ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ПРАВОСЛАВНАЯ МИССИЯ СТРАНИЦА 9
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Надеюсь, что со временем митрополит Иоанн будет причислен к лику святых»

В Культурном центре «Возрождение» состоялся семинар, посвященный осмыслению духовного наследия выдающегося архипастыря XX века

 

 

 

В Культурном центре «Возрождение» прошел первый семинар из цикла «Смутное время: вчера и сегодня» на тему «Духовное наследие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)». К обсуждению была предложена аудиозапись последнего выступления митрополита Иоанна «Смотрите, не ужасайтесь» в Санкт-Петербургской Духовной академии за две недели до его кончины – 19-го октября 1995 года. В семинаре приняли участие священнослужители, историки, учащиеся духовных школ и почитатели памяти Владыки.

 

Вначале митрополит Иоанн говорит о смуте, бушующей ныне на Руси, – этой теме приснопамятный архипастырь посвятил большую часть своих работ и публичных выступлений. Он говорит, что для ее преодоления необходимо обратиться к соборному началу, поскольку уже не раз в нашей истории «духовные механизмы самозащиты христианского государства – механизмы соборности, – несмотря ни на что, обезпечивали „регенерацию“ растерзанной Руси, сохранение всенародного, общенационального единства, мировоззренческой целостности общества и его нравственно-религиозного здоровья». Владыка убежден, что нам необходимо восстановить идеологический фундамент, на котором тысячу лет строилась русская государственность, – служение вечной Истине – Господу нашему Иисусу Христу и посильное воплощение в людях нравственного идеала христианства.

Сказав о соборности, архипастырь констатировал, что на протяжении всей мировой истории, а особенно в наши дни, она является одной из главных мишеней сил зла. Для уничтожения соборности в XX веке богоборцы изобрели ее диавольский суррогат, который в области религиозной представлен лжеучением экуменизма, а на ниве государственной – лжеучением мондиализма. Обе эти ереси расцвели в современном мире пышным цветом, и последняя преграда на их пути – Православная Россия.

Далее митрополит Иоанн подробно рассматривает лжеучение экуменизма. Он говорит, что под благовидными лозунгами «преодоления межрелигиозной розни» и «соединения всех верующих в одну семью» его теоретики пытаются соединить истину с ложью, веру Христову – с ересями и ложными религиями. Если это лжеучение возобладает в нашей Церкви, то возрождение России станет невозможным, так как главнейшее его условие – наличие четкого и ясного религиозно-нравственного идеала, присутствующего лишь в Православии.

Затем Владыка переходит к разоблачению конкретных ложных обоснований экуменизма, первое и главное из которых – тезис об «исторически произошедшем разделении Церквей», а не об отпадении от Церкви всех существующих ересей и сект. Владыка считает эту ложь не чем иным, как попыткой уравнять Церковь Христову с безблагодатными еретическими организациями.

Вторая ложь экуменизма – утверждение, что все разделившиеся «церкви» якобы хранят часть истины и ни одна из них не может претендовать на обладание ее полнотой. В качестве доказательства абсурдности этого тезиса митрополит Иоанн цитирует апостола Павла: Разве разделился Христос? (1 Кор. 1, 13). Во все века христианства Церковь веровала так, как сегодня веруют Поместные Православные Церкви.

Третья ложь экуменизма – это тезис о том, что его нравственным основанием является любовь, повинуясь зову которой, экуменисты стараются уничтожить все разногласия и разделения в религиозной области. Владыка Иоанн отмечает, что любовь действительно является главной христианской добродетелью, но заповедь Божия о любви обязывает христианина любить в первую очередь Самого Творца, Который есть Истина. Христианин, стремящийся стяжать такую любовь, не терпит ни малейшего посягательства на святыни веры и должен быть готов до последнего вздоха сражаться за учение Христово, защищая его чистоту. Архипастырь пишет: «Не может быть мира между истиной и ложью – именно это имел в виду Господь, обязуя Своих учеников вести непрестанную брань с гибельными заблуждениями, сказав: „Не мир пришел Я принести, но меч“ (Мф. 10, 34). Этот духовный меч святой Истины должен носить с собой каждый христианин и решительно пользоваться им в случае, если он видит посягательство на родные святыни. В борьбе с неправдой имеем прямое повеление Господа: „Теперь <...> продай одежду свою и купи меч“ (Лк. 22, 36). Итак, уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой „любви“, понесет на себе великий грех вероотступника и предателя».

Четвертая ложь экуменизма – его мнимая аполитичность. Она легко опровергается, если взглянуть на его конечную цель – создание всеобщей мировой религии, идеологического фундамента царства антихриста. Именно экуменизм должен религиозно обосновать разрушение национальных государств и подчинение их новому мировому порядку.

Неоспорима связь экуменизма с масонством, которое стояло у истоков возникновения этого движения. Неудивительно поэтому, что многие православные иерархи резко отрицательно отзывались об экуменизме, например, блаженной памяти Святейший Патриарх Иерусалимский Диодор в 90-е годы прошлого столетия заявил о прекращении экуменических контактов.

Наконец, пятая ложь – тезис «православных» экуменистов о том, что в рамках экуменического движения они остаются лишь для того, чтобы свидетельствовать инославным об истинах Православия. «Таким свидетельством, – говорит митрополит Иоанн, – является вся жизнь Православной Церкви в ее благодатной, чудесной полноте. Из века в век спасительная церковная благодать привлекала к себе десятки и сотни миллионов людей, жаждавших спасти свою душу и обрести высший смысл жизни. Никаких дополнительных свидетельств истины Откровения Божии не требуют. Для их усвоения от человека требуется лишь раскаяние в грехах и добрая воля. И более – ничего».

 

Окончание см. на стр. 14.

 

 

СОБЫТИЯ ||
Жители Костромы против глобализации

    

      25 декабря минувшего года в г. Костроме, у здания областной Филармонии, состоялась акция протеста против глобализации. Организатором мероприятия, санкционированного местной администрацией, стала инициативная группа граждан во главе с учредителями Костромского областного общественного движения «Родители за спасение детей». Кроме участников движения на встрече присутствовали представители и других организаций: «Союза борьбы за народную трезвость», Костромского «Народного собора» и т.д.
     Встреча единомышленников ставила целью широкое обсуждение проблем, связанных с глобализацией, состоянием России в нынешних непростых условиях и, в частности, внедрением ювенальной юстиции и универсальных электронных карт.
     В выступлениях участников акции отмечалось, что Россия теряет свою государственность, что многие реформы, навязываемые Западом, чужды нам, разрушают наши вековые социальные устои. Собравшиеся на акцию протеста особо подчеркнули, что не нужно бояться противостоять беззаконию. Была дана резко отрицательная оценка процессам, направленным на проведение электронной, биометрической идентификации личности, на внедрение законодательных инициатив по имплантации электронных микрочипов людям, что является посягательством на их свободу. Универсальные электронные карты, которые, как предполагается, будут выдаваться гражданам России с 2013 года, участники встречи считают для себя абсолютно неприемлемыми.
     В заключение была выражена надежда на то, что подобные мероприятия будут проходить и далее – с целью обсуждения затронутых проблем и продолжения более конструктивного диалога с властными структурами.


Василий РЯБИНИН

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник