ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
ПРАЗДНИКИ «ПАСХА, ГОСПОДНЯ ПАСХА!» СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Пасхальное слово преп. Иустина (Поповича)

 

 

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Братия мои безсмертные, братия мои вечные
!

 

Воистину безсмертны и воистину вечны! Ведь это дар, воскресный дар Воскресшего Господа Христа; все мы Им стали безсмертны и вечны. Я безсмертен и вечен для вас, вы безсмертны и вечны для меня. И все наше безсмертно и вечно, имеет безсмертную и вечную ценность. Будем жить как безсмертные и вечные существа! Ради этого человеколюбивый Господь пришел на нашу землю и Воскрес, и дал нам Свое вечное Евангелие, и основал Свою вечную Церковь. И этим обезпечил нам безсмертие и жизнь вечную! Поэтому все это имеет к нам отношение – благодаря Ему, Воскресшему и Вечному! Через Него имеем безсмертную и вечную жизнь.

Всеславным Воскресением Своим Господь обезпечил нам двойное воскресение: воскресение души и воскресение тела. Воскресение души – от греха, ведь грех – смерть души, гроб души; воскресение тела – из гниения, которое через грех обладало человеческой природой. Ненависть – это смерть души; злость, гнев, похоть, лень, неприязнь, сплетни, клевета, вообще всякий грех, всякая страсть – смерть души, гроб души. Через все наши нераскаянные страсти гниет наша душа, гниет совесть наша, гниет ум наш.

Христос Воскресе! – Потому Воскрес, чтобы и мы воскресли благодатью Его воскресной, Его силой воскресли бы от всех наших смертей, из всех наших гробов. И можем, если захотим. Все зависит от меня, от тебя, от нашего личного усердия, от нашей веры и ревности. Встань спящий, и воскресни из мертвых, и освятит тебя Христос! (Еф. 5, 14) – во грехе ли, пусть в самом страшном; в страсти ли, пусть в самой тяжелой – восстань! Грехи усыпили твою душу и умертвили. Восстань, воскресни из мертвых – покаянием! Пробуди себя от смерти – верой, пробуди – молитвой, пробуди – милостыней, пробуди – постом! И освятит тебя Христос! Несомненно, освятит тебя, если только обратишься к Нему с покаянием, молитвой, надеждой, воздыханиями, слезами! Знай: нет греха, нет страсти, которые бы не могли победить и я, и ты, и все мы, победить воскресной силой Воскресшего Господа Иисуса, Единого Победителя всех смертей во всех мирах.

А когда я, ты, мы воскресим себя из мертвых от грехов и станем жить по-новому, тогда Воскресший Господь и паству нашу приведет к новой жизни ради молитв наших, ради веры нашей, ради подвигов наших. И на наших глазах станет сбываться Евангельская истина: Древнее прошло, теперь все новое (2 Кор. 5, 17): новый ум в тебе и во мне, и во всех нас, новая душа, новое сердце, новая совесть; и в них – новые мысли, новые ощущения, новые желания, новая жизнь – все евангельское, все безсмертное, все вечное, все богочеловеческое.

Каждый человек есть твой вечный брат, твой безсмертный собрат. Берегись, чтобы не опечалить его! Будь внимателен к тому, что думаешь о нем, что говоришь о нем, как поступаешь в его отношении, чего желаешь ему. Ведь ты будешь жить с ним вместе в Вечности! Поэтому пусть все у нас будет вечно и безсмертно: и наша любовь к человеку, и наше добро, и наша истина, и наша правда. Да не постыдимся в новом свете ни своей любви перед Господом Вечной Любви, ни своего добра перед Господом Вечного Добра, ни своей истины перед Господом Вечной Истины, ни своей правды перед Господом Вечной Правды. А Вечный Бог и Господь для того и стал Человеком, чтобы все Свое сделать нашим: и Вечную Истину, и Вечную Правду, и Вечную Любовь, и Вечную Жизнь. Одним словом, святоотеческим словом: Бог стал Человеком, чтобы человека сделать богом по благодати. Тебя и меня, брат, сослужитель Воскресшего Господа Христа!

Поэтому будь всецело Его, всякий день и всякую ночь, всецело Его – всем сердцем, всей душой, всеми мыслями, всей силой. И будешь Его, если непрестанно станешь усердствовать в евангельской молитве, в святой евангельской любви, в святой евангельской правде, в святом евангельском добре, в святом евангельском посте, в святой евангельской милостыне, в святой евангельской жизни. Не будем так делать – раздерут нас на куски сласти и страсти этого мира. С чем тогда предстанем перед Господом? Со сворой диких зверей – нераскаянных грехов наших и неутоленных наших страстей? О, братия и сослужители, вечно наше добро и вечно наше зло. Потрудимся же в этой жизни выбросить из себя все зло и утвердим в себе всякое добро Христово.

Священник ли ты? Призвание более возвышенное, чем Ангельское и Архангельское, но и более ответственное. А по жизни каким надо быть? Как священник ты самый великий богач в этом мире. Ведь тебе доверены человеческие души. А каждая из них ценнее всех видимых миров на свете. А тебе доверено столько человеческих душ! Поэтому твое священническое призвание ответственнее Архангельского: ты должен заботиться о каждой душе, о каждой душе дать ответ Господину и Творцу боголиких душ, которые доверены тебе на сохранение, просвещение, обожение и спасение. Пусть же все ведет тебя к Небу, прежде всего тебя и с тобой всю твою паству. А перед паствой – твою семью, твою «домашнюю церковь». Помните страшные слова Господа: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18, 6).

Кто-то из святых сказал: «Никто не спасается один». Это значит, что спасая себя от греха и зла, человек тем самым помогает спасению своих ближних. Ведь все люди составляют одну духовную семью, одно духовное тело, тело Церкви. Хочешь или не хочешь, ты своей жизнью спасаешь вокруг себя людей или губишь: приближаешь их к Небу добром или низвергаешь во ад своим злом. А из вечного Евангелия Спасоносного струится вечное благовестие: Пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5, 20).

Святые братия и собратия, вера наша – вера вечной радости, ведь она нас через победу над всякой смертью ведет в объятия к Воскресшему Господу Христу. Имейте эту веру и насаждайте ее, и берегите ее, прежде всего в себе, а потом – в ближних вокруг себя.

Любовь наша – любовь вечной радости, потому что божественная, святая, вечная, она ведет нас верой, молитвой, постом, милостыней, смирением, незлобием, истиной, правдой, надеждой, терпением в вечное Царство любви Христовой, где люди и Ангелы, по-братски обнявшись, живут в вечной радости.

Молитва наша – полна вечной радости, и пост наш полон вечной радости, и милосердие наше, и истина наша, и правда наша, и страдание наше, все это полно вечной радости, ведь ведет нас в объятия к Единому Человеколюбцу – Чудесному и Чудотворному Господу нашему Иисусу Христу, чтобы с Ним вечно царствовали на Небе, если Он уже царствует в душах наших на земле через Святые Тайны и святые добродетели.

Христос Воскресе!
И все Его стало нашим, лично моим, лично твоим: нашей верой в Него, нашей любовью к Нему, нашей молитвой Ему, нашей жизнью в Нем и ради Него. Ему Воскресшему, Ему Всепобедному, Ему – Единой Вечной Радости нашей, Единой Вечной Истине нашей, Единой Вечной Жизни нашей, Единой Вечной Любви нашей – отдадим со всеми Святыми всю свою жизнь, все свое безсмертие и всю свою вечность.

Аминь! Аминь! Аминь!

 

Монастырь Челие, 1961 год

Перевод с сербского
Анатолия КАЗАНЦЕВА

Источник: Посев и жатва.
Белград, 2007.

 

    Благодатный огонь – так называют огонь, который чудесным образом появляется в Иерусалиме в храме Гроба Господня в Великую субботу, свидетельствуя о победе Господа Иисуса Христа над грехом и смертью. Появляется он сам по себе, ниоткуда, то есть никто его не приносит и не зажигает.
    Выглядит все так: в алтарь храма восходит Иерусалимский Патриарх. Перед этим по традиции еврейские полицейские и представители других конфессий проверяют, нет ли у него с собой спичек, кремня или других средств для добывания огня. Затем Патриарх входит внутрь кувуклии – небольшой часовни посреди храма Гроба Господня. Перед этим ее тоже тщательно осматривают, убеждаясь, что в ней нет ничего, кроме незажженной лампады. Дверь закрывают, Патриарх остается внутри, и наступает тишина. Патриарх начинает молиться о даровании огня. Сколько времени ему предстоит провести в молитве, никто не знает, – в разные годы ожидание огня длилось от нескольких минут до нескольких часов.
    Ожидание становится все напряженнее, и вот появляются «предвестники» огня – храм начинают озарять яркие вспышки света, или «чудесные всполохи», могут сами зажечься лампады и проскакивают даже маленькие молнии. И вот на пороге кувуклии появляется Патриарх с Благодатным огнем, который быстро распространяется по всему храму – его передают специальные гонцы, зажигая свечи прихожан. В первые минуты он не обжигает и даже не жжет волосы, им можно умываться, зачерпывать в ладоши. Затем от огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, и далее он отправится по всему миру.

По материалам СМИ

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник