ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ ИЗГНАННЫЕ ПРАВДЫ РАДИ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

Сербская Церковная перестройка, или духовная евроатлантическая интеграция

 

Размышление о последних событиях в Сербской Церкви

 

 

Владыка Артемий

Владыка Артемий
и преп. Иустин, 1967 год

На праздник святого Архангела Михаила исполнилось 50 лет монашеского служения владыки Рашско-Призренского Артемия, в мае отправленного на покой неканоническим решением Синода, а в пятницу (19 ноября. – Примеч. ред.) лишенного сана Архиерейским Собором путем тайного голосования (21 – за, 6 – воздержавшихся и 7 – против лишения епископского чина). Некоторые Владыки предложили сформировать церковный суд, так как отец Артемий должен был быть лишен епископского чина, однако это было отклонено под предлогом отсутствия времени.

Когда год назад упокоился Патриарх Павел, долго пребывавший на епископском престоле Рашско-Призренской епархии, началась церковная кадровая перестройка, как мы знаем из истории – кадры решают все. Содружество сторонников духовной (экуменической) и политической (демократической) глобализации двинулось в наступление. Под ударом оказались патриотические русофильские силы, политические партии, прежде всего «СРП» (Сербская радикальная партия), организации «Образ», «1389» и все верные святоотеческому Православию без либеральных западных примесей.

От Византии мы унаследовали принцип симфонии, где духовная и светская власти подвигом послушания и любви вместе служат Источнику власти – Богу. В новой духовной и геополитической реальности после коммунизма началось новое строительство симфонии между прозападной демократической властью и СПЦ.

Многие сербы уверены, что смещение на покой владыки Артемия, клевета в СМИ, запрет служения и окончательное лишение сана есть ни что иное как исполнение поручения великих инквизиторов нового мирового порядка.

Председатель, скупщина и государственная власть управляются народной волей, а Церковная – руководствуется волей Божией. В отличие от Византии, неманичевой Сербии, Самодержавной России, где Церковь и государство подобно Божественной и Человеческой Природе Богочеловека нераздельны, в демократических Сербии и России Устав отделяет Церковь от государства, как и во времена коммунизма. Меняется тактика, а стратегия остается. Все-таки демократические президенты Дмитрий Медведев и Борис Тадич знаменуют себя крестом, возжигают свечи, приходят в храм – значит, молятся.

Мы стали очевидцами небывалых вещей. Сербские власти разрешили преподавание Закона Божиего в государственных школах как предмета по выбору родителей. Возвращается церковная собственность, отобранная при коммунистическом режиме. Все это примеры гармонии Церкви и государства. Между тем, многолетние экуменические контакты во Всемирном совете церквей привели к постепенному ослаблению строгости православного святоотеческого учения. Верный народ видит, как некоторые православные богословы и Владыки в дипломатии без границ «свидетельствуют Православие» инославным весьма либерально и с «великой любовью», а своей единоверной братии, например, владыке Артемию, легко и быстро, без права на защиту, ставят штамп раскольника.

Все-таки Сербская Православная Церковь является единственной организационной структурой, связывающей сербский народ, не только духовно, но идеологически, национально и культурно, и не только на просторах бывшей Югославии, но и по всему миру. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви недавно канонизировал авву Иустина (Поповича), церковного писателя, духовника, проповедника, безкровного мученика под коммунистическим игом, заточенного в монастыре Челие.

Борис ТАДИЧ и

Борис ТАДИЧ и
еп. Феодосий (ШИБАЛИЧ)
в монастыре Высокие Дечаны

В то же время, три духовных чада преподобного Иустина – владыка Бачский Ириней (Булович), отправленный на покой Афанасий (Евтич) и митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович) от лица Синода уволили на покой четвертого духовного сына аввы Иустина – владыку Артемия и прогнали его из Косова и Метохии. Они выступили как близкие актуальной демократической власти епископы с очень серьезными обвинениями в финансовых махинациях против своего брата Артемия и его окружения. Сербская общественность имела возможность убедиться в симфонии Демократической евроатлантической коалиции с Владыками, которые имеют прекрасные отношения с Ватиканом и Всемирным советом церквей. Многие в Сербии говорят, что владыка Бачский Ириней является не только всюду присутствующим проводником экуменизма, зизиулосовской либеральной эклезиологии (от имени митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа), известного своими экуменическими взглядами. – Примеч. ред.) Константинопольской Патриархи и обновленческой Литургии, но что он служит на цыганском и английском, только не на вековом церковно-славянском языке!

В изоляции, провозглашенный врагом Титовского режима, отец Иустин писал об экуменизме как всеереси нашего времени. В своих беседах, подобно пророку Иеремии, печалился о духовном падении народа в безбожие коммунизма, призывал к покаянию и разоблачал тогдашнюю «симфонию» верхушки СПЦ с безбожными властями и дружбу с еретиками во Всемирном совете церквей. Благодаря всесведущему интернету, мы становимся свидетелями непрестанных агапов, трапезы «любви» в стиле нью-эйдж, неканоничных поступков епископов СПЦ по отношению к инославным, совместных богослужений, молитв, встреч, будто бы «церковная дипломатия» есть главная задача, цель и смысл Церкви.

Владыка Артемий продолжил дело отца Иустина, обновляя монастыри Рашско-Призренской епархии и ведя борьбу против экуменического «розового», слащавого «свидетельства веры». На протяжении многолетних контактов с так называемой международной общественностью в лице американских и европейских политиков, врачей «без границ», гуманитариев и кризисных групп исчерпалось изначальное Владыкино доверие западной демократии. Попытки лоббирования Джозефа Брайдена передачи епархии незаконным шиптарским властям нашли понимание у президента Тадича, но не у владыки Артемия. Владыка вел переговоры с временными властями на Косове и в Метохии, но отказался повиноваться «государственным» органам албанцев. Не позволил тем, кто рушил монастыри и храмы, убивал народ, легализовать свои злодеяния как самозваным покровителям этих монастырей. Международная общественность, то есть покровители наркомафиозных албанских властей, хотела бы превратить сербские анклавы и монастыри в «косовские культурно-исторические памятники» и туристические достопримечательности типа индейских резерваций!

Многие сербы уверены, что смещение на покой владыки Артемия, клевета в СМИ, запрет служения и окончательное лишение сана есть ни что иное как исполнение поручения великих инквизиторов нового мирового порядка. Таким же образом демократическая власть в 2000 году действовала через СМИ, арестовывала и тайно передавала все военное и политическое руководство, организовавшее оборону Югославии, затем Краины, Республики Сербской, и, наконец, Сербии.

Случай владыки Артемия глубоко разделил верующих и общественность в Сербии. После отправки на покой владыке Артемию было дозволено пребывать в Сремской епархии в монастыре Шишатовац, 15-го октября ему запретили служение.

На прошедшем Архиерейском Соборе СПЦ на втором заседании был избран епископом Рашско-Призренской епархии викарный епископ Липлянский Феодосий (Шибалич), который начал свой монашеский путь в монастыре Черная Река у владыки Артемия. Нельзя упустить из внимания тот факт, что владыка Феодосий постриг в монахини бывшую супругу Бориса Тадича Веселинку Засатвникович, теперь она монахиня Ирина. С тех пор Тадич стал частым гостем в монастыре Высокие Дечаны у игумена Феодосия.

Поскольку масонским экуменическим структурам Всемирного совета церквей пришелся не по вкусу епископ, не принимающий лютеранских пастырей в алтарь, молодой игумен Феодосий принял поручение от евролюбивых властей укротить владыку Артемия. Тем временем демократические власти приступили к клеветнической кампании в СМИ, обвиняя строительную компанию «Раде Неимар», ведущую обновление монастырей и храмов по благословению владыки Артемия. Владыка не получил права голоса в свое оправдание, как это было принято на старых коммунистических процессах.

Пока длился Архиерейский Собор, владыка Артемий вернулся на Косово с множеством народа, в монастыре Дубокий Поток отслужил святую Литургию и заявил: «В неволе и в катакомбах были святые места». Поручил народу хранить веру, единство со Святой Соборной и Апостольской Церковью, чтобы Бог благословил наши дома, села и города, наши Косово и Метохию и всю нашу землю. Еще сказал, что он ни от кого не отделяется, что он не раскольник и ничего нового не создает. Сказал, что гонение на него будет продолжено, но он его не боится.
В синхронизованной акции временных властей на Косове и Метохии и косовской специальной полиции по запросу Белграда и СПЦ монастырь был «освобожден» от Владыки, множества верующих и монашествующих, а владыка Артемий был направлен в Кралево.

Помолимся же, верные братья и сестры, искренне, чтобы сербский народ обрел единство, обожился и умножился, по завету святого владыки Николая (Велимировича), чтобы совершилось чудо братского примирения во Христе. Призываем всех православных верующих молитвой, добрым словом и добрым делом содействовать выходу из тяжелейшего положения, в котором находится сейчас сербский народ. Вместо Ватикана или Шамбези, где с Константинопольским Патриархом звучат раскольнические молитвы «за мир», смиренно будем умолять наших Владык созвать всенародный Церковный Собор, как во времена святого Саввы, чтобы братски и соборно отслужилась святая Литургия, как это было при святом владыке Николае и преподобном Иустине (Поповиче). Да возрадуются на небесах сербские Святители, созерцая четырех последователей преподобного Иустина за Честной трапезой. Да последуют они смиренному примеру Христа, омывшему ноги Апостолам перед Тайной Вечерей.

 

Радмила ВОЙНОВИЧ,
писатель и директор
Сербской диаспоры в России

Перевод с сербского
Екатерины АНТОНОВОЙ

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник