ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
АКТУАЛЬНО ГЛАС НАРОДА СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

Твердо хранить чистоту Православия

 

Открытое Обращение православных верующих Москвы и Подмосковья ко всем православным христианам Русской Православной Церкви

 

ОТ РЕДАКЦИИ:

Данное Обращение было составлено православными верующими Москвы и Подмосковья по благословению своих духовников, которые являются духовными чадами архимандрита Кирилла (Павлова).

Основная цель Обращения информативная – рассказать верующим о событиях, происходящих сегодня в мировом Православии и Русской Православной Церкви в частности. Однако авторы особо подчеркивают, что они поддерживают ряд вполне конкретных обращений к Церковному священноначалию с просьбами оградить Церковь Божию от всевозможной реформации и извращения ее вековых устоев и канонического порядка. Так, в упоминаемом ими Открытом письме клириков монашествующих и мирян Молдавской Митрополии к Патриарху были выдвинуты четкие требования: выход Русской Православной Церкви из Всемирного совета церквей и прекращение со стороны священноначалия деяний и высказываний, идущих в разрез с канонами Святой Православной Церкви.

Под настоящим документом, как бы суммирующим выраженное во многих других письмах и обращениях, остающихся, к сожалению, по сей день без ответа, благое безпокойство верующих, собираются подписи. Обращение планируется отправить в Патриархию с целью донести до священноначалия глас народа Божия. В настоящее время свои подписи поставили 258 человек. Все желающие могут присоединиться, позвонив или отправив письмо в редакцию нашей газеты.

 

Дорогие братья и сестры!

В последнее время особенно активно набирает силу и внедряется в Православную Церковь ересь экуменизма; православному народу навязывается мысль, что настало время более тесного сближения с «братьями»-католиками; широким фронтом идет подготовка восьмого «всеправославного» собора, на котором собираются узаконить эту ересь, ввести новый единый календарь праздников, ослабить и сократить посты, практически уничтожить монашество.

Великая опасность нависла над Православной Церковью. Мы знаем, что Православие – это совокупность догматов и установлений Церкви, и его критерием признается неизменное хранение учения Иисуса Христа и Апостолов, как оно изложено в Св. Писании, Св. Предании и древних символах Вселенской Церкви.

Твердо хранить чистоту Православия призывали многие наши святые:
Свт. Феофан Затворник: «Сохраните, что Господом и его святыми Апостолами предано Церкви и что одно поколение христиан передает другому <…>. Все несогласное с сим учением отвергайте как зло, каким бы титлом благовидности оно не прикрывалось».

Свт. Марк Ефесский, один из всех иерархов, бывших на Флорентийском Соборе, отказался подписать унию с папистами, завещая нам: «Никогда то, что относится к Церкви, не разрешается путем компромиссов. Мы отторгли от себя латинян не по какой другой причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними».

Свт. Фотий Константинопольский: «В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догмам».

Св. прав. Иоанн Кронштадтский, обличая католиков, лютеран и реформаторов, говорит о том, что они отпали от Церкви Христовой, явно идут против Христа, и «<…> мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению. <…> Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиной?».

Архиепископ Серафим (Соболев): «Святые Отцы Вселенских Соборов, прежде чем обнародовать свои Соборные постановления, сверяли их с учением прежде бывших до них святых Отцов. Таким образом, для самих Отцов Вселенских Соборов, как свидетельствуют о сем дошедшие до нас деяния этих Соборов, отеческая, бывшая до них вера была критерием истины. Если же для самих столпов Церкви отеческое учение было критерием истины, то тем более для нас, грешных и всегда заблуждающихся, оно должно быть таковым».

Но, к величайшему сожалению, в наше время человеческое мудрование берет верх над истиной.

Экуменизм поразил многие Поместные Православные Церкви, поднимает голову обновленчество, готовится пересмотр решений и постановлений Вселенских Соборов.

Экуменизм возник в начале ХХ века. Целью экуменического движения было объединение всех христианских конфессий, в конечном итоге – создание единой «мировой церкви», возглавит которую единый мировой правитель – антихрист. За этим движением стоят исконные враги Православной Церкви – масоны, цель которых – уничтожить Православие. Всеересью называли экуменизм святые Отцы. Их труды, обличавшие, например, латинскую ересь, с которой прежде всего хотят объединить Православие экуменисты, носят общее название «Против латинян». Среди обличителей латинской ереси св. Марк Ефесский, свт. Григорий Палама, свт. Фотий Великий, Патриарх Цареградский, св. Симеон Солунский, св. Досифей, Патриарх Иерусалимский, св. Никодим Святогорец, св. Иоанн Кронштадтский, св. Нектарий Пентапольский и многие-многие другие.

Папизм как ересь был осужден на нескольких Константинопольских Соборах: Собор 879 года, Собор 1170 года, Собор 1450 года, Собор 1722 года, Собор 1838 года. На Московском Всеправославном Совещании 1948 года была принята резолюция «Экуменическое движение и Православная Церковь», в которой была категорически отвергнута возможность участия в экуменическом движении, но через десять лет митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич), председатель ОВЦС, фактически отменил решение Московского Всеправославного Совещания, которое закрепил его последователь – митрополит Никодим (Ротов), а Архиерейский Собор (июль 1961 г.) в своем определении по докладу митрополита Никодима одобрил вступление Русской Православной Церкви во Всемирный совет церквей, тем самым закрепил пересмотр решений Московского Всеправославного Совещания 1948 года. С тех пор экуменизм прочно внедрился в лоно Русской Православной Церкви.

 

   Единственным способом восстановления нашего общения с еретиками является оставление еретиками их заблуждений и покаяние с тем, чтобы появилось настоящее единство и мир, единство в истине, а не в заблуждении и ереси. Для того чтобы еретики были причислены Церкви Христовой, каноническая акривия требует принятие ими Крещения. Прежнее их «крещение», совершенное вне Церкви, без троекратного погружения крещаемого в специально освященной молитвой воде и не православным священником, не является даже крещением, лишается благодати Святаго Духа, которой нет ни в расколах, ни в ересях, и, следовательно, не существует ничего, что бы нас соединяло, как говорит свт. Василий Великий: «<...> но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. <...> Но отторженные сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали».
    Поэтому совершенно безосновательными и пустыми являются попытки экуменистов настаивать на мнении, что мы с еретиками имеем общее Крещение. Однако войти в Церковь и стать ее членом кто-либо может не с помощью какого-то «крещения», но с помощью единого и единственного Крещения, которое совершается священником Церкви, имеющей священство.

Из «Исповедания веры
против экуменизма», принятого
православными клириками, монахами
и мирянами Греции в 2009 году

 

С глубокой скорбью мы замечаем, что, несмотря на предупреждения святых Отцов, всеересь экуменизма принята многими Православными Патриархами, архиепископами, епископами, клириками и мирянами. В сложившейся ситуации «<…> мы призваны встать на брань с гибельными заблуждениями, защитить свои родные святыни веры, – как призывал всех приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев), – ибо, если уклонимся от такой брани под предлогом ложно понятой „любви“, понесем на себе великий грех вероотступника и предателя».

Отрадно отметить, что многие православные христиане уже возвысили свой голос в защиту чистоты Православия.

Так, в 2009 году собрание православных клириков и монахов Греции составило «Исповедание веры против экуменизма», которое подписали три митрополита, а также многочисленные архимандриты, священники и монахи Элладской Православной Церкви и Святой Горы Афон; в мае 2010 года группа священников и мирян Молдавской Митрополии Русской Православной Церкви написала Открытое письмо против экуменизма Патриарху; в июне этого года с обращением-призывом к епископату и всей полноте РПЦ МП выступил иеросхимонах Рафаил (Берестов); было опубликовано Обращение сербского архимандрита Симеона (Виловского) к Патриарху Сербскому Иринею в ответ на его экуменическое заявление, что римо-католическая и Православная Церкви «ближе всех друг к другу».

Мы, православные верующие г. Москвы и Подмосковья, полностью одобряем перечисленные выше Обращения, а также слова архиеп. Серафима (Соболева), сказанные им на Московском Всеправославном Совещании 1948 года: «Памятуя сущность и цели экуменического движения, мы всецело отвергаем его, потому что в нем – отступление от Православной веры, предательство и измена Христу».

Дорогие братья и сестры, давайте усерднее молить Господа о том, чтобы Он умудрил и помог нашим архипастырям и пастырям право править Слово Истины, строго придерживаться Святоотеческого Предания, чтобы они всегда помнили слова великого светильника Православной Церкви свт. Иоанна Златоуста: «Кому вверено Тело Христово (Церковь), должен содержать Его в великом благосостоянии и превосходной красоте, всюду наблюдать, чтобы какая-нибудь скверна или порок, или нечто от таковых пятен не повредили его доброты и благолепия».

Спаси всех, Господи!

 

Православные христиане
г. Москвы и Подмосковья

Подписи прилагаются

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник