ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ" | ||||||||||||||
.
|
||||||||||||||
/// ТЕЛЕВИЗОР-ГУРУ | ||||||||||||||
/// СУД ПРОДОЛЖАЕТСЯ | ||||||||||||||
/// СВЯЗЬ ВРЕМЕН | ||||||||||||||
РАДУСЯ, НИКОЛАЕ, ВЕЛИКИЙ ЧУДОТВОРЧЕ |
||||||||||||||
|
«Твердое Православия Укрепление» Святитель Николай Угодник издавна считается всеобщим заступником и помощником в бедах, мудрым советчиком и врачевателем больных, отцом всех сирот, униженных и обиженных, поборником Христианской веры. Его почитание в России началось с принятием Православия и стало настолько глубоким, что западный мир считает Мирликийского Чудотворца русским святым. На Руси не было дома – будь то царские чертоги, боярские хоромы или жилище бедняка, – где не присутствовал бы любимый образ. Особенно близким и понятным для русского народа является изображение Николы Можайского – грозного супостатам Святителя, держащего в одной руке православный град, а в другой – острый меч. Именно таким явился Николай Чудотворец в XIV веке в небе над собором, в котором жители осажденного татаро-монголами Можайска слезно молились о заступлении от нашествия иноплеменников. Устрашенный чудесным небесным явлением, враг бежал. С этого времени Можайск стал «священным» градом – туда ни под каким предлогом не допускали иноверцев, причем исключений не делали даже для вельможных особ. Иностранец Мартин Бер в своей «Московской летописи» рассказывает об австрийце Генрихе Канельсене, который, подъехав к «священному граду» в правление Бориса Годунова, «перекрестился, отрекся от своего бога, которого из детства исповедовал, и поклонился Русскому». Радуйся, отче Николае, твердое Православия Укрепление!
|
|||||||||||||
На главную | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник |
||||||||||||||