ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
ДВЕ КРАЙНОСТИ СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

Праздничная... жестокость

 

В этом году магометанский праздник Курбан-Байрам вызвал всеобщее возмущение москвичей своей кровавой жестокостью по отношению к животным. 19 ноября деятели культуры обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с Открытым письмом.

«Мы крайне удручены ситуацией, которая сложилась в последние годы в Москве. В дни празднования религиозного мусульманского праздника Курбан-Байрам в различных местах Москвы устраивается прилюдный забой жертвенных животных, который вынуждены наблюдать многие москвичи, в том числе и дети», – говорится в обращении к столичному мэру, подписанном рядом известных деятелей культуры, которых трудно заподозрить в ксенофобии.

Как сказано в письме, «рейды организаций по защите животных, выезжавших по жалобам москвичей, выявили десятки точек массового забоя животных вблизи жилых домов, магазинов и школ» при том, что зрелище жертвенного забоя животных «не может не вызвать шок у не привыкших к жестокости людей». Привезенных баранов на глазах у всех «убивают и разделывают непосредственно вблизи грузовиков, тут же развешивают забрызганные кровью трупы». Указывая, что такие публичные убийства животных вызывают «резкое осуждение и протест жителей столицы, что постоянно приводит к созданию конфликтных ситуаций», деятели культуры просили мэра запретить публичное совершение обряда и определить для него специальные места.

Представители мусульманского духовенства тут же попытались оспорить эти претензии. Уже 20 ноября имам мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов (о нем см. ПК № 20 (20). – Примеч. ред.) заявил, что «ничего подобного не было». По его мнению, это не более чем слухи, и все дело в том, что российские «СМИ воспитаны в исламофобии и готовы сами зарезать и барана, и свинью, дабы показать это по всем каналам, виня опять же во всех проблемах мусульман».

Между тем подробный фотоотчет о продаже, забое и разделке жертвенных баранов у мечети «Ярдям» в Отрадном 16 ноября был размещен в блоге Сергея Мухамедова (ottenki-serogo.livejournal.com), вызвав шквал возмущенных отзывов. Другие блоггеры выложили фотографии, зафиксировавшие аналогичные случаи в центре Твери.

Московский градоначальник откликнулся на Открытое обращение деятелей культуры: «Нужно организовывать так, чтобы не было вызывающих зрелищ, крови какой-то», – сказал Собянин в эфире телепрограммы «Вести в субботу», заверив, что «в Москве это будет решено».

Итак, русские люди крайне возмущены жестокостью мусульман в отношении к животным, не говоря уже о неуважении к жителям столицы и пренебрежении простыми этическими нормами. Логично предположить, что поэтому москвичи и выступают против появления в Москве еще одной мечети – на Волжском бульваре.

Существуют и другие отрицательные моменты, связанные с возведением новой мечети, которые осложнят и без того нелегкую жизнь москвичей. По информации «Интерфакс-Религия», противники строительства мечети на Волжском бульваре Москвы провели 28 ноября автопробег из района Текстильщики в центр города. «Мы призываем принять участие в автопробеге всех, кто неравнодушен к нашему гражданскому протесту, всех, кто не хочет превращения Волгоградки в безконечную пробку! Только массовым изъявлением наших требований мы сможем добиться их учета властями!» – говорится в заявлении инициативной группы жителей районов Текстильщики, Кузьминки и Рязанский.

Ранее состоялась встреча несогласных с предполагаемым строительством мечети с префектом Юго-Восточного округа столицы Владимиром Зотовым, который в очередной раз заверил, что мечети на Волжском бульваре не будет. Однако слова префекта не убедили местных жителей: «Вместо того чтобы отменить опубликованное в июле с.г. на сайте префектуры ЮВАО решение о выделении участка под мечеть, префект В.Б. Зотов уже который месяц убаюкивает нас разными юридически ничего не значащими обещаниями. Правительство Москвы, куда передано для рассмотрения наше обращение к президенту, также не спешит обозначить свою позицию и отменить решение о разрешении строить на этом участке, а первоначально там было запрещено любое строительство», – сказано в заявлении.

Противники мечети уверены, что ее строительство чревато бытовыми проблемами не только для жителей соседних микрорайонов, но и для всех, кто ездит по Волгоградскому проспекту или Люблинской улице, где в часы пик традиционно образуются особенно большие заторы. «Сотни и тысячи машин верующих (мусульман. – Примеч. ред.), устремляющихся каждую неделю на молитву, могут просто забить и без того узкое место на пересечении Волгоградского проспекта с Люблинской улицей у метро «Текстильщики», где идет строительство прямо посреди дороги, и пробки – и утром, и днем, и в любое время суток. А вспомним 20-километровую пробку на севере Москвы после перекрытия проспекта Мира на Курбан-Байрам – нужно ли что-то подобное нам на Волгоградке?» – задают вопрос местные жители.

Таким образом, политика построения мультикультурного общества в Москве, как и в ряде других европейских столиц, потерпела крах.

 

Рустик ГАДЖИЕВ

 


 

Они шли вереницей сквозь огромный костел…

 


Собаки в Нью-Йоркском костеле

 

Правило 88-е Шестого Вселенского Собора гласит: «Никто внутрь священнаго храма да не вводит никакого животнаго; разве кто путешествуя, стесняемый величайшею крайностию и лишенный жилища и гостиницы, остановится в таковом храме. Потому что животное, не быв введено в ограду, иногда погибло бы: и сам он, потеряв животное, и потому лишася возможности продолжати путешествие, был бы подвержен опасности жизни. Ибо мы знаем, что суббота человека ради бысть (см.: Мк. 2, 27); и потому всеми средствами пещися должно о спасении и безопасности человека. Аще же кто усмотрен будет, по вышереченному, без нужды вводящий животное во храм: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».

В толковании на это правило известный канонист епископ Никодим (Милаш) пишет: «Цель этого, как и 76-го правила этого Собора, – предохранить от профанации святой храм и все, что вокруг храма и что святым почитается; осмелившийся ввести в ограду святого храма животное подвергается извержению, если он клирик, и отлучению, если мирянин. Воспрещение это трулльские отцы, однако, обусловливают любовью к ближнему и, напоминая, что в Священном Писании сказано против ревнителей субботы фарисеев, что не человек субботы ради, а суббота человека ради (см.: Там же), допускают, что животное может быть введено в ограду храма, когда вследствие непогоды явится необходимость в этом и когда этим сохраняется жизнь человека от смерти».

Однако у представителей католической конфессии свои понятия о благоговении. По информации «Первого канала», жители США не просто холят и лелеют своих питомцев, но и как минимум раз в год водят в костел. Особенно «религиозны» четвероногие в день Франциска Ассизского, которого латиняне считают покровителем животных. Тогда на праздничной мессе можно увидеть не только обычных собак и кошек, но и кроликов, змей, черепах, лам и даже верблюда.

Это бывает только в Нью-Йорке и только раз в году, когда самый большой в мире костел наполняется животными тварями, которые гавкают, каркают, шипят и издают иные звуки.

С каждым годом со своими любимцами приезжает со всего света все больше людей. Теперь занимают места уже на полу, потому что 6 тысячам человек и 4 тысячам зверей тесно даже в самом вместительном костеле.

Зоопарки и фермеры выводят из автобусов своих питомцев. В прошлом году самым авторитетным гостем был слон, в этом – верблюд. Потом пони, яки, козы, ламы. Черепаха у сердца, под мышкой – кролик: госпожа Брок привезла своих зверей для детей, которым не с кем было прийти.

Наконец, главное – они шли вереницей сквозь огромный костел. Каждой твари по паре. Без претензий друг к другу – кролики и удавы, кошки и мыши. Все направлялись к алтарю. Очередь за благословением выстроится не только внутри, но и на прилегающих улицах, где все желающие будут подставлять ксендзам морды и носы.

Пес Джек, пожалуй, был самым печальным на этой церемонии. Его владелец все объяснил: «Сдает он. Старику 15 лет, похоже, последний раз просит благословения». Хозяин Джека буддист. Рядом протестанты, католики, псевдоправославные.

Идиллия экуменической слащавой любви, не имеющая ничего общего с подлинной любовью к Богу и людям. Любовью, завещанной нам Господом нашим Иисусом Христом, той, в которой преуспели святые Отцы, заповедавшие отлучать от Церкви заблудших людей, которые не имеют благоговения к храму Божию.

 

Александр ИССОПОВ

 

 

Торжество Православия

В жизнеописании преподобного отца нашего Саввы Освященного сказано: «Некогда, как сей святой старец шел из Рувы к Иордану, на то место, где растет тростник, встретился с ним величайший хромающий лев. Припав к Савве, он показал ему свою лапу и знаками просил его оказать вспоможение. Отец наш Савва, видя страдания зверя, сел, взяв его лапу, вынул из нее вонзившуюся спицу. Лев, получив облегчение, встал и начал ходить. После сего, в продолжение Четыредесятницы, он сопутствовал Старцу и охотно служил ему. Освященный Старец имел тогда при себе некоторого ученика, родом сирианина, по имени Флаис. Сей ученик для слуги имел у себя осла в Руве, в нижней ее стране. Савва, послав некогда сего ученика для исполнения своего поручения, приказал льву стеречь осла его. Лев поутру брал ртом узду осла, уходил с ним и пас его весь день, а к вечеру поил его и возвращался с ним. По прошествии нескольких дней, когда лев продолжал исполнять службу, Флаис, посланный для исполнения возложенного на него дела, вознерадев о своем спасении или, может быть, чем-нибудь возгордившийся и посему будучи оставлен Богом, впал в грех. Точно в сей же самый день лев умертвил осла и съел его. Флаис, узнав о сем, увидел, что грех его стал причиною, по которой погиб осел. Посему не смел явиться Старцу, но предался отчаянию, пошел в свое селение и там оплакивал грех свой. Но божественный Старец, подражая Господнему человеколюбию, не презрел его, но, по долговременном искании, нашел его, наставил, преклонил к Богу и таким образом восставил его от падения».

 

«Луг духовный»

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник