ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ | «НА НЕДВИЖИМОМ КАМЕНИ...» | СТРАНИЦА 4 |
Интервью с Владимиром Чичеровичем, представителем сербской молодежной диаспоры в России
В Центре Славянской культуры и письменности 2 декабря мы встретились и побеседовали с представителем сербской молодежной диаспоры в России Владимиром Чичеровичем, с которым познакомились в клубе «Душа Сербии» на вечере, посвященном святителю Николаю (Велимировичу).
– Владимир, Вы – представитель сербской молодежной диаспоры в России. Как Вы оцениваете состояние патриотических молодежных организаций в Сербии и за ее пределами?
– Патриотические организации в Сербии, как и в других странах Европы, сейчас в тяжелом положении, но в неизменной готовности защищать национальные интересы народа. Всем известно, что стоящие у власти не заинтересованы в развитии патриотических настроений, а тем более – движений. Мягко скажем, наши власти ведут антинародную политику, выполняя заказ Запада. Полным ходом проводятся на государственном уровне через средства массовой информации различные кампании по дискредитации патриотизма во всех его проявлениях, многих народолюбцев представляют как простых хулиганов, а патриотические организации – как разбойничьи группировки. Это клевета, которой ни один здравомыслящий серб верить не станет. Людей сажают в тюрьмы, судят по сфабрикованным статьям. Например, чтобы осудить противников гей-парада в Белграде, специально изменяются законы в сторону увеличения сроков заключения. Это явное беззаконие.
Из сообщений в СМИ создается такое впечатление, что, если бы не было патриотических организаций в Сербии, никто в народе не имел бы ничего против «парада позора». Но на самом деле сербы против, еще как против. Православные люди в Сербии знают и помнят заветы наших великих духовников, хранителей Православия, и ни на какие альянсы с богопротивниками идти не собираются. Патриотические молодежные движения полностью выражают волю народа, представляют народ. Многие ребята постоянно исповедаются, причащаются, посещают святые места, некоторые помогают в храмах, служат алтарниками.
Сегодня в Сербии есть такие патриотические организации как «Образ», «1389», «Национальный строй», «Сербский народный фронт» и многие другие. Да поможет им Господь в праведном деле защиты нашей православной независимости от мировых сил зла.
– Что оказывает наиболее благотворное влияние на сохранение национального самосознания сербской молодежи на Родине и за границей?
– Это сербские, русские и все Святые. Понимаете, без Православия нет у нас никакого национального самосознания, оно просто не существует без Православия. Находясь в России, я был приятно удивлен тем, как русский народ молится за сербов. Молятся и епископы, и батюшки, и простые люди. Ощутимо единство во Христе. Вот сегодня состоялся здесь, в Москве, вечер, посвященный святителю Николаю Сербскому, – это для меня особо дорого. Вижу, что русские люди знают и читают книги, написанные владыкой Николаем.
Думаю, лучшим ответом на Ваш вопрос послужит рассказ из моей жизни. Лет 8 назад был еще я совсем юным и невоцерковленным; мои родители, к сожалению, далеки от Церкви. Поехал я с друзьями в монастырь Лелич, чтобы приложиться к мощам святителя Николая; тогда еще я мало чего о нем знал. Игумен Аввакум открыл перед нами мощи, и я ощутил дивное благоухание – у меня потекли слезы потоком, я не мог успокоиться минут 20. Все вокруг подумали, что у меня, должно быть, какие-то серьезные проблемы. Игумен Аввакум взял требник, сказал мне положить голову на край раки и читал молитвы около получаса. Потом он тихо спросил: «Что с тобой, чадо, случилось? Что за беда с тобой стряслась?» А я толком не мог ничего объяснить, говорю: «Нет особой беды, только вот девушка меня бросила. Но чувствую сейчас, как будто легче стал килограмм на 15». Игумен улыбнулся и сказал, что я, видимо, получил от святителя Николая какое-то благословение. С тех пор я серьезно стал размышлять обо всем, духовную литературу читать, потом Господь сподобил меня и алтарником быть некоторое время, а теперь я в России и имею возможность соприкоснуться с русскими святынями. Очень мне по сердцу пришлась Оптина Пустынь, мощи Оптинских Старцев очень благодатны. Было бы хорошо, если бы в России была частичка мощей святителя Николая Сербского. В Москве проживает много сербов, они могли бы приложиться к частичке мощей сербского Святителя, это бы объединило здесь всю сербскую диаспору и послужило к духовному преображению русского народа. Ведь каждая святыня преображает.
Нас всех могут сохранить только Святые и Матерь Божия. Они молятся за нас Господу нашему Иисусу Христу, и Господь нас милует.
– Каковы цели и задачи современных молодежных патриотических организаций?
– Цели и задачи состоят как раз в сохранении Православной веры, Святоотеческого Предания и Православной Церкви, которая хранит дух народа. Православие всегда было гонимо и многострадально. Конкретный фронт борьбы современных патриотических движений следующий: против глобализации, экуменизма и католизации. Идеи экуменизма неприемлемы для Православия. К сожалению, папе римскому удалось убедить некоторых сербских епископов в пользе объединения с католиками, но объединение не пройдет. В истории Церкви все это уже было, а Православие по сей день служит спасению верных душ. Очень важно говорить обо всем этом на подобных встречах, как та, что прошла сегодня в Центре Славянской письменности.
Беседовал
Анатолий КАЗАНЦЕВ
Три главных богатства
Первое богатство – это Бог. Второе – Король. Третье – дом. Бог превыше всего и всех, несравним ни с чем, необходим каждому живому существу. Поэтому наш народ говорит: «Без Бога никуда». Король – Помазанник Божий. Он – главный носитель власти в государстве. Будучи Божиим слугой, он правит по милости Божией. Он – гарантия государственного единства, гарант правды для всех своих подданных. Он – символ порядка и безопасности земного царства, которое является школой всех христианских добродетелей, обусловливающих подданство Царства Божия – Царства Небесного и Вечного.
|
|
Дом подразумевает семейный очаг, супружество, семью. Дома – это соты народного улья. Семейный очаг – связь с предками, с прошлым. Брак – закон Божий. Семья – закон счастья и связь с будущим. Очаг, который не гаснет; могилы, которые не забыты; колыбель, которая утверждает веру в будущее, – таков сербский дом. Бог – это Царь Царей, Повелитель повелителей. Ему принадлежат и Царство Небесное и царство земное. Он – Вседержитель. В Его руках и жизнь, и здоровье, и ум, и урожай. Ему мы должны поклоняться. Король владеет царством земным прежде всего по милости Божией и только потом по воле народной. Мы должны уважать Короля. Дом – это главная и основная школа воспитания подданных и земного царства, и Небесного. Мы должны беречь дом, сербский дом. Никогда сербский народ не оставался без этих трех величайших ценностей: никогда без Бога, никогда без правителя, никогда без дома. Не мог быть и не сможет. Правда, случается и наоборот. В современном мире можно встретить людей, которые ставят на свои знамена слова: без Бога, без Короля, без брака. Но это все равно что сказать: мрак, хаос, разврат. Здоровая душа нашего народа знала и знает, что нет ни жизни, ни порядка, ни счастья без Бога, Короля и дома. Без Бога не выходи на дорогу. Без Короля плохи дела. Без дома как в Содоме.
Свт. Николай Сербский |