ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ПРАВОСЛАВНАЯ МИССИЯ СТРАНИЦА 14
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Надеюсь, что со временем митрополит Иоанн будет причислен к лику святых»

 

Окончание. Начало см. на стр. 9.

 

Рассмотрев основные заблуждения экуменизма, владыка Иоанн напоминает, что его соборное обсуждение прошло еще в 1948 году в Москве, на Конференции Православных Поместных Церквей. Тогда многие докладчики убедительно доказали, что это лжеучение противоречит учению Церкви. В итоговом документе отмечалось, что «целеустремления экуменического движения не соответствуют идеалу христианства», что «создание экуменической церкви как влиятельной международной силы есть падение перед искушением земной власти, отвергнутым Христом, и уклонение на нехристианский путь», что «экуменическое движение не обезпечивает дела воссоединения церквей благодатными средствами». Конференция постановила отказаться от участия в этом движении, но из-за давления КГБ священноначалие Русской Православной Церкви в 60-е годы прошлого века все же вступило в международные экуменические организации.

В заключение своего доклада митрополит Иоанн отмечает, что в настоящее время народ Божий требует выхода нашей Церкви из экуменического движения, и духовенство должно прислушаться к его голосу. Завершает Владыка свою речь такими словами: «Конечно, это лишь начало того пути, который нам предстоит пройти до конца, если мы не напрасно носим христианское имя. Конечно, путь этот, учитывая реальности нынешнего положения России, будет тернист и труден. Конечно, он потребует от нас мужества и мудрости, смирения и осмотрительности, терпения и настойчивости. Нам, вероятно, придется нелегко. Но иного пути нет! Господи, благослови!»

 

+ + +

 

Участники вечера поделились своими впечатлениями от прослушанной аудиозаписи. Мы познакомим читателей с наиболее интересными высказываниями.

 

Комментируя выступление митрополита Иоанна, иеромонах Петр (Семенов) сказал: «Я еще раз соприкоснулся со святоотеческим духом Владыки. Он был не только блестящим оратором, но и подвижником святой жизни. Родоначальник отечественной патрологии свт. Филарет (Гумилевский) в своем труде „Историческое учение об Отцах Церкви“ писал, что во все времена Дух Святый избирал и будет избирать христиан, которые получат высшее для своего времени образование, и, приумножив его подвижнической жизнью, станут способными решать вопросы, поставленные духом века сего перед Церковью. Вот владыка Иоанн – такой избранник Божий, получивший высшее церковное образование: он – доктор церковной истории. Утвердив свои знания жизнью по заповедям Христовым, он стяжал духовное просвещение и осветил в святоотеческом духе наиболее важные проблемы, стоящие ныне перед Православной Церковью. Надеюсь, что со временем митрополит Иоанн будет причислен к лику святых, а его труды – признаны святоотеческим наследием».

В свою очередь историк Владимир Коробцев отметил: «Я покорен четкостью изложения мыслей преосвященного владыки Иоанна, аргументированностью его речи и широтой эрудиции. Он поистине современный русский Златоуст. При этом его труды научно выверены и чужды скоропалительных выводов, в отличие от сочинений многих современных историков».

Слушатели из зала задавали интересующие их вопросы. Учащийся Духовной семинарии Максим Калмыков предположил, что выступление Владыки было ограничено временем и потому, возможно, он назвал не все неправды экуменизма. Будущий священник поинтересовался, нельзя ли продолжить этот ряд.

«Конечно, можно, – ответил отец Петр (Семенов). – Еще одна ложь экуменизма – утверждение, что у нас один Бог с иноверцами, но это абсолютно не соответствует учению Православной Церкви. Так, например, Собор Константинопольской Церкви 1180 года постановил, что наш Бог – Троица – не идентичен мусульманскому Аллаху. Про иудеев Сам Господь Иисус Христос сказал в Евангелии: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин. 8, 44). Насчет языческих «богов» Дух Святый устами святого пророка Давида изрек: Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них (Пс. 134, 15–18).

Другая не названная Владыкой ложь – тезис о том, что, несмотря на различия в области учения, в догматах и обрядах, традиционные религии (христианство, иудаизм, ислам и буддизм) имеют одинаковый нравственный фундамент. Но в мусульманстве, например, «нравственно» многоженство, а у иудеев разрешается брак сына с матерью. Вообще же по поводу всех лжеучений свт. Игнатий (Брянчанинов) писал: «Этот страшный грех [ересь], содержащий в себе хулу на Святаго Духа, совершенно отчуждает человека от Бога, предает во власть сатаны. В этом состоянии человек не способен ни к какому помышлению, ощущению, деянию духовному, а, следовательно, не способен к состоянию духовному; напротив того, развивается в нем сильное состояние душевное и плотское. В нем обильно источается премудрость земная, душевная, бесовская, исполненная зависти, рвения, гордыни (см.: Иак. 3, 2–15)».

Слушательница Татьяна заметила, что в своем слове митрополит Иоанн только назвал, но не рассмотрел подробно лжеучение мондиализма, и попросила отца Петра объяснить, что это такое.

«Мондиализм – это философская система, которая является обоснованием глобализации и установления „нового мирового порядка“, – сказал батюшка. – Но в настоящее время чаще можно услышать термины „глобализм“, „глобализация“. К сожалению, некоторые иерархи и священнослужители Православной Церкви пытаются найти „богословское“ оправдание глобализационных процессов. Они утверждают, что принятие внешних знаков и символов не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Но вспомним историю с отречением от Христа воинов при царе Юлиане Отступнике, которую приводит свт. Григорий Богослов. Желая совратить свое войско в антихристианство, нечестивый царь придумал такое ухищрение. Он назначил день для раздачи даров. Все желающие могли подойти к нему и получить из его рук золото. Но перед его троном горел огонь и каждый должен был возложить на него фимиам. Этому языческому обряду придали вид древнего устава царской раздачи даров. И почти все из войска возложили фимиам, получив от царя золото. И это, так сказать, «принятие внешних знаков и символов» свт. Григорий расценил как отречение от Бога. «Надлежало, – пишет он, – возложить на огонь фимиам и получить от царя цену своей погибели, цену малую за дело великое – за целую душу, за нечестие против Бога. Гибельная купля! Горькое возмездие! Целое воинство продавалось одним злоухищрением; покорители Вселенной падали от малого огня, от куска золота, от небольшого курения, и большая часть не чувствовала своего поражения, что было всего горестнее» (Свт. Григорий Богослов. Слова. Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана).

К ответу священника историк Владимир Коробцев добавил, что эти «внешние знаки и символы» (ИНН, электронные карточки, микрочипы) навязываются нам тайным мировым правительством, которое, устами известного русофоба З. Бжезинского, объявило Русскую Православную Церковь своим главным врагом. И разве они не повредят нашей душе, будучи внедряемы противниками Православия?

«Еще одна неправда церковных глобалистов, – продолжил отец Петр, – тезис о том, что принятие ИНН не лишает человека имени. Но наречение человеку имени – это воля Божия. Тысячи лет люди жили с именами, а теперь им хотят присвоить номера. Св. прав. Иоанн Кронштадтский писал: „Что человек произошел от слова Божия, доказательством тому служит самое слово ”человек” и потом имя, данное ему при Крещении или при обряде наречения имени. Доколе человек живет, дотоле все называют его этим именем и он отзывается на него, что он точно то; он весь заключается в своем имени. Наконец, когда он умрет и тленные останки его схоронятся в землю, остается в памяти одно имя его, как свидетельство происхождения его от Слова Божия, – это невещественное, вечное, как душа, достояние его и наше“. Но как имя конкретному человеку дается один раз и навеки, так и идентификационный номер присваивается не только пожизненно, но и не отнимается и не отдается никому другому даже после смерти человека. Разве это не свидетельствует о том, что идентификационный номер есть цифровое имя, которое присваивают человеку антихристианские силы?», – заключил священник.

В завершение встречи ее слушатели и участники поблагодарили организаторов, отметив, что подобные беседы, несомненно, приносят пользу верующим, помогая им в деле душевного спасения, а кому вверил Господь – и спасения душ пасомых. В свою очередь, организаторы мероприятия пообещали, что цикл семинаров, посвященных осмыслению духовного наследия выдающегося иерарха Русской Православной Церкви XX столетия митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), будет продолжен.

 

Дмитрий ПОКРОВСКИЙ

    

      

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник