ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 

ОСНОВАНИЕ ВТОРОЕ:
ЭКУМЕНИЗМ – ЭТО ЕРЕСЬ ПРОТИВ ДОГМАТА
О ЦЕРКВИ – ЕДИНОЙ, СВЯТОЙ, СОБОРНОЙ И АПОСТОЛЬСКОЙ

 

Е) ЦЕРКОВЬ – НЕПОГРЕШИМА.
ПРИЗНАНИЯ ИНОСЛАВНЫХ
В ПОЛЬЗУ ПРАВОСЛАВНОЙ
ЦЕРКВИ ПРОТИВ ПАПСКОЙ
«НЕПОГРЕШИМОСТИ»

 

 

К признакам истинной Церкви можно присоединить еще одну ее отличительную черту – непогрешимость. Православная Церковь непогрешима в исповедании веры, вверенной ей Христом через Его святых апостолов.

Знаменитый французский церковный историк о. Владимир Гетте (1816–1892), бывший католический аббат, по глубокому убеждению перешедший в Православие, в своей статье «Основные начала Православия» пишет: «С точки зрения учения Православной Церкви догмат о непогрешимости Церкви совершенно разумен и может быть принимаем самою притязательною философиею; в сущности он сводится на достоверное свидетельство, непременно износимое христианским обществом о том учении, которое Христос и апостолы сообщили этому обществу. Достоверность этого свидетельства подтверждается, как исторический факт, непрерывными свидетельскими показаниями, которые начинаются и связываются друг с другом от первого века до наших дней. Подобного рода свидетельство до такой степени несомненно, что для опровержения его надобно было бы отвергнуть всю историю, потому что нет другого исторического факта, столь непрерывно продолжающегося, как свидетельство всего этого общества, общества живого во все эпохи и непрерывно утверждающего принимаемое им учение. <...>

Поистине прекрасное зрелище представляет Православная Церковь своим удивительным постоянством в учении! Она видела многие споры; она выдержала многочисленные вражии нападения; она подвергалась неслыханным жестокостям и преследованиям... Но и в несчастии и в поругании, как и во дни славы, она сохранила свое учение: ее основные начала остались тождественными с началами истинного христианства. Она и в наши дни может предложить еретическим „церквам“ свое прекраснейшее учение, какое мир когда-либо слышал!» (Вера и разум. 1884. Янв. С. 25–26).

Дальше о. Гетте противопоставляет православному учению заблуждения Римской «церкви» относительно догмата непогрешимости, которые «очевидно, вытекают из заблуждений, усвоенных ею в учении о Церкви. Еще прежде чем церковь эта приняла самостоятельное деление на церковь учащую и на церковь наставляемую, ее епископы уже приписали исключительно себе одним авторитет учительства, вытекающий из их епископского характера; затем они поместили эту непогрешимость в епископском обществе, соединенном с своим главою, то есть с папою. А в наши дни мы уже слышали, как папа (на I Ватиканском соборе 1870 года) сказал своим епископам: „Я один могут определять догматы; епископы имеют только совещательный голос; я один непогрешим!“ Таким образом, заблуждение, представлявшееся некогда очень невинным измышлением богословской тонкости, в конце концов привело Римскую церковь к ереси и нелепости» (Там же. С. 26).

Сегодня наблюдается полный крах римского лжеучения о папской «непогрешимости», которую в сущности отрицает даже такой ревнитель папистской «традиции», как французский «архиепископ» Марсель Лефевр. После II Ватиканского собора (1962–1965) он заявил о своей оппозиции Риму, не приняв соборные нововведения, и основал в Швейцарии (Экон) собственную «традиционалистскую» семинарию. С тех пор Лефевр рукополагает «священников-традиционалистов», а 30 июня 1988 года без разрешения папы рукоположил четырех «епископов», за что вместе с рукоположенными «епископами» повергся отлучению со стороны папы Иоанна Павла II. Отвечая на вопрос, как он себя чувствует ввиду предстоящего отлучения, Лефевр сказал: «Я спокоен, ибо такое отлучение не имеет никакого значения: я буду отлучен папой-модернистом, хотя сами модернисты были до Иоанна XXIII отлучены папами. Сам современный Рим пребывает в расколе, ибо отделяется и даже противится Традиции. <...> Итак, мы в расколе с теми, кто сам в расколе со своими предшественниками» (Monde et vie. 24.6.1988. P. 11). <…>

Вышеупомянутый о. Гетте после обращения в Православие писал: «Церковь для православного христианства – это христианское общество, существующее со времен апостольских; оно живет единою жизнью; оно не изменяется, потому что не переменяет ничего в Богооткровенном учении; приняв это учение из начала, оно передает его из века в век таким, каким получило его. Верующие (миряне) составляют в нем столько же существенную часть, как и епископы. Эти последние имеют специальный долг наблюдать за христианскими обществами, чтобы в них не могло проникнуть какое-либо нововведение; но и все верующие также имеют право участвовать в сохранении Православия, и они обязаны предостеречь даже самого епископа, если бы он, изменив своему долгу, захотел стать нововводителем.

В церкви Римской осуждают тех людей, которые восстают против заблуждений и злоупотреблений епископской власти. Это ясно открылось во время провозглашения последних ложных догматов о непорочном зачатии и папской непогрешимости. Когда несколько совестливых священников подняли голос против этого новшества, то их осудили, их преследовали всевозможными способами <…>.

В Церкви Православной невозможно, чтобы все епископы изменили своему долгу, потому что они не имеют главою своею так называемого непогрешимого человека; впрочем, в частности, тот или другой епископ, как, например, Несторий, может впасть в заблуждение. Но в этом случае священник или даже простой верующий, указавший на еретика, не только не подвергается порицанию, но еще заслужит прославление и благодарность всей Православной Церкви» (Вера и разум. 1884. Янв. С. 23–24).

<…> Высоким престижем единственной постоянной и безошибочной носительницы Истины святая Православная Церковь обязана своей неизменной преданности той догматической вере, которую унаследовала от Самого Господа Иисуса Христа и Его святых апостолов и которую она утвердила на Вселенских и признанных Поместных Соборах. Отсюда ясно, что догматическое наследие, которое святая Церковь восприняла от Спасителя и усвоила от Его непосредственных учеников, составляет незыблемую и твердую основу (Ср.: Лк. 1, 4), на которой она пребывает на протяжении веков всегда неизменной и неделимой.

Православная Церковь есть твердыня против всяких заблуждений на идеологически-догматической почве; она доныне хранит истину, в которую верует для спасения (См.: 2 Фес. 2, 13), и будет хранить ее до скончания мира, дабы могли истинные чада Божии и в последние времена – времена антихриста – на основании ее отличить истину от заблуждения. Таким образом, Православная Христова Церковь будет помогать всем искренне желающим обрести истину во времена всеобщего отступления (См.: Там же, 3), с тем чтобы они не поддавались бы хитросплетенному обманному учению супротивника Христова, а в обстановке всеобщей измены Христу пребывали бы верными своему Господу и Спасителю и путем правой веры и сообразной с ней добродетельной жизнью достигли бы вечного общения с Ним в Царствии безсмертия.

Свою высокую задачу хранительницы истины святая Православная Церковь и сегодня должна осуществлять через верность вверенным ей твердо и раз навсегда сформулированным догматам и канонам, во исполнение данного ей Спасителем неотменного обещания, что врата адовы не одолеют ее (Мф. 16, 18).

Православному христианину нельзя быть экуменистом, потому что:

1) экуменизм не верит в существование Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви;

2) еретически подрывает православную экклезиологию (учение о Церкви. – Примеч. ред);

3) проявляет неверие в силу Христовых слов, неизменных до скончания мира, о неделимости Церкви (см.: Там же, 28, 20);

4) проповедует совсем новое, противне Православной вере учение о Церкви!

 

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Продолжение следует

 

 

ФАКТЫ ||
Почувствуйте разницу!

    

     

     По ассоциациям к словам, которые характерны для представителей того или иного народа, можно сделать вывод о его взглядах на мир.
     Слово «деньги» у русских людей ассоциируется с «большие», «бешеные», «нужны». Типичные действия – «тратить», «платить», «получать», «брать», «отнять», «требовать», «менять».
     Совсем иначе обстоит дело с этим понятием в сознании англичан. Деньги ассоциируются у них с «мешками», «наличными», «золотом», «богатством», «кошельком», «копилкой», «банком», «финансами», «пособием», «сбережением», «расходами», «счетами», «взятками». Типичные действия – «тратить», «зарабатывать», «инвестировать», «возвращать», «вкладывать», «откладывать» и «экономить».
     Отличия в восприятии однозначны. Для русских деньги не являются самоцелью, они их тратят; для англичан же деньги – это финансы мешками, которые складируют. Негативных ассоциаций деньги у них не вызывают вообще. В их понятии не бывает денег шальных и грязных – только хорошие...


Ирина КОЗЛОВА

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник