ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
СЕРБИЯ
СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО
СТРАНИЦА 6
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Беззаконие в Грачанице

      
    Тринадцатого февраля состоялось заседание Священного Синода Сербской Православной Церкви, на котором было принято решение об отстранении епископа Рашско-Призренского Артемия от управления епархией по причине обвинения его в незаконной коммерческой деятельности. Несомненно, отстранение владыки Артемия было инициативой давней его оппозиции , возглавляемой епископами Афанасием (Евтичем) и Феодосием (Шибаличем).
   За час до завершения заседания Священного Синода, на котором принималось решение об отстранении Владыки и назначении правящим архиереем Рашско-Призренской епархии епископа Афанасия (Евтича), новоназначенный архиерей уже появился в резиденции епископа Артемия в Грачанице. Владыка Артемий еще находился на заседании, а епископ Афанасий уже приступил к насильственному захвату власти в епархии. Очевидно, что решение Синода было принято несколькими днями ранее, и заседание, таким образом, уподобилось театральному представлению.
   Епископа Афанасия (Евтича) сопровождал епископ Феодосий (Шибалич) и несколько монахов из Высоких Дечан, которые летом 2008 года избили игумена монастыря Баньска отца Симеона. Главным зачинщиком этого беззакония также был епископ Афанасий (Евтич).
   Не дожидаясь прибытия владыки Артемия, команда Евтича отключила в епархии телефоны и интернет, принялась взламывать замки в частных покоях епископа, приводя в ужас и недоумение насельников монастыря. Они врывались в монашеские келии и обыскивали их под предлогом требований следствия.
   В тот же день, 13 февраля, в отсутствие Преосвященного Артемия, епископ Афанасий (Евтич) отстранил от должности секретаря Епархиального Управления иеромонаха Иринея и поставил на его место нового священника – Сретана Станковича. Этот клирик ранее, в 2003–2006 годах, уже выполнял обязанности секретаря в Рашско-Призренской епархии, но был освобожден от должности за клевету на епископа Артемия.
   К всеобщей скорби, трагедия разворачивается с благословения Его Святейшества Патриарха Сербского Иринея и членов Священного Синода, которые прежде имели уважение и доверие православного сербского народа.
   Прибытие епископа Афанасия (Евтича) в Грачаницу стало сигналом для насильственного захвата власти несколькими монахами из Высоких Дечан и в монастыре Гориоч в Метохии. Игуменье монастыря Антусе в грубой форме сообщили, что ей следует немедленно оставить обитель, а на ее должность назначена Марфа (Шибалич), мать Феодосия (Шибалича). Так, посредством насилия, осуществляется давняя мечта Шибаличей.
   14 февраля епископами Афанасием (Евтичем) и Феодосием (Шибаличем) была совершена Литургия, на которой большинство монахов монастыря Грачаница не присутствовали. Верный епископу Артемию народ стоял около храма, не входя внутрь, а «бдительные» силы КФОР «следили за порядком». На службе присутствовали только так называемые «шиптарские сербы», сторонники албанской власти Хашима Тачи, получающие хорошую зарплату на албанских государственных должностях.
   Грубость и безпринципность, с которыми епископ Афанасий осуществляет «чистку» Рашско-Призренской епархии, внесли немалое смущение в среду сербского народа. В условиях десятилетнего страдания от шиптаров никто не ожидал, что Священный Синод СПЦ во главе с новоизбранным Патриархом пойдет на поводу у албанских захватчиков и их холуев.

Даниэла МАЛЬМИ,
14 февраля 2010 года

      

Расправа над владыкой Артемием

   Сербский епископ Артемий (Радославлевич), возглавлявший Рашско-Призренскую и Косово-Метохийскую епархию Сербской Православной Церкви, известен своей верностью Православию и сербскому народу. Владыка Артемий – духовный сын и постриженик преп. Иустина (Поповича). Подобно своему авве, который претерпел немало гонений от обновленцев, он твердо стоит на антиэкуменической, антиобновленческой и патриотической позициях. С его приходом в Рашско-Призренской епархии духовно обновилась и воспрянула монашеская жизнь, несмотря на суровые оккупационные условия. Это ли не явное свидетельство истинности выбранного Владыкой пути, его глубокой мудрости и честности?
   В наши дни, когда, к сожалению, большинство православных архиереев руководствуются не Евангелием Христовым и голосом совести, но материальными интересами и стремлением угодить сильным мира сего, прещения и гонения на владыку Артемия и его подопечных скорее закономерны, чем неожиданны. В течение 5 лет послы западных стран в Белграде упорно требовали убрать Преосвященного Артемия с кафедры епископа Рашско-Призренской епархии.
В 2005 году епископ Артемий подавал иск в Страсбургский суд против стран, ответственных за разрушение и осквернение 150 православных церквей Косова и Метохии. Этот шаг был очень важным, поскольку именно судебный процесс мог бы реально воспрепятствовать воплощению в жизнь западной идеи независимости Косова. Однако Священный Синод СПЦ не только вмешался тогда в компетенцию правящего Архиерея, противодействуя его праву на предъявление этого иска, но даже вынудил Владыку отозвать заявление.
   Епископ Артемий резко выступал против совместно принятого Синодом СПЦ и Советом Европы «Меморандума о взаимопонимании по согласованным общим принципам восстановления объектов СПЦ в Косово и Метохии», который предусматривал прямое участие в восстановлении разрушенных храмов и монастырей представителей албанских «временных органов самоуправления», идеология которых направлена на уничтожение сербского духовного и государственного присутствия в крае.
   Владыка – один из главных противников независимости Косова, незаконно провозглашенной албанцами при поддержке США и Европы 17 февраля 2008 года. Широкий общественный резонанс вызвал недавний отказ епископа благословить посещение монастыря Грачаница вице-президентом США Д. Байденом, весьма огорчивший американцев, и, как результат, травля владыки Артемия значительно усилилась.
   Вот что передает о событиях 13 февраля в Белграде специальный корреспондент в Сербии интернет-портала «Русская линия» публицист и переводчик Ранко Гойкович: «Во время заседания Синода Сербской Православной Церкви у стен канцелярии Сербского Патриархата состоялось молитвенное стояние в поддержку епископа Артемия. Несмотря на непогоду, собралось несколько сотен человек во главе с игуменом монастыря Черная Река отцом Николаем и игуменом монастыря Рукумия отцом Симеоном.
   Сотрудники канцелярии демонстративно игнорировали молящихся, даже не предложив им чая, а ведь многие прибыли издалека. Протест был вызван тем, что «желтый синод», как прозвали в народе приближенных к администрации президента Бориса Тадича архиереев, поставил епископа Афанасия (Евтича) администратором Рашско-Призренской епархии вместо снятого владыки Артемия. Казалось бы, что страшного, когда на смену одному ученику аввы Иустина (Поповича) приходит другой его ученик, тем более что в качестве мотивации этой перестановки декларируется желание поправить материальное положение Косовской епархии? Но всем понятно, что реальной подоплекой событий является резко отрицательное отношение владыки Артемия к Байдену и Тадичу. Что же касается идейной тождественности владыки Афанасия и владыки Артемия, то об их единодушии можно было говорить в 1990-х годах, но не сегодня. Сегодня владыка Афанасий тесно сотрудничает с экуменистом и модернистом епископом Игнатием (Мидичем), в своем учении отрицающим существование безсмертной души человека, Страшный Суд и убравшим из учебной программы Белградского богословского факультета догматику аввы Иустина, заменив ее курсом известного экумениста митр. Пергамского Иоанна (Зизиуласа)».
   Впрочем, как сообщает Ранко Гойкович, православные сербы уверены, но Господь все расставит по местам. В свое время осуждали и свт. Иоанна Златоуста, и свт. Афанасия Великого, и свт. Филиппа Московского, и свт. Нектария Эгинского и многих других выдающихся подвижников, но Истина восторжествовала.

Анатолий КАЗАНЦЕВ

«Многообещающее» начало

   Едва успев взойти на Первосвятительский Престол Сербской Православной Церкви, новоизбранный Патриарх Ириней разочаровал православную общественность высказываниями в духе экуменизма – ереси ересей, как называл это лжеучение сербский святой преп. Иустин (Попович).
   «Этот путь должен быть христианским и искренним, полным желания восстановить единство Церкви Христовой», – заявил Патриарх Ириней, рассуждая о диалоге с католиками и таким образом проповедуя экуменическое лжеучение о «грехе разделения» единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
   Кроме того, Предстоятель СПЦ предложил организовать на территории Сербии встречу с римским папой, полагая, что уже настал тот момент, когда злодеяния католиков-усташей, содеянные на сербской земле с «благословения» Ватикана, можно в связи с наступлением «более мирных времен» предать забвению.
   Говоря о мусульманах, причиняющих непрестанные страдания сербам на Косове, Патриарх сначала высказался вполне критически, обличив захватническую философию ислама. Однако практически сразу отрекся от своих слов, убеждая, что прежнее «несчастное высказывание не выражает моего действительного отношения к исламу». Мусульманам же, которых Патриарх Ириней считает своими «близкими братьями», были направлены искренние извинения, что также вызвало смущение и скорбь у православных.
   Следующим шагом стало участие в предательской расправе над владыкой Артемием, противником экуменизма и кровавой политики Запада, вызвавшая серьезные волнения на Косове и возмутившая весь православный мир.
   Чего же ожидать в дальнейшем, после столь «многообещающих» первых недель Патриаршества Святейшего Иринея?..

Виталий ГОРБУНОВ

 

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник