ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СЛОВО ПАСТЫРЯ «ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ» СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

СТОЯНИЕ В ИСТИНЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ СПАСЕНИЯ

 

 

Начало на стр. 6

 

Мой ответ его удивил и даже возмутил, мы заспорили, он стал задавать еще какие-то вопросы, я отвечал. А закончилось все удивительным образом. Он сказал: «Вы, православные, выходит, лицемерите?! Потому что, если вы считаете, что спасение – только в Православии, вы должны говорить об этом всему миру, всем рассказывать, а вы – молчите». Я возразил: «Разве мы молчим? Вот я же Вам об этом говорю!» А он ответил: «Но Вы первый священник, который мне это объяснил. А я был на многих экуменических собраниях, где присутствовали и православные священники, лично общался с ними, но никто мне не сказал, что для того, чтобы спастись, нужно стать православным!»

Не могу сказать, что я убедил его принять Православие; не знаю, чем закончились его поиски. Я посоветовал ему почитать труды православных Святых Отцов, было заметно, что его задела наша беседа, заинтересовала, что ему захотелось углубиться в Православие и понять суть Православного вероучения. Но меня поразили его слова, это искреннее обвинение в лицемерии из уст канадского протестанта в адрес тех православных священнослужителей, которые участвуют в экуменических встречах.

Вот и получается, что нам они постоянно говорят о свидетельстве Православия среди инославных, оправдывая этим участие нашей Церкви в экуменическом движении, а сами просто-напросто тратят время, подписывают какие-то туманные резолюции «об общих христианских ценностях», но реального свидетельства истины там не происходит!

 

– Как раз далее в докладе митрополита Илариона затрагивается тема «Православие и экуменическое движение», которая обсуждалась в 1986 году и посвящена участию Православной Церкви в различных экуменических организациях, таких, как Всемирный совет церквей, Конференция европейских церквей и других.

«Текст, подготовленный Всеправославным предсоборным совещанием, сегодня, 25 лет спустя, нуждается в основательной переработке, – говорится в докладе. – За прошедшую четверть века, помимо уже перечисленных тенденций (однополые браки, женский епископат и др. – А.С.), утвердившихся в протестантской среде, изменился и формат участия Поместных Православных Церквей в межхристианских организациях, а также обстановка внутри самих этих организаций.

В 1997 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви рассматривал вопрос об экуменизме и о том, может ли Русская Православная Церковь оставаться членом ВСЦ. Было решено обсудить проблему современного экуменического движения на всеправославном уровне. Всеправославное Совещание было созвано по инициативе Русской и Сербской Православных Церквей весной 1998 года в Фессалониках. Участники совещания засвидетельствовали, что за все годы существования ВСЦ вероучительный и нравственный разрыв между православными и инославными не только не уменьшился, но даже увеличился. Было заявлено, что нынешняя структура ВСЦ, механизм принятия решений, организация совместных молитв являются неприемлемыми для Православных Церквей. Они или уйдут из Совета, или Совет должен быть радикально реформирован. На совещании было принято решение о необходимости создания паритетной двусторонней комиссии по диалогу между ВСЦ и Православными Церквами. Автором идеи был председатель ОВЦС Московского Патриархата митрополит Кирилл (ныне – Святейший Патриарх Московский и всея Руси)».

В этой связи возникает вопрос: с момента, когда было принято оглашенное митрополитом Иларионом решение, прошло уже более десяти лет, однако наша Церковь до сих пор остается членом ВСЦ и других экуменических организаций. Как Вы считаете, батюшка, о чем это свидетельствует? Почему, несмотря на многочисленные обращения клириков и мирян Русской Православной Церкви к священноначалию с требованиями покинуть ВСЦ, их голоса остаются неуслышанными?

 

– Тут сразу вспоминается первый псалом: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1, 1). Но, к сожалению, почему-то все равно идут. Да, ситуация удивительная, ведь определение экуменизма и отношение к участию в ВСЦ были высказаны нашей Русской Православной Церковью еще в 1948 году, на Всеправославном совещании глав и представителей Автокефальных Православных Церквей – четкие, понятные и богословски обоснованные. Но потом, под давлением советской власти, наша Церковь вынужденно вступила в экуменическое движение. И в начале 90-х годов всегда подчеркивалось, что мы, мол, состоим в ВСЦ только потому, что нас заставили пойти на этот шаг, что нужно использовать этот, так сказать, международный рычаг в борьбе Церкви за выживание внутри коммунистического государства. Но теперь то государство разрушено, установлена «демократия», и сейчас, казалось бы, никто ни к чему никого не принуждает, можно было бы свободно выйти из экуменического движения. Но, однако, мы не выходим. И вот действительно вопрос: а почему? По какой причине нынешняя церковная власть продолжает участвовать в «совете нечестивых», что их там держит? Ответов тут может быть несколько: то ли они уже настолько прониклись еретическим духом экуменизма, что не в силах с ним порвать, то ли они находятся под влиянием каких-то внешних сил, которые не дают им оттуда выйти… Но и один, и другой ответ навевают мысли о том, что наступает то самое время апостасии, о котором предсказывали Святые Отцы.

 

– Хотелось бы резюмировать нашу беседу. Цель доклада митрополита Илариона, как видно по его содержанию, заключается в том, чтобы успокоить православных верующих, доказать, что у нас не должно возникать никакого безпокойства в связи с предстоящим созывом Всеправославного собора. А как считаете Вы, отец Владислав: есть ли у нас основания для опасений?

– Конечно, нам не нужно впадать в панику, страшась этого собора, ударяться в какие-то крайности. В то же время мы должны четко осознавать, что заявления митрополита Илариона и других обновленчески и экуменически настроенных иерархов и священников по рассмотренным нами вопросам, безусловно, вызывают опасения. Потому что в принципе общий план их действий таков: так или иначе, не мытьем, так катаньем, но нужно ввести новый стиль, поменять церковно-славянский язык на русский и т.д. Поэтому настороженность православного народа, на мой взгляд, вполне обоснована. Тем более, мы имеем пророчества святых, например, преп. Кукши Одесского и других, о «разбойничьем» соборе, на котором будут утверждены отступления от догматов и канонов Православной Церкви. Тот самый это будет собор или нет – мы, даст Бог, еще увидим.

А вам, вашему изданию, желаю помощи Божией, потому что говорить об этом необходимо, в том числе и ради того, чтобы показать обновленчески настроенным реформаторам Церкви, что большое количество священства и православных верующих против этого. Поэтому если они не хотят сотворить раскол, если опасаются церковных нестроений, то пусть лучше ничего не трогают, и тогда все у нас, с Божией помощью, будет ладно и мирно.

 

– И последний вопрос, батюшка. Я понимаю, что сейчас трудно говорить о том, что будет, но все-таки, мысленно забегая вперед, хотелось бы понять, как поступать православным верующим, чтобы не уклониться ни в ересь, ни в раскол, если этот или другой собор все же примет какое-либо противоканоническое постановление, например, о переходе всех Поместных Православных Церквей на новоюлианский календарь? И как в таком случае будете поступать лично Вы?

– Зачем гадать, что будет? Дай Бог поступить правильно. Я думаю, что нужно просто молиться Богу, искренне, от всей души, чтобы Господь показал и вразумил, как нам себя вести, если придут такие времена. Единственное, что могу сказать, – безусловно, необходимо бороться за Православие, за Церковь, не принимать никаких антиканонических нововведений, если их станут навязывать. Потому что стояние в истине – одно из главных условий спасения, не только для священства, но и для простых мирян.

 

Беседовала Анна САМСОНОВА

 

 

СОБЫТИЯ ||
Обещано «не вносить никаких новшеств»

    

      В Патриаршей резиденции Московского Кремля 21 ноября 2011 года прошла встреча Предстоятелей Русской, Грузинской, Польской Православных Церквей, Православной Церкви Чешских земель и Словакии, а также представителей Антиохийской, Румынской и Болгарской Православных Церквей. Возглавил мероприятие Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
На встрече обсуждались вопросы общеправославного сотрудничества – в аспекте подготовки к созыву Всеправославного собора и было подписано коммюнике, в котором «предстоятели и представители семи Церквей приветствовали оживление соборной жизни Церкви в последние годы, выразив надежду на то, что предсоборный процесс во благовремении приведет к созыву Всеправославного собора, на котором могут быть решены важные церковные вопросы. Этот Собор должен быть тщательно подготовлен не только с содержательной, но и с процедурной стороны». «Участники встречи подчеркнули, что Собор должен дать компетентные ответы на вызовы современности. Соборные деяния должны в полной мере соответствовать догматическому и каноническому Преданию и не вносить никаких новшеств, угрожающих единству Святой Церкви».
Под этими словами подписались все присутствующие Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей.
     По завершении встречи ее участники продолжили общение за общей трапезой, во время которой Патриарх Кирилл отметил в отношении других Поместных Православных Церквей, что «мы единомысленны, как и полагается Церкви. Церковь ведет Святой Дух, и единомыслие есть проявление Его действия», упустив при этом из виду, что некоторые Поместные Православные Церкви, в том числе и те, представители которых присутствовали на встрече, совершают круг годичных богослужений по новому стилю – новоюлианскому календарю.

 

По материалам сайта «Восьмой вселенский» (http://sobor8.ru)

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник