ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ КАЛЕНДАРНЫЙ ВОПРОС СТРАНИЦА 9
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

О новостильном расколе

 

Продолжение.
Начало см. в № 7 (31)

 

Господин Семенов явно проявил недобросовестность, поддаваясь побуждению: «Поскольку мы не можем доказать правоту еретиков, давайте по крайней мере очерним православных и так сравняем счет». Это известный подход модернистов, которым пользуются и те, для кого высшая инстанция – их собственный горделивый и падший разум, а не ум Христов (ср.: 1 Кор. 2, 16) в виде святоотеческого церковного сознания, на которое ссылаемся мы. Ведь что получается согласно таким как г-н Семенов? – Что все святые Отцы с момента изобретения григорианского календаря и доныне – т.е. с XVI века и до начала XXI – пребывали в глубоком заблуждении, неуклонно сохраняя старый календарь (хотя и хорошо знали новый), и время от времени праздновали Пасху с иудеями. Хорошо, что были папа, г-н Семенов и другие, которые нам «открыли глаза» на календарь и его «божественные», как сами они выражаются, «шутки»! Видимо, кто-то сыграл «божественную» шутку, но с самим г-ном Семеновым. Но, как мы уже убедились, истина на самом деле проста. Другой вопрос, что некоторые, поразительно непросвещенные и жалкие, пытаются ее усложнить и исказить, добиваясь «желтых», дешевых сенсаций.

Православных Отцов несправедливо обвиняют в заблуждении. Выходит, что такие светила Церкви, как Афанасий Брестский, Паисий Величковский, Серафим Саровский, Димитрий Ростовский, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский, Оптинские старцы, архиепископ Серафим (Соболев), Валаамские и Святогорские святые Отцы и подвижники, все православные мученики и исповедники и все прочие известные святые и подвижники находились в глубоком заблуждении, неверно празднуя Пасху Христову и остальные церковные праздники. В заблуждении, наверно, и Сам Бог! Потому что давайте вспомним то, на что григориане-новостильники всегда закрывают глаза, – особенные проявления Божией благодати. С апостольских времен Благодатный Огонь в Иерусалиме сходит всегда на Великую Субботу по старому календарю, а на Преображение Господне, также по старому календарю, то есть на 6 / 19 августа, на одноименный храм на горе Фавор спускается чудесное облако в память великого события Божиего Преображения. Существует и много других подобных свидетельств. Но, как говорится, нет более слепых, чем те, которые не хотят видеть, и более глухих, чем те, которые не хотят слышать!


Чудо схождения облака на горе Фавор
в день Преображения Господня
по юлианскому календарю

 

Не случайно в кондаке из службы святым Отцам Шестого Вселенского Собора написано, что они (Отцы) облечены в одежду Истины, сотканную богословием свыше (см.: Минея июля, 16 день), то есть просветлены Святым Духом.

Другим существенным недостатком григорианского календаря является отсутствие ритмичной цикличности – неодинаковые столетия, неодинаковая средняя продолжительность годов в различных столетиях и внутри столетия.

На практике при отсутствии этого качества григорианский календарь не может быть назван календарем в собственном смысле слова, необходимым для времяисчисления. Это воистину не есть настоящий календарь, потому что он паразитирует на основе юлианского, используя его порядок, но только прибавляя по одному дню для определенного числа лет. Кто-то сказал: «Такое поправление – это чистое покривление».

Обратите внимание, даже на Западе изначально «календарем» никто его не называл, но он существовал с достаточно обидными прозвищами, такими как «папское календарное безумие», «очередной внебрачный ребенок Григория» и другими далеко не ласковыми и еще более нецензурными определениями. Как выясняется, сторонники нового календаря явно стали жертвами мифологем типа «наука на стороне григорианского календаря». Но истиной является абсолютно обратное. С самого начала против григорианской реформы выступали Коперник, Галилео Галилей, Джордано Бруно, ученые из Сорбонны и многие другие более или менее авторитетные личности и учреждения. А что касается современности, в настоящее время научная историческая хронология и астрономия используют при своих расчетах юлианский календарь. Вот вам и одобрение науки!

Тот факт, что григорианский календарь вопреки его очевидным недостаткам удалось навязать всему миру, – не только не аргумент в его пользу, но и еще одно доказательство того, что этот мир лежит во зле и в нем действует дух супостата, иначе говоря, дух, который противится истине.

История принятия григорианского календаря – это серия интриг и фальсификаций. Точнее сказать, история навязывания, так как почти нигде на Западе это новшество не было принято без политического давления. Немецкий император высказал отрицательное мнение о новом стиле летосчисления, сославшись на Венский университет. Негативный отзыв дал и португальский король, основываясь на мнении своих астрономов. Испанский и французский правители дали условное согласие, но без глубокого исследования этого вопроса. Все остальные европейские правители были против реформы, а о мнении Коперника, Галилео Галилея, Джордано Бруно и Сорбонны уже упоминалось. И все же, как часто случается в этом мире, посредством политического нажима и интриг ложь была навязана вместо истины.

В начале XX века для некоторых из православных, чей ум поражен гордостью, кто любит следить, «куда дует ветер», была приготовлена новая приманка – новоюлианский или «поправленный» юлианский календарь. Он был принят к употреблению на так называемом «православном совещании» в Константинополе в 1923 году, но «совещание» это на самом деле было не совещанием, а сборищем злонамеренных людей (ср.: Пс. 25, 5), так как подобранные по предварительным критериям (склонности к реформам) участники принимали решения под единоличным диктатом «Вселенского» мошенника Мелетия (Метаксакиса). А судя по утвержденным документам, оно и антиправославно. Само же название этого календаря также лживо. Практически это григорианский календарь, потому что он идентичен с ним до 2800 года.

 

Иерей Божидар ГЛАВЕВ

 

Перевод с болгарского
Анны САМСОНОВОЙ

Источник: сайт «Буди верен»
(http://budiveren.com)

Продолжение см. в след. номере

 

 

ЧУДЕСА ||
Фаворское облако


Колокольня и ворота православного
монастыря на вершине Фавора

    Паломничества на гору Фавор, место Преображения Господня, стали совершаться с IV века. Тогда же мать Императора Константина Великого Елена построила первую церковь. В VI веке на горе возвели еще три церкви – Преображения Господня, пророков Моисея и Илии. Спустя века, крестоносцы соорудили здесь большую крепость. Но вскоре армия Саладина разрушила все, и к XIX веку здесь была лишь груда камней.
   В 1854 году на гору пришел иеромонах Иринарх, духовный сын преп. Паисия Величковского. На месте древнего храма старец устроил каменный престол и стал совершать первые богослужения. Вскоре об этом узнали местные жители. О праведности фаворского старца стали ходить легенды. И тогда несколько зажиточных семей решили пожертвовать ему деньги на постройку церкви. Им на помощь пришли Иерусалимский Патриарх и начальник Русской духовной миссии. Строительство церкви было закончено в 1911 году, но отец Иринарх до этого не дожил.
   После освящения храма священники стали замечать, что каждый год на праздник Преображения неизменно появляется облако над храмом. Иногда облаков бывало много. Даже и в безветренную погоду они прилетают к храму и покрывают собой Фаворскую гору. Хотя август в этой местности – самый засушливый месяц, на небе обычно ни облачка... Вскоре это явление стало известно всему православному миру, и сюда со всех концов земли устремились паломники. Тысячи людей становились свидетелями этого чуда: «Мы видели в небе облака, они проносились над нашими головами с огромной скоростью, хотя никакого ветра и в помине не было»; «выскочит одно облачко, будто из обоймы, спешит в сторону церкви и, едва достигая ее, тает на глазах. Ему бы еще лететь и лететь, а оно почему-то растворяется...».
   В начале XX века на Фаворе выстроили свою базилику и католики. Но вот какую «странность» отмечают в своих рассказах паломники: «Облака плывут, но, достигнув православного храма, все, как одно, поворачивают в сторону, хотя всего в 400–500 метрах католический костел, казалось бы, что им стоит проплыть над ним?.. И тут же они тают...».


Источник: http://profi-rus.by.ru



 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник