ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Экспертное заключение по новому законопроекту
об электронном биометрическом «паспорте»

 

 


 

 

Двадцать восьмого января 2013 года на сайте Минэкономразвития был опубликован законопроект «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ», разработанный Федеральной миграционной службой (ФМС) России.

 

ОСНОВНЫЕ ВЫДЕРЖКИ ИЗ ЗАКОНОПРОЕКТА

 

Статья 1. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

1. Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также в информационных системах, является паспорт гражданина Российской Федерации, оформленный в виде идентификационной карты с электронным носителем информации (далее – электронная карта) и выданный в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Электронная карта представляет собой материальный носитель информации с персональными данными владельца, включая биометрические персональные данные, зафиксированные на ней в визуальной (графической) и электронной форме и позволяющей идентифицировать личность ее владельца.

3. Порядок признания электронной карты основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в информационных системах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 2. Назначение электронной карты

<…> 2. Электронную карту обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются – граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Статья 3. Требования к электронной карте

<…> 2. Описание образца электронной карты, технические требования, предъявляемые к электронной карте, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Перечень сведений, вносимых в электронную карту

Исчерпывающий перечень визуальных (графических) сведений и сведений в электронной (машинно-считываемой) форме, содержащихся на электронной карте, устанавливается Правительством Российской Федерации. <…>

Статья 15. Переходный период

1. Установить, что после вступления в силу настоящего Федерального закона паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, до его замены на электронную карту сохраняет юридическую силу и признается действительным до 1 января 2025 года.

2. После вступления в силу настоящего Федерального закона уполномоченные органы продолжают осуществлять выдачу паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, до 1 января 2025 года.

3. Паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признается недействительным. <…>

 

КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНОПРОЕКТУ

 

Электронная карта – это не традиционный документ, удостоверяющий личность гражданина, по которому человек опознает человека, а микропроцессорное устройство, служащее для идентификации и биометрической аутентификации* личности держателя карты машинным способом, с помощью которых бездушная компьютерная система опознает человека по его идентификационному коду и биометрическим данным, как некий неодушевленный предмет или вещь. Фактически карта является устройством, не просто опознающим личность, но низводящим человека до уровня товара. Уже одно это обстоятельство говорит об унижении и попрании богоподобного достоинства личности**.

Биометрические и другие персональные данные держателя карты записываются в микрочип под личным идентификационным кодом человека. При этом гражданин будет отделен от персональной информации о нем, записанной в чипе! Фактически он не сможет знать, какая информация на самом деле содержится в электронном устройстве, которое он постоянно носит с собой, что может быть скрыто в машинно-считываемой записи (особенно, если она может многократно перезаписываться, в том числе и дистанционно). Он не может быть уверен, что это только достоверная, санкционированная им и не опасная для него информация и что он может повлиять на ее содержание. Соответствуют ли в точности визуальные (графические) сведения, нанесенные на поверхность карты, сведениям, записанным в чип в электронной (машинно-считываемой) форме? Человек, не владеющий специальным оборудованием и знаниями, не сможет проконтролировать информацию о себе, содержащуюся на чипе в карте!

 

* Аутентификация или верификация – метод установления подлинности, позволяющий достоверно убедиться в том, что вступивший в контакт с системой объект действительно является тем, за кого он себя выдает; опознание его, процесс сравнения реальных биометрических параметров человека с теми данными, которые были предварительно отсканированы, оцифрованы, занесены в базу данных и записаны в микрочип. Тот ли это номер пришел или кто-то другой под его номером – подтверждение того, что это микропроцессорное устройство предъявлено именно тем человеком, которому оно выдано.

** В традиционном понимании идентификации подвергались трупы, преступники, орудия преступления и психически больные люди.

 

Окончание см. на стр. 5

 

 

 

СТАТИСТИКА ||
Россияне против ювенальной юстиции

    


      Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 2–3 февраля с.г. провел опрос об отношении россиян к системе ювенальной юстиции. По мнению большинства респондентов, ключевую роль в защите прав несовершеннолетних должна играть их семья, родители (76%). Только 16% полагают, что приоритет в этом вопросе должен быть у государства. 4% убеждены, что защитой прав детей и подростков должны заниматься общественные организации.
     Негативную оценку получила идея установить приоритет прав и интересов ребенка над правами родителей (71% – против). Также большинство опрошенных не поддерживают введения уголовной ответственности за оставление ребенка, не достигшего 14 лет, без присмотра взрослых даже на короткое время (74%). Россияне не одобрили и предложение предоставить несовершеннолетним право обращаться в суд с жалобой на своих родителей и педагогов, нарушающих, по их мнению, их права (60%). Кроме того, критично респонденты восприняли идею обязательного оповещения властей в случае подозрения в жестоком обращении с детьми и наказания умолчавших об этих фактах: против применения в России такой практики высказались 49%, а 41% – за.
     Большинство россиян склонны ожидать негативных последствий в случае внедрения в России ювенальной юстиции. Прежде всего ждут ослабления семейных связей, снижения родительского авторитета (50%) и девальвации авторитета семьи в обществе (38%), увеличения числа детей, лишенных родительской опеки (42%), расцвета коррупции в органах опеки и попечительства (41%), тотального контроля власти над взрослым населением страны (35%). Кроме того, россияне опасаются, что дети будут расти более эгоистичными, снизится уровень их развития в целом (35%). Каждый пятый указывает на возможность распространения торговли детьми (22%) и дестабилизации обстановки в стране, связанной с протестом родителей против ювенальной юстиции (21%). Лишь 10% опрошенных склонны считать, что применение этой правовой системы не будет иметь негативных последствий.


По материалам сайта ВЦИОМ: http://wciom.ru


 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник