ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 9
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Верность и преданность Государю – защита дела Божиего на земле

 

Четыреста лет Дому Романовых. Что это за праздник? Что означает он для наших соотечественников? Каких Царей вспомнят? Скорее всего, назовут Петра I, Екатерину II, помянут имя последнего Императора. На вопрос же: «Какое отношение имеет Царь к нашей современной повседневной жизни?» подавляющее большинство ответит: «Никакого». Даже многие люди, находящиеся в церковной ограде, смотрят на монархию как на политический строй, ушедший в прошлое, одну из форм правления, и не более. Вера, преданность, верность самодержавию не кажется им чем-то существенным, необходимым и ныне. Некоторые решили и так, что раз монархия пала, значит, изжила себя, а сменивший ее режим, сумевший захватить и удержать власть, – более сильный, прогрессивный.

Нам, православным людям, нужно определить свое отношение к стране, к устроению нашей государственной жизни. Что есть власть для православного человека? Что есть дело Божие в мире? Что есть победа веры для каждого из нас?

Может показаться, что быть Царем легко и приятно: никому не подчиняешься, никто не контролирует, все имеешь. «Хозяин земли Русской» – так определил во время переписи населения род своей деятельности русский Царь. Что стоит за этой фразой? Видимость царствования, которая осталась у современных европейских монархов, или ответственность за жизнь и безопасность страны, возложенная на плечи Самодержца? Неужели легкость и беззаботность царской жизни были причиной того, что Николай I считался долгожителем среди Царей, а прожил он 59 лет? Людям необходимо уяснить, что в православном миропонимании Царь – тот, кто встает во весь рост, кто более других уязвим для врага. С какой же целью поставлен Богом Царь первым среди своих подданных?

«Августу единоначальствующу на земле, многоначалие человеков преста: и Тебе вочеловечшуся от Чистыя, многобожие идолов упразднися, под единем царством мирским гради быша, и во едино владычество Божества языцы вероваша. Написашася людие повелением кесаревым, написахомся вернии именем Божества...» (Стихира на Рождество Христово). Христос промыслительно приходит в этот мир, когда все земли объединяются под властью Римских кесарей. Церковь и Империя рождаются почти одновременно. Империя возникает как будто для Церкви, чтобы ее духовное единство оградить единством политическим. Таким образом, гибель Империи и разрушение единства будет предвозвещать кажущуюся смерть Церкви в последние времена. Именно этой крайней форме проявления зла – приходу антихриста – препятствует Император. Поэтому устранение «удерживающего» дает возможность воцарению антихриста, а за ним – концу света и Второму Пришествию Христа.

Еще со времен Первого Вселенского Собора Император признан благословленным Богом защитником Церкви Христовой для сохранения правой веры и изгнания еретиков. Святые Отцы вручили Императору Константину значительную власть для защиты Православия. Действительно, еретики уже не могли скрываться то в одной Поместной Церкви, то в другой, эта территория была под единой властью Императора, а он стоял на страже интересов Соборной Церкви. Православное понимание взаимодействия Царя и Церкви определено Императором Юстинианом как «симфония властей», но симфония истинная, когда объединение основано на вере в Бога и верности Его заповедям. Церковь и государство подчинены Христу и служат Ему. Авторитет Императора действителен, пока его деяния согласуются с Евангелием и одобрены Церковью. Но без участия Императора – не победить расколы и ереси в Церкви. Император – средоточие исповедания веры, он – представитель официальной религии для всех жителей Империи и окружающего мира. Именно поэтому крест, который несет православный Государь, так тяжел, и сам он является главной мишенью для врагов Христа. Ибо нет Царя – нет христианского Царства – нет защиты Церкви. Становится понятным смысл пословицы: «Народ согрешит – Царь умолит, Царь согрешит – никто не умолит». Царь предстоит перед Самим Богом за свой народ, за сохранение веры, он носит в себе образ Царя Христа. Гибель православного русского Царства – естественное следствие убийства последнего русского Царя. «И чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как носитель и хранитель России, после Бога, есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия – не Россия»,– писал святой праведный Иоанн Кронштадтский.

В свете вышеизложенного ясно, что верность и преданность своему Государю – это не только политические убеждения, но защита дела Божиего на земле.

Нет Царя, нет гвардии, но дело Божие не проиграно, ибо не земное торжество и захват территории означают победу. Огромные Империи рушились в одночасье, от спаянных железом и кровью государств не оставалось и следа. Делание Божие в мире есть путь Креста, отказ от самого дорого, предпочтение Правды Божией собственной жизни, признание для себя невозможности земного спасения посредством предательства и служения злу, это торжество духа в нашем сознании и в нашем теле. Даже внешне проигравший, но не предавший, сделал себя орудием Божиего дела в мире. Любящий Бога больше своей жизни и отдавший эту жизнь ради Истины – уже победитель. Победитель – тот, кто жил и умирал, превыше всего ставя Бога, шел крестным путем Спасителя, а этот путь всегда ведет к победе.

 

Священник Александр НАЗИН

 

 

«Оптинская весна» становится все краше

 


Лауреаты «Оптинской весны-2013»

 

В прошлые годы наши корреспонденты всегда находили возможность побывать на Международном конкурсе-фестивале славянской народной песни «Оптинская весна», чтобы рассказать о нем на страницах «ПК». В этот же раз, 19 мая, мы, к сожалению, не попали на финал конкурса, в старинный русский городок Козельск, находящийся неподалеку от знаменитой Оптиной Пустыни. Однако не теряем надежды еще встретиться и побеседовать с кем-либо из гостей, участников или членов жюри этого уникального праздника народной песни и Православной веры. Пока же, послушав выложенные в интернете аудиозаписи и посмотрев фотографии, не можем не отметить, что с каждым годом «Оптинская весна» становится все краше. И, безусловно, это доброе начинание заслуживает всемерной поддержки: оно гораздо ценнее и востребованнее «Евровидения» и подобных ему песенных конкурсов, пропагандирующих чуждые нашему народу культуру и ценности.

Как и в предыдущие годы, «лучший славянский голос» на «Оптинской весне» в трех возрастных категориях определяло высококвалифицированное жюри. В его состав вошли певица Ольга Кормухина, руководитель Кубанского казачьего хора Народный артист России, член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ профессор Виктор Захарченко, руководитель белорусского инструментального ансамбля «Лирица» Трофим Антипов, сербский певец Драгослав Павле Аксентьевич, атаман хуторского Оптинского казачества Алексей Крюков.

Неожиданно все три первые премии получили девушки из Украины. Правда, члены жюри признались, что в этом году было очень сложно судить – настолько сильными были все финалисты. В итоге, посовещавшись, жюри присудило еще несколько первых мест. В группе от 14 до 17 лет победительницами стали украинка Дарья Странцева и Татьяна Суровец из Белоруссии. Скромный конкурсант из Сербии Стефан Милисавич в возрастной группе от 18 до 22 лет разделил первое место с Галиной Синеок из Украины и незрячей девушкой из города Ярославля Анастасией Беляевой. В старшей возрастной категории от 23 лет и выше победителями стали Юлия Васюк из Украины и певица из Перми Екатерина Пермякова.

Во внеконкурсной программе зители услышали живое пение солистов Кубанского казачьего хора и традиционную сербскую духовную музыку в исполнении Павле Аксентьевича и его группы «Запись». Также своим выступлением козельчан и гостей города порадовали севастопольский ансамбль «Калинка», уже ставшая популярной московская фолк-группа «Ярилов зной» и безсменный председатель жюри «Оптинской весны» Ольга Кормухина. А Оптинскому казачьему хору, одному из инициаторов фестиваля, члены жюри аплодировали стоя!

С каждым разом, с помощью Божией и стараниями организаторов, конкурс привлекает все большее количество талантливых исполнителей, а значит – постепенно возрождаются традиции нашего народного пения, молодежь приобщается к нравственному опыту старших поколений, что будет способствовать формированию среди них православного образа жизни. А это, в свою очередь, является залогом сохранения идентичности России и других славянских стран как православных держав, достижения славянскими народами душевного спасения.

 

Максим БОЙКО

По материалам СМИ

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник