ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ИДЕАЛ
РУССКАЯ СЕМЬЯ
СТРАНИЦА 9
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Дар Божий Небесный

  Царь-Мученик Николай II всегда считал свой брак великим счастьем. Через десять дней после свадьбы он записал в дневнике: «Каждый день, что происходит, я благословляю Господа и благодарю его из глубины души за то счастье, каким Он меня наградил. Большего и лучшего благополучия на этой земле человек не вправе иметь. Моя любовь и почитание дорогой Аликс растет постоянно».
 

   Подобные чувства испытывала и Государыня. После свадьбы Александра Феодоровна писала в дневнике мужа: «Я никогда не верила, что в мире может быть такое полное счастье, такое чувство общности между двумя смертными. Больше не будет разлук. Соединившись наконец, мы связаны на всю жизнь. А когда эта жизнь закончится, мы встретимся снова в другом мире и навечно останемся вместе».
   Шли годы, Царственные Мученики приближались к своей Голгофе, а их возвышенная, жертвенная, самозабвенная любовь не только не уменьшилась, не уступила место, как сейчас принято говорить, быту, не измельчала в ссорах и житейских неурядицах, но, напротив, еще крепче соединила любящие сердца. Накануне свадебного юбилея Царь Николай отметил в дневнике: «Не верится, что сегодня двадцатилетие нашей свадьбы. Редким семейным счастьем Господь благословил нас. Лишь бы суметь в течение оставшейся жизни оказаться достойными столь великой Его милости».
   Через два года Александра Феодоровна в письме мужу от 6 апреля 1916 писала: «Драгоценный мой! Завтра я буду думать о тебе больше чем когда-либо. Это 22-я годовщина нашей помолвки. Боже мой, как время летит и как живо все-таки помнишь каждую подробность. Незабвенные дни и та любовь, которую ты мне дал и давал все время с тех пор. Благодарю тебя еще и еще за твою безконечную нежную любовь, в которой заключается вся моя жизнь».
   Прозревая внутренний мир святых Царственных Мучеников, великий духоносец и прозорливец нашего времени старец Николай (Гурьянов) восклицал: «Какая открытость и честность! Ни одной мысли не таили друг от друга. Взаимная духовная чистота и близость. Господь благословил их святыми чувствами. Истинная любовь – это дар Божий Небесный. Страдая, они молились и любили».
   Воспитание и образование, данное Государем и Государыней своим Августейшим детям, было безукоризненным. Царские дети выросли простыми, смиренными, жизнерадостными, они не кичились высоким происхождением, любили и почитали своих родителей, стремясь всегда исполнять их волю. Сердца всех Великих Княжон и Цесаревича Алексия были глубоко проникнуты Православной верой и любовью к своей Родине – Святой Руси. Это проявилось, например, в том, что Царские дочери не хотели выходить замуж за иноверных иностранцев – они желали остаться в России, сочетаться законным браком с единокровными и единоверными супругами и иметь детей, которые бы, подобно их родителям, беззаветно служили Отечеству.
   Царские дети были необыкновенно чисты сердцем. Однажды принимавший исповедь этих маленьких ангелов священник записал в своем дневнике: «Как шла исповедь, говорить не буду. Впечатление получилось такое: Дай, Господи, чтобы все дети нравственно были так же высоки, как дети Царя! Такое незлобие, смирение, покорность родительской воле, безусловная преданность Воле Божией, чистота помышлений и полное незнание земной грязи, страстной и греховной, меня привело в изумление, и я решительно недоумевал, нужно ли мне напоминать как духовнику о грехах, может быть, им неведомых? И как расположить к раскаянию в неизвестных для них грехах?»
   Вся Царская Семья представляла собой малую домашнюю церковь, членов которой соединяли взаимная любовь послушание в служении Богу, Родине и русскому народу.
   «Мы одно, – писала святая Царица Александра, – что так ужасно редко встречается в наши дни. Мы тесно связаны друг с другом».
   А старец Николай (Гурьянов) говорил о них: «Они – Царские Ангелы. Творили добро и жили в добре. Добро и любовь покрывали Царскую святую Семью. Смирение, терпение целомудрие, несение креста без ропота, всегда любовь, несокрушимая царская любовь».
   Все эти качества делают Царственных Мучеников подлинной иконой православной семьи, образцом, к которому должны стремиться все православные христиане, живущие семейной жизнью.


Осквернители

   Но, к великому сожалению, и в наши дни, когда уже опубликовано множество архивных материалов, свидетельствующих о безукоризненной непорочности Царской Семьи, когда ее члены прославлены Церковью и нет сомнения, что это была идеальная, святая Семья, все же встречаются люди, подобно богоборцам начала XX века, дерзающие хулить святых Царственных Мучеников.
   Так, протоиерей Георгий Митрофанов считает, что «рассматривать Царскую Семью как идеал, православной семьи не приходится».
   Кроме отрицания Царской Семьи как идеала этот проповедник дерзает подвергать сомнению и историческое существование преподобных Петра и Февронии Муромских, мощи которых почивают в храме Святой Троицы Муромского Свято-Троицкого женского монастыря. Зато он едва ли не канонизирует иуду-предателя и изменника Родины генерала Власова, оправдывая сотрудничество власовцев с гитлеровским фашизмом.
   Можно только гадать, чем вызваны такие аномалии в сознании отца протоиерея. Но, думается, прежде всего, это связано с тем, что Георгий Митрофанов не изжил в себе талмудический менталитет, который и определяет его нынешнее модернистское «околобогословское» творчество – практически не прикрытую ненависть к Православной Монархии, Православию в целом и русскому народу.
   Но как же жалок он и подобная ему «местечковая публика», проникшая в последние десятилетия в нашу Церковь, на фоне всего православного русского народа, благоговейно почитающего Царственных Мучеников!
   Чем упорнее осквернители стремятся попрать и опорочить наши святыни, наших святых, наши благочестивые обычаи и традиции, тем больше дорожит всем этим народ, не скрывая одновременно своего праведного гнева на богохульников.

Александр ПОПОВ


 
СТАТИСТИКА        ||          Народное мнение
 
     

   Современным обществом, «свободным» от многих «предрассудков» – нравственных законов, соблюдавшихся во времена Православного Монархического строя, – не осуждается так называемое гражданское сожительство. Однако, несмотря на эту «свободу», в ходе прошлогоднего опроса агентства «Русь-инфо», 94% респондентов согласились, что совместное проживание без совершения Таинства Браковенчания является грехом. 64% опрошенных сожалеют, что в своей жизни им не удалось увидеть семью, отвечающую идеалам супружеской жизни. 87% участников опроса смогли назвать одну или несколько супружеских пар, прославленных в лике святых, которые единодушно следовали за Христом. 92% осознают, что малочисленность идеальных семей связана с нежеланием супругов стремиться жить по заповедям Божиим.

   

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник