Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 

 
ЖИТИЯ И НАСТАВЛЕНИЯ
БОЖИЙ ВЕРТОГРАД
СТРАНИЦА 12
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

6 / 19 марта – память 42-х мучеников во Аморее

Не в силе Бог, а в правде

   Мученики из Амореи были воеводами византийского Императора Феофила. Когда Император сей проиграл сражение против сарацин около города Амореи, сарацины взяли город, пленили многих христиан, часть из которых убили, а часть – отдали в рабство, воевод же и других высших военачальников, каковых было 42 человека, бросили в темницу, где они находились семь лет.
   За эти годы не раз к ним приходили разные знатные высокопоставленные мусульмане – с тем, чтобы уговорить их принять магометанство, но воеводы не хотели об этом даже слышать. Как-то сарацины говорили воеводам, что Мухаммед настоящий пророк, а не Христос, воеводы спросили их:
   – Если бы у двух человек вышел спор о земле, и один бы твердил: «Моя земля!», так же как и другой, но при этом первый имел бы много свидетелей, а второй – ни одного, – что бы вы сказали: чья земля?
   Ответили сарацины:
   – Конечно, того, кто имеет много свидетелей.
   – Верно говорите, – сказали воеводы, – так и со Христом и Мухаммедом. Христос имеет много свидетелей из старых пророков, которых вы признаете от Моисея до Иоанна Предтечи, они то и свидетельствуют о Нем, а Мухаммед сам о себе свидетельствует, что он пророк. Но не имеет ни одного свидетеля.
   Сарацины устыдились, но стали защищать свою веру другим способом, говоря, что она лучше христианской, потому что Бог им дал победу над христианами, самую лучшую землю и царство большее, чем у христиан.
   На это воеводы возразили:
   – Если бы это было так, то идолопоклонство египетское и вавилонское, эллинское и римское, как и огнепоклонство персидское, были бы истиной верой, так как в свое время каждый из этих народов побеждал остальные и владел ими. Очевидно, что ваша победа и сила и богатство не доказывают истинность вашей веры. А мы знаем, что Бог иногда дает победу христианам, а иногда попускает муки и страдания, чтобы их исправить и привести к покаянию и очищению от грехов.
   После семи лет заточения, в 845 году, мученики были усечены , а их тела сарацины бросили в воды реки Евфрат.

Свт. Николай Сербский
«Пролог»

12 / 25 марта – память преп. Симеона Богослова

О воскрешении души

   Кто <...> не восприял еще и не увидел воскресения души своей, тот еще мертв и не может поклоняться достодолжно Господу Иисусу вместе с увидевшими Воскресение Христово, как говорит Апостол: никтоже может рещи Господа Иисуса точию Духом Святым (1 Кор. 12, 3), и в другом месте говорится: Дух есть Бог, и иже кланяется Ему, Духом и истиною достоит кланятися (Ин. 4, 24), – то есть силою Духа Святого и Единородного Сына, Который есть истина. Мертв он, ибо не имеет в душе своей Бога, животворящего всяческая, и не сподобился благодати исполнения и над ним изреченного Господом обетования: Я и Отец Духом Святым приидем к тому, кто любит Меня и заповеди Мои соблюдает, и обитель у него сотворим (Там же. 14, 23).
   Христос приходит и пришествием Своим воскрешает мертвую душу, и дает ей жизнь, и дарует благодать видеть, как Он Сам воскресает в ней и ее воскрешает. Таков закон новой жизни о Христе Иисусе, что Христос Господь благодатию Святаго Духа приходит к нам и воскрешает умерщвленные души наши, и дает им жизнь, и дарует очи видеть Его Самого, безсмертного и нетленного, живущим в нас. Прежде же чем душа соединится с Богом, прежде чем узрит, познает и восчувствует, что воистину соединена с Ним, – она бывает совсем мертва, слепа, безчувственна; но при всем том, что мертва, все же по естеству своему безсмертна. Сие страждет она от маловерия или безверия. Если б верила, что есть суд и мука вечная, не стала бы в суете иждивать жизнь свою, но бросила бы все и начала содевать свое спасение и, начавши, дошла бы и до оживления и воскресения своего.
   Впрочем, в нынешнее время большая часть христиан, кажется, находится в таком пагубном состоянии, в каком не находились даже языки, не слыхавшие имени истинного Бога, а между тем, думая о себе, что не мертвы душою, они живут в безпечности и не видят, несчастные, лежащих пред собою этих мертвецов, то есть душ своих, какими изобразило их наше слово. Нет, не христиане такие люди, не христиане. И пусть они не обманывают себя. Они неверные, нечестивые, безбожники, и особенно – если еще они монахи или священники. О, сколь велико снисхождение и долготерпение Твое, Христе Царю!
   Как не разверзется земля, чтобы поглотить нас! Как осмеливается кто-либо из таковых входить в храм Божий, и особенно – во святая святых!..

Преп. Симеон Новый Богослов.
Слова. Из «слова 29»

 

   

 
Православный календарь с 2 / 15 марта по 18 / 31 марта
 

 

2 / 15 марта. Понедельник. Седмица 5-я Великого Поста.
Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917). Сщмч. Феодота, еп. Киринейского (ок 320–326). Свт. Арсения, еп. Тверского (1409). Мч. Троадия (ок. 249–251). Мц. Евфалии (257). Преп. Агафона Египетского (V). Мчч. 440 Италийских (ок. 579).

3 / 16 марта. Вторник.
Мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска (ок. 308). Прмц. Марфы и мч. Михаила (1938). Преп. Пиамы девы (337). Свв. Зинона и Зоила. Волоколамской иконы Божией Матери (1572).

4 / 17 марта. Среда.
Преп. Герасима, иже на Иордане (475). Блгв. кн. Даниила Московского (1303). Сщмч. Александра пресвитера (1938). Преп. Иакова Постника (VI). Перенесение мощей блгв. кн. Вячеслава Чешского (938). Преп. Герасима Вологодского (1178). Блгв. кн. Василия (Василько) Ростовского (1238). Преп. Иоасафа Снетногорского, Псковского (1299). Мчч. Павла и Иулиании (ок. 273). Свт. Григория, еп. Констанции Кипрской.

5 / 18 марта. Четверг.
Мч. Конона Исаврийского (I). Сщмч. Николая пресвитера (1919). Сщмч. Иоанна пресвитера и прмчч. Мардария и Феофана (1938). Мч. Онисия (I). Мч. Конона градаря (III). Преп. Марка Постника (V). Преп. Исихия Постника (ок. 790). Обретение мощей блгвв. князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1463). Прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского (1550). Мц. Ираиды. Мч. Евлогия, иже в Палестине. Мч. Евлампия. Иконы Божией Матери, именуемой «Воспитание».

6 / 19 марта. Пятница.
Мчч. 42-х во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Феодора, Мелиссена, Каллиста, Васоя и прочих с ними (ок. 845). Преп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского (1720). Прмчч. Конона и сына его Конона (270–275). Воспоминание обретения Честного Креста и гвоздей св. равноапостольной Царицею Еленою во Иерусалиме (326). Преп. Аркадия Кипрского (ок. 361). Икон Божией Матери: Ченстоховской (I), «Благодатное Небо» (XIV) и Шестоковской (XVIII).

7 / 20 марта. Суббота.
Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Сщмчч., в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Сщмч. Николая пресвитера (1930). Прмч. Нила, прмцц. Матроны, Марии, Евдокии, Екатерины, Антонины, Надежды, Ксении и Анны (1938). Преп. Павла Препростого (IV). Свт. Павла исп., еп. Прусиадского (IX). Преп. Емилиана Италийского. Иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Корце (Ровенск.) (1622), в Одрине (Брянск.) (1843) и в Москве (1848).

8 / 21 марта. Неделя 5-я Великого Поста.
Преп. Марии Египетской (празднование в 5-ю Неделю Великого Поста). Преп. Феофилакта исп., еп. Никомидийского (842–845). Сщмч. Иоанна пресвитера (1923). Мч. Владимира (1942). Преп. Дометия перса (363). Сщмч. Феодорита, пресвитера Антиохийского (361–363). Препп. Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Мурманских, Олонецких. Ап. Ерма (I). Иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной (1898).

9 / 22 марта. Понедельник.
Седмица 5-я Великого Поста. (седмица ваий)
40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента (Валента), Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия (Екдикта), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Уалерия (Валерия), Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия (ок. 320). Сщмчч. Михаила, Алексия, Димитрия, Сергия, Сергия пресвитеров и Николая диакона, прмч. Иоасафа и прмцц. Наталии и Александры (1938). Мч. Урпасиана (ок. 295). Св. Кесария, брата свт. Григория Богослова (ок. 369). Прав. Тарасия. Албазинской иконы Божией Матери, именуемой «Слово плоть бысть» (1666).

10 / 23 марта. Вторник.
Мчч. Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия, Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мцц. Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (258). Сщмч. Димитрия пресвитера (1938). Мчч. Кодрата Никомидийского, Саторина, Руфина, и прочих (III). Преп. Анастасии (567–568).

11 / 24 марта. Среда.
Свт. Софрония, Патриарха Иерусалимского (644). Свт. Евфимия, архиеп. Новгородского, чудотворца (1458). Преп. Патрикия исп. (1933). Св. Василия исп., пресвитера (1937). Сщмч. Пиония, пресвитера Смирнского, и иже с ним (250). Преп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних Пещерах (XIII). Свт. Софрония, еп. Врачанского (1813) (Болг.). Перенесение мощей мч. Епимаха.

12 / 25 марта. Четверг.
Преп. Феофана исп., Сигрианского (818). Св. Александра исп., пресвитера (1933). Сщмчч. Иоанна, Константина пресвитеров, прмч. Владимира (1938). Сщмч. Сергия пресвитера (1943). Прав. Финееса (ок. 1500 до Р.Х.). Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Преп. Симеона Нового Богослова (1021). Лиддской нерукотворной (на столпе) иконы Божией Матери.

13 / 26 марта. Пятница.
Перенесение мощей свт. Никифора, Патриарха Константинопольского (846). Сщмч. Николая пресвитера (1919). Сщмч. Григория пресвитера (1921). Сщмч. Михаила пресвитера (1938). Мч. Савина (287). Мчч. Африкана, Публия и Терентия (III). Мч. Александра (305–311). Мц. Христины Персидской (IV). Преп. Анина пресвитера.

14 / 27 марта. Лазарева суббота.
Воскрешение праведного Лазаря. Преп. Венедикта Нурсийского (543). Свт. Феогноста, митр. Киевского и всея Руси (1353). Свт. Евсхимона исп., еп. Лампсакийского (IX). Блгв. вел. кн. Ростислава-Михаила (1167). Феодоровской иконы Божией Матери (1613).

15 / 28 марта. Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье).
ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ. Мч. Агапия и с ним семи мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303). Сщмч. Алексия пресвитера (1938). Сщмч. Михаила пресвитера (1940). Сщмч. Александра, иерея в Сиде (270–275). Мч. Никандра (ок. 302).

16 / 29 марта. Страстная седмица.
Великий Понедельник.

Мч. Савина (287). Мч. Папы (305–311). Ап. Аристовула, еп. Вританийского (Британского) (I). Сщмч. Александра, папы Римского (119). Мч. Иулиана Аназарвского (IV). Сщмчч. Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских (ок. 300). Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского (1516).

17 / 30 марта.
Великий Вторник.

Преп. Алексия, человека Божия (411). Преп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483). Сщмч. Александра пресвитера (1919). Сщмч. Виктора пресвитера (1942). Мч. Марина.

18 / 31 марта.
Великая Среда.

Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (386). Сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Наталии (1938). Мчч. Трофима и Евкарпия (ок. 300). Преп. Анина монаха.

 

   

 

   
 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник