ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО «БЛЮДИТЕ УБО...» СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Настороженность в отношении
«Всеправославного собора» оправдана

 


Делегация Сербской Церкви на встрече Предстоятелей
и представителей Поместных Православных Церквей
по поводу «Всеправославного собора»


Наша газета уже опубликовала ряд материалов, посвященных предстоящему так называемому «Всеправославному собору», решения которого, если он состоится, так или иначе коснутся верующих всех Поместных Православных Церквей. В продолжение этой важной темы сегодня мы предлагаем к прочтению интервью с редакторами сербского антимодернистского сайта «Борьба за веру» об отношении к грядущему собору православных в Сербии и о роли СМИ в противостоянии реформации церковных устоев.

 

– Интересуются ли священнослужители и миряне Сербской Православной Церкви намеченным на 2016 год так называемым «Святым и Великим собором Православной Церкви»? Как эту тему освещают официальные СМИ СПЦ и ресурсы ревнителей чистоты Православия, такие как ваш сайт «Борьба за веру»? Какие мнения высказываются?

– Сербская Православная Церковь находится в очень сложной ситуации, тяжелейшей в своей истории и, возможно, наихудшей по сравнению с обстановкой в других Поместных Православных Церквах. Наша Церковь подвергается сильнейшему давлению со стороны Ватикана и Фанара, что проявляется настоящей диктатурой епископов-экуменистов и обновленцев и их духовных чад. Они составляют абсолютное большинство в Архиерейском соборе и держат под своим контролем все церковные структуры.

Напомним, что профессор догматики на Богословском факультете в Белграде епископ Браничевский Игнатий (Мидич) – экуменист и обновленец, реформатор Божественной Литургии и главный проповедник неправославных учений титулярного митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа). Его ученик и последователь епископ Захумско-Герцеговинский Григорий (Дурич) молится с еретиками, лишает храмы иконостасов, вводит женщин в алтарь. Епископ Бачский Ириней (Булович) также постоянно практикует моления с еретиками и по сути неофициально управляет Сербской Церковью. Епископ Австралийско-Новозеландский Ириней – еще один экуменист и обновленец, он входит в состав президиума всееретического «Всемирного совета церквей», сотрудничает с Вашингтоном…

На фоне всех этих внутренних проблем тема предстоящего в Константинополе собора у нас отчасти меркнет. Однако верные чада Церкви внимательно следят за связанными с ним событиями, а наш сайт их регулярно об этом информирует. Вообще наше мнение относительно «Всеправославного собора» выражено в словах святого Феодора Студита, на которого ссылался владыка Феофан, Новый Затворник (архиепископ Феофан (Быстров), – примеч. ред.): «Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине». Что же касается официальных церковных СМИ, они публикуют только то, что соответствует экуменическо-реформаторскому курсу наших иерархов.

 

– Активный участник процесса подготовки «Всеправославного собора» из Русской Церкви митрополит Иларион (Алфеев) утверждает, что «некоторыми маргинальными СМИ развернута настоящая кампания против созыва собора. <…> Верующих пугают тем, что грядущий собор станет „антихристовым“, потому что на нем якобы будут приняты решения, идущие вразрез с учением Церкви, ее догматами, канонами и правилами: введут женатый епископат, отменят посты, пересмотрят основы вероучения…» Он убежден, что «подобные рассуждения <…> не имеют под собой реальных оснований». А как считаете вы: действительно ли нет поводов для безпокойства в связи с созывом «Всеправославного собора» и причин опасаться утверждения на нем неправославных постановлений?

– Мы знакомы с этим заявлением митрополита Илариона и в свое время уже комментировали его на нашем сайте. Какие же СМИ тут подразумеваются под маргинальными? Мы полагаем, что речь идет об альтернативных (неофициальных) СМИ, согласующих все свои публикации с учением Церкви, размещающих правдивые материалы и информацию, невыгодную экуменистам и обновленцам и потому замалчиваемую патриархийными сайтами. И вот несколько доказательств справедливости высказываемых на этих ресурсах опасений.

С начала XX века в православной среде усилилось модернистское и экуменическое движение, инициаторы и участники которого своей главной задачей на ближайший период определили созыв некоего «Всеправославного собора», направленного на легализацию во всех Поместных Церквах их нововведений. Сегодня это движение еще более окрепло, активизировалось, и его опасность значительно возросла. Укажем некоторые характерные моменты, подтверждающие правомерность безпокойств верующих. Так, в повестке дня грядущего собора нет пункта об осуждении экуменизма. А, как известно, все предыдущие Соборы созывались именно ради осуждения какой-либо ереси, в конкретный исторический период потрясавшей Церковь. Экуменизм как раз и является таким современным лжеучением, и он даже более опасен, чем все предыдущие, поскольку это – всеересь (по слову преп. Иустина (Поповича)), своим синкретизмом угрожающая Церкви как богочеловескому организму, единому и единственному Телу Христову. Т. е. в настоящее время только осуждение экуменизма может быть причиной для созыва Собора Православной Церкви с эпитетами «Великий», «Всеправославный» или «Вселенский».

Именно поэтому в 1977 году преподобный Иустин Челийский в своем обращении к Архиерейскому собору СПЦ «По поводу созыва „Великого собора Православной Церкви“» писал: «Историческая реальность очевидна: Святые и Богосозываемые Соборы Святых Отцов всегда имели перед собой один или, самое большее, два-три вопроса, остро поставленных им великими ересями и расколами, извращавшими правую веру, раздиравшими Церковь и серьезно угрожавшими спасению человеческих душ, спасению православного народа Божия и всего творения Божия. Поэтому Вселенские Соборы всегда имели христологический, сотериологический, экклесиологический характер, т. е. их центральной темой – всетемой и главным благовестием, всеблаговестием – всегда были Богочеловек Иисус Христос и наше спасение в Нем, наше обожение в Нем. <…> Это – истинная православная, апостольски-святоотеческая тематика, безсмертная тематика Церкви Богочеловека во все времена, прошлые, настоящие и будущие. Только она одна может быть предметом и возможного будущего Вселенского Собора Православной Церкви, а не схоластически-протестантский каталог тем, которые не имеют никакой существенной связи с духовным опытом и духовной жизнью векового апостольского Православия, а являются лишь рядом сухих гуманистических теорем».

То, что тревога православных небезосновательна, видно и из следующего факта. После оглашения времени проведения «Всеправославного собора» кардинал Курт Кох, председатель «Папского совета по содействию христианскому единству», с нескрываемой радостью заявил: «Если Православные Церкви обретут большее единство между собой, то для экуменического диалога с нашей католической церковью это будет только полезным и способствующим его развитию» и принесет «много добрых плодов». Обратите внимание: латиняне, вековые враги Православия, радуются единству православных! Митрополит Петр II Петрович Негош говорил: «Латиняне – старые обманщики». Чтобы понять причину радости Коха, следует вспомнить его сетования годом ранее. Тогда главный папский экуменист откровенно признал, что работа Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и католиками зашла в тупик и что хотя «была развита всемирная сеть дружеских экуменических отношений <...>, но, несмотря на все, что было сделано, надо сказать, что цель экуменизма не достигнута: мы еще не нашли единства, и перед нами еще много работы для его поиска».

Латиняне поняли, что путь к унии через диалог – долгий и неопределенный, потому что, как сказал Кох, «действительно существует некоторая напряженность во внутренних отношениях» между делегациями Поместных Православных Церквей (т. е. первенство чести ватиканско-вашингтонского послушника Патриарха Варфоломея все еще не стало и первенством власти). Поэтому паписты изменили план и дали «православным» экуменистам, особенно фанариотам, четкие директивы, как можно быстрее преодолеть этот застой в процессе достижения унии (о существовании срочного приказания свидетельствует то обстоятельство, что Предстоятели Поместных Церквей поспешили в Стамбул на Первой седмице Великого Поста, во время строжайшего воздержания и молитвы). Новый папистский сценарий объединения Православия с ересью, изложенный кардиналом Кохом, звучит так: «Я предполагаю, что проведение Всеправославного собора стало бы очень важным событием. Я слежу за развитием этого вопроса с большой симпатией, потому что убежден: если дело дойдет до открытия Всеправославного собора, то это станет большим подспорьем для экуменического диалога с нами».

Так что все более чем очевидно.

Следует принять во внимание и заявление ведущего «православного» экумениста Константинопольского Патриарха Варфоломея. Недавно, совершая визит в Нидерланды, он сказал, что «Православие призвано последовательно применять свои фундаментальные экклезиологические принципы, связанные со вселенскостью и соборностью Церкви, на пути, который станет ответом на вызовы „ортодоксизма“ и „этноцентризма“, направленные против него». Надо иметь в виду, что именно этот человек, открыто угрожающий православным противникам унии (которую он подразумевает под «вселенскостью» и «соборностью» Церкви), будет председательствовать на грядущем «Всеправославном соборе»!

Различные организации и силы нового мирового порядка уже давно стремятся к радикальной реформации Церкви Христовой, поскольку иначе они не смогут утвердить власть антихриста, который не придет, пока православные не отступят от истин своей веры. Поэтому настороженность в отношении «Всеправославного собора» уместна и оправдана. Не надо паниковать, но, как гласит наша народная поговорка: «Тот, кого ужалила змея, боится даже ящерицы».

 

Окончание см. на стр. 5

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник