ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

Сергей Георгиевич Кара-Мурза в своей книге «Манипуляция сознанием» приводит один интересный пример. Во время «перестройки», в 1988 году, режиссером К. Шахназаровым был снят фильм «Город Зеро». Кара-Мурза считает, что этот фильм полезно посмотреть всем, кто хочет понять, какой технологией разрушается общество.

Фильм снят в жанре «масонского искусства», то есть в таком жанре, где идея передается в художественных образах в виде шифровки, доступной немногим, но влияющей на подсознание зрителя. Шифром служат аллегории, иногда красивые и легкие, иногда тяжелые и страшные. Когда фильм вышел на экраны, он был воспринят как «просто хороший фильм» абсурда. Но на самом деле в нем талантливо изложена программа перестройки, показано, как можно за два дня довести нормального и разумного советского человека до состояния, когда он полностью перестает понимать происходящее, теряет способность различать реальность от продуктов воображения, у него парализуется воля к сопротивлению и спасению. И все это без видимого насилия, лишь воздействуя на его сознание и чувства. До сих пор остается непонятным: предписывал ли фильм эту программу разрушителям или предупреждал об опасности? Но и сегодня эту кинокартину можно использовать как урок, так как программа воздействия на сознание и подсознание людей развивается и распространяется все активнее.

Все ситуации абсурда, проигранные в фильме, были осуществлены в реальности. Главный герой фильма инженер Варакин приезжает в командировку в город Зеро, где становится свидетелем невообразимых фантасмагорических сцен. В приемной директора завода он видит голую секретаршу, как будто это в порядке вещей. В столовой повар подает ему торт в виде его же головы, а когда Варакин отказывается его есть, повар на его глазах кончает жизнь самоубийством. В местном краеведческом музее в таком же безумном стиле абсурда поясняются исторические события, что символизирует полное разрушение исторической памяти. Жителей города Зеро объединяет «Клуб рок-н-ролла им. Николаева». Рок-н-ролл танцует вся верхушка города вплоть до престарелого полковника КГБ и следователя. В конце фильма вся эта компания набрасывается на «дерево Российской государственности», начиная его крушить и ломать. Варакин в ужасе пытается бежать, прыгает в какую-то дырявую лодку без весел, отталкивается от берега… Он обречен.

Фильм «Город Зеро» иллюстрирует методику разрушения сознания человека через поэтапное навязывание абсурда как нормы. Сами жители города Зеро уже представляют собой новый тип человека, не только принимая страшную и безумную вакханалию происходящего за норму жизни, но и сами творя ее. Все те, кто не сможет вписаться в новую адоподобную реальность, – обречены на гибель. Но подавляющее большинство должно эту реальность принять и сродниться с ней, пропитаться ее идеями, стать ее активными участниками. Это большинство не должно догадываться о том, что оно теряет свою внутреннюю свободу, подвергаясь духовно-психологической манипуляции. Рабы новой мировой системы должны быть уверены, что они совершенно свободны – в этом сила нового рабства. Фильм «Город Зеро» стал мрачным прообразом всего того, что происходит в нашей стране на протяжении уже более двух десятилетий.

Для того чтобы изменить реальность, требуется сначала изменить сознание людей. Но архитекторы нового мирового порядка не могут добиться этой цели открыто. Они используют скрытые технологии манипуляции массовым сознанием, чему способствует высокий технологический уровень средств массовой информации. Современный человек ежедневно подвергается мощному информационному воздействию на его сознание и подсознание через печатную продукцию, радио, кино, интернет, видео, но главное оружие в этой войне – телевизор. Круглосуточный телевизионный видеоряд фактически создал искусственный мир, во власти которого оказался современный человек. Благодаря длительному, интенсивному, многократному воздействию СМИ (повторяем – прежде всего телевидения) на зрителя, слушателя и читателя, определенно подобранные «факты», образы, идеи с неимоверной мощью внедряются в сознание людей. На основе этого в массовом сознании происходит процесс конструирования определенного образа действительности. Рядовой телезритель воспринимает увиденное с поразительной доверчивостью, не догадываясь о том, что мир на экране не соответствует реальности. Воспринимая этот виртуальный мир как реальный, человек начинает сам участвовать в перестройке реального мира по виртуальному образцу. Таким образом, манипуляторам массового сознания удается перестраивать мир в соответствии с заданными параметрами и сочиненными ими образами. Поток информации, доходящий до потребителя, должен тщательно отфильтровываться. «Всякая газета, – как пишет один из зарубежных исследователей феномена пропаганды, – есть результат целой серии фильтров». То же самое можно сказать о новостных блоках по радио и телевидению. Автор глубокого исследования данной проблемы доктор технических наук, эксперт Генерального штаба ВС РФ В.Ф. Прокофьев в своей книге «Тайное оружие информационной войны: атака на подсознание» («Синтег», М., 2003) выявляет главные методические приемы СМИ по манипулированию сознанием. Среди них – фабрикация фактов (прямая ложь), принцип демократии шума (потопление «неудобного» сообщения в потоке пустой информации), массовые психозы и паники (вызываемые СМИ с определенной целью), изоляция от более правдивых источников информации, серая и черная пропаганда (источник не идентифицируется или ложный), иллюзия независимости, плюрализма и многообразия, сенсационность, упрощение и стереотипизация, дробление и срочность (принцип мозаичности в подаче информации, чтобы зритель не успевал анализировать ее и не имел представления о целостной картине события). Манипулятивная сила телевидения заключается в его «убаюкивающем эффекте», обезпечивающем пассивность восприятия, в возможности путем монтажа придавать сообщению любую направленность и смысл, в гибкости информации, достигаемой за счет многоканальности освещения событий, в возможности «лепить образ» объекта.

 

Окончание см. на стр. 9.

 

 

ФАКТЫ ||
Препятствия на пути глобалистов


    

   В середине июля глава Сбербанка России Герман Греф обратился к премьер-министру Владимиру Путину с предложением принять меры для снижения доли наличных средств в денежном обороте и на законодательном уровне разрешить выплату зарплат, пенсий и социальных пособий только на банковские карты.
    По мнению Грефа, большое количество нала «крадет» до 1,1 % ВВП. При этом объем наличной денежной массы составляет в России 11,9 % ВВП, в то время как в большинстве развитых стран он почти в два раза меньше. Использование всеми магазинами и сервисными центрами банковских карт, предоставление ими льгот на покупки «по безналу», а также ужесточение мер по транспортировке и хранению наличных денег способно снизить процент потерь до 0,8 % от ВВП, – так аргументирует свою позицию Г. Греф.
    Однако сторонники перехода на безналичный расчет понимают, что пока на их пути есть определенные трудности. Например, огромное количество магазинов, в том числе крупных сетевых, до сих пор не принимает к оплате пластиковые карты. Компьютерная грамотность населения остается достаточно низкой, да и по-прежнему, исходя из данных последней переписи, сельское население составляет чуть более 37,5 миллиона человек. При этом распространение банкоматов на селе остается на низком уровне.
    Безусловно, предлоги к переходу на безналичный расчет выставляются самые благовидные. Однако для многих православных верующих, бдительно относящихся к событиям, происходящим в мире, очевидно, что это еще один шаг к установлению электронной диктатуры.

 

По материалам СМИ



 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник