человека.

«Если вы недавно исповедовались и живете благочестиво, не имеете смертных грехов, то можно попросить благословение (на Причастие) у священника. Без благословения причащаться нельзя. Благословение можно взять и по телефону, и через интернет», – так звучит новая формула разрешения на Причастие.

Нововведение уже воспринято неблагоприятно большинством православных верующих и может стать причиной очередной смуты в Церкви.

Откуда же идет такая практика? И для чего в нынешнее непростое время в жизнь Русской Православной Церкви вводятся чуждые нам уставы?

Инициаторы обновленческой реформы ссылаются на новые греческие правила для готовящихся ко Причащению, которые более либеральны, чем традиционные, вековые правила Русской Церкви. Греки же заимствуют практику у латинян. В римо-католической «церкви», давно уклонившейся в ересь, прежде существовали и частная исповедь, и пост перед «причастием», и само «причастие» «раздавалось» в храме. Теперь же исповедоваться можно и по телефону, и по интернету, евхаристический пост длится не более получаса, службу можно «посетить» онлайн, а «причастие» – заказать с доставкой на дом.

Не к такой ли церковной жизни ведут нас сегодняшние реформаторы, прикрываясь мерами «коронавирусной безопасности»?


Владимир Серов




Эпидемия пройдет. А что дальше?


В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее.

Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание. Господь Сам нас предупредил: будет конец человеческой истории. И закончится она воцарением антихриста, затем Вторым пришествием Господа на землю, после чего состоится Страшный Суд Божий. А перед этим будут мятежи и войны: восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам (Мф. 24, 7).

Впоследствии Господь через Своих избранников дополнил картину будущего и приоткрыл нам то, что ждет Россию. Напомним нашим братьям и сестрам эти истинные пророчества настоящих Божих избранников.

+++

В ноябре 1831 года Николай Мотовилов, духовный сын преподобного Серафима Саровского (†1833), имел с ним очень важную беседу и со слов святого старца записал великую Дивеевскую тайну. Батюшка Серафим предсказал, что перейдет из Сарова в Дивеево, что в Дивеево будет четверо мощей. Оба эти пророчества уже исполнились, значит, исполнятся и другие. И главное из них – воскресение преподобного Серафима из мертвых, которое будет так же реально, как воскресение семи отроков Ефесских.

+++

В настоящее время отчасти исполнилось и предсказание преподобного Паисия Святогорца (†1994) о том, что Ближний Восток (он называл его Средний, – примеч. ред.) превратится в арену войн, в которых примут участие и Русские. В свое время исполнятся и его слова о Турции, согласно которым наши войска возьмут Стамбул. При этом одна треть турок примет православное Крещение, треть погибнет и треть уйдет в другие страны.

+++

Вот еще одно свидетельство. Преподобный Лаврентий Черниговский (†1950) предсказывал: «В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное предантихристово время. Просиял великий полк мучеников и исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина, митрополита и Царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитя и кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа...

Нужно твердо знать, что Россия – жребий Царицы Небесной, Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм Русских Святых с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. Россия, кайся, прославляй Бога и пой Ему: аллилуйя» (по свидетельствам схиархимандрита Феофана, схимонаха Александра и монахини Олимпиады. Цит. по: Поучения, пророчества преподобного Лаврентия Черниговского. Киев, 2001).

Таким образом, получается, что всемирная истерия с коронавирусом – это еще один шаг к возрождению России, хотя в планы организаторов эпидемии такое, конечно, не входило.


Подготовил
Михаил Лавров


СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
©Православный крест. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник