ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
БОГОСЛОВСКИЙ АНАЛИЗ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 6
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Почему «письмо отца Иоанна (Крестьянкина) об ИНН» не может быть принято православными

 

 


 

Окончание. Начало см. в № 4 (52).

 

4. КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЧИСЛУ «666»?
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЕГО ПОЯВЛЕНИЕ ЗНАМЕНИЕМ ВРЕМЕН?

 

Теперь же говорят только о числе „666“ как печати антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? Разве стерлись государственные границы, и „мир“ и „безопасность“ убаюкивающе ласкают наш слух?.. И антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный?», – таким образом автор «письма отца Иоанна» пытается, казалось бы, с позиции Церкви, оценить современную ситуацию. По его мнению: «Надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении. Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия.

И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехристианские методы борьбы за „свободу“. Да и от чего должны мы быть свободны?» – говорится в «письме отца Иоанна».

Во-первых, необходимо отметить, что богодухновенный текст Апокалипсиса свидетельствует о том, что печать-начертание будет проставляться на лоб и правую руку не антихристом, а его предтечей-лжепророком.

Во-вторых, целью предтечей-лжепророков и всех «антихристов» в мире (которыми в Евангелии и Соборных Апостольских посланиях именуются не только конкретные персонажи из будущего, как мы знаем, но и их предшественники: еретики, совратители со спасительного пути и всякая богоборческая сила (см.: Мф. 7, 15; 24, 11, 24; Мк. 13, 22; 2 Петр. 2, 1; 1 Ин. 4, 1)), тайно или явно, осознанно для них самих или неосознанно, является участие в осуществлении «тайны беззакония» – в подготовке к воцарению последнего антихриста.

В-третьих, и в самом Откровении апостола Иоанна Богослова, и у его святых Отцов-толкователей число «666» одновременно понимается и как персональное число антихриста, и как его скверная печать-начертание1. Более того, свт. Арефа Кесарийский засвидетельствовал, что лжепророк будет стараться распространить это число повсюду, «и в купле, и в продаже»2. Свт. Андрей Кесарийский подчеркивает, что появление этого числа «откроет бодрствующим и трезвящимся время испытаний»3. То есть число «666» является знамением, указывающим на наступление времени всеобщего отступления – апостасии (см.: 2 Фес. 2, 3). Для составителей же «письма отца Иоанна» появление и активное применение этого числа в сфере торгово-экономических отношений, вопреки свидетельствам Церкви, ничего не значит. Безусловно, каждый из нас поставлен под удар, но это вовсе не означает, что мы должны попирать свою христианскую совесть и молча соглашаться с вводимой системой. Наоборот, мы должны отстаивать веру и требовать от государства альтернативы, что именно и прозвучало в Послании Священного Синода Русской Православной Церкви в 2000 году.

Само число «666» – это символ не только власти евреев, маммоны, но и символ апостасии, антихриста, противоположный Кресту – символу Христа Спасителя. И если символ Христа – Крест – освящает, то символ антихриста – «666» – оскверняет.

«Письмо отца Иоанна» призывает «спасаться, ограждая себя страхом Божиим», но спасение в наше время как раз и заключается в том, чтобы «не сочетаться с духом мира сего» и, в том числе, естественно, не принимать символов диавола и антихриста, который, как мы знаем, явится во время всеобщего отступления на земле. Вряд ли мы сегодня найдем человека, приблизившегося к уровню духовной жизни, например, преп. Антония Великого, чтобы не учитывать реальность постоянного искушения и обольщения духами злобы поднебесной. Неслучайно ап. Павел рассматривает христианскую жизнь как непрестанное приношения себя в жертву Богу (см.: Флп. 2, 17) и битву с духами злобы поднебесной (см.: Еф. 6, 16). Именно так поступали христиане в любое время, живя в подвиге внутреннем и внешнем и не принимая чужой веры и обычаев, не кидая ладана в курильные жертвенники перед языческими идолами ради сохранения собственной жизни, исповедовали Христа устами во спасение (см.: Рим. 10, 10).

Фактически авторы «письма» исключают всякую необходимость бдительности, того, чтобы избегать не только явного, но и тайного, скрытого зла. Непротивление же злу не свойственно христианству. Ап. Павел вполне ясно формулирует необходимость ему противоборствовать: Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте <...> Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы (Еф. 5, 10–11, 15–16).


5. ОЖИДАЛ ЛИ СВТ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ КОНЦА СВЕТА В 400 ГОДУ?

 

В «письме отца Иоанна» утверждается, что свт. Иоанн Златоуст ожидал конца света в 400 году и погрешил в этом, поскольку «даже великие столпы Церкви ошибались».

Во-первых, приступая к исследованию слов Иоанна Златоуста, давайте укажем источник, из которого «письмо отца Иоанна» черпает информацию: это 34-я беседа свт. Иоанна на Евангелие от Иоанна Богослова. Для наглядности мы приведем этот отрывок:

«Не много уже остается времени до конца; мир уже устремился к концу. Это показывают брани, скорби, землетрясения, охлаждение любви. Как при последнем издыхании, близ смерти, подвергается безчисленным недугам; как в доме, когда он близок к разрушению, обыкновенно многое падает и с кровли и со стен, так близок, при дверях конец вселенной, и поэтому-то повсюду безчисленные злополучия. И если тогда Господь уже близ был, то гораздо более ныне. Если за четыреста лет, когда это было сказано, Павел назвал то время исполнением времен, то тем более следует назвать так настоящее время <...>. Откуда ты в самом деле знаешь, человек, что конец мира еще не близок и что сказанное еще не скоро будет? Концом года мы называем не последний только день его, хотя он имеет тридцать дней; так я не погрешу, если в таком числе годов назову концом четырехсотый год. Таким образом, Апостол уже в свое время предвозвестил о кончине. Смиримся же, и будем жить в страхе Божием. А если мы живем в безпечности, в нерадении, и не ожидаем ничего, то настанет внезапно Пришествие» (свт. Иоанн Златоуст. Творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. Ч. I. Репринт с издания СПб., 1902. Издательский Совет МП, 1993. С. 223–224).

При внимательном прочтении слов свт. Иоанна Златоуста совершенно невозможно прийти к такому выводу, который сделан в «письме отца Иоанна». Святитель Иоанн нигде не утверждает, что он ожидает конца мира в 400 году. Он лишь констатирует как факт, что его время к концу намного ближе, чем то, в которое жил ап. Павел, хотя уже в годы написания своего Послания к Церкви в Филиппах Апостол именовал то время исполнением времен, т. е. последним временем (см.: Флп. 4, 6). И это напоминание о последних временах ап. Павел употребил не случайно, но с той целью, чтобы подвигнуть христиан, знающих о неизбежности отчета за свои дела и мысли, проводить жизнь не в страсти похотения, а в постоянном бодрствовании. Свт. Иоанн уподобляет нашу жизнь непраздной женщине: как от нее требуется постоянная готовность, а не безпечность, так следует и нам всегда быть бдительными (см.: Свт. Иоанн Златоуст. Там же).

Во-вторых, свт. Иоанн Златоуст полностью разделял учение Церкви о сокрытости точной даты кончины мира. Об этом он дает вполне ясные свидетельства в своих беседах на 24-ю главу Евангелия от Матфея. В 77-й беседе свт. Иоанн относительно вопроса учеников Спасителя о дне кончины мира пишет: «„О дни же том и часе никтоже весть, ни ангели небеснии, ни Сын, токмо Отец“ ([Мф. 24], 36). Словами: „ни ангели“ Христос удерживает учеников Своих, чтобы они не старались узнать того, чего не знают и сами ангелы; словами же: „ни Сын“ – возбраняет им не только знать, но и спрашивать об этом». Неизвестность дня кончины мира понуждает, как пишет Святитель, к бодрствованию: «<...> как спасительна неизвестность дня, – и заставляя тем нас быть в непрестанной заботливости? Предмет Его попечения составляет то, чтобы мы непрестанно бодрствовали; и так как мы ослабеваем всегда во время счастливой и покойной жизни, а от несчастий наиболее укрепляемся, то Он непрестанно и внушает нам, что когда мы бываем покойны и беззаботны, тогда и являются бедствия». И к моменту Пришествия Христова, указывает Святитель, ссылаясь на свидетельства в Евангелии (см.: Мф. 24, 37–39) и у ап. Павла (см.: 1 Сол. 5, 3), весь мир будет охвачен жизнью в безпечности и удовольствиях.

Итак, мы можем прямо ответить составителям «письма отца Иоанна», что свт. Иоанн Златоуст не ошибся. Ошиблись вы, недопоняв того, о чем говорил великий Учитель Вселенной.

 

 

Окончание см. на стр. 7.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник