ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

Драгоценная жемчужина

При Царе Михаиле Феодоровиче ярославский купец Георгий Лыткин послал своего приказчика в Персию по делам. Там некий персиянин предложил ему замечательную икону Богородицы, и Стефан приобрел ее. Некогда этот образ был вывезен персами из захваченной ими Грузии, поэтому именовался Грузинским.

В то же время Георгию Лыткину в Ярославле небесный глас во сне указал: «Посланный тобою в Персию купил драгоценную жемчужину. Когда он ее привезет, пошли ее на Черную гору в Двинскую область». Георгий пришел в недоумение от услышанного, но когда увидел привезенную Стефаном из Персии икону, то все понял и весьма обрадовался. Он сопроводил святыню на Черную гору в монастырь игумена Мирона, где от нее совершилось много чудес.

В самый день принесения образа в его честь в обители служили торжественную Всенощную. Тогда же совершал молитву живший в монастырской больнице глухой и слепой монах. Вдруг его осиял необыкновенный свет. Затрепетала душа его, он осенил себя крестным знамением и... прозрел. Пораженный инок увидел, что вершина Черной горы залита неизъяснимым сиянием и озарена небесным лучом. Тут же к нему вернулся и слух. Исцеленный поспешил в соборную церковь и поведал о чуде игумену и всей братии.

Прославился чудесами и список с Грузинского образа, находившийся в Москве и весьма почитавшийся жителями столицы.

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

Смиренные чудотворцы

 

 

В Италии, близ Нурсии, жили вместе два монаха-отшельника – Евтихий и Флорентий. Евтихий, возгреваемый духовной любовью к ближнему, усердно помогал приходившим к нему людям советами и наставлениями. Флорентий же в простоте своей непрестанно молился. Неподалеку находился монастырь, и со временем, по просьбе иноков, Евтихий стал его настоятелем, а Флорентий остался в пустыне.

Привыкнув жить с единомысленным братом, пустынник начал тяготиться одиночеством и молил Бога об утешении. И вот однажды к его келье подошел медведь. Зверь стоял, смиренно преклонив голову, из чего святой понял, что Бог послал ему его в помощь по хозяйству. У Флорентия было пять овец, и он поручил медведю пасти это малое стадо. Хищник повиновался и не только никогда не нападал на скотину, но охранял овец и всегда пригонял к часу, который указывал ему преподобный.

По прошествии некоторого времени молва о необычном животном распространилась по округе, и люди начали прославлять Флорентия. Тогда, позавидовав святому, четыре монаха из обители преподобного Евтихия, по наущению врага, убили зверя. Флорентий весьма заскорбел от такого злодеяния, и Евтихий призвал его к себе ради утешения его. Присутствовали при этом и сотворившие зло иноки. Неожиданно Флорентий изрек: «Я надеюсь на Всемогущего Бога, что сотворившие это приимут наказание еще в нынешней жизни». И тотчас виновные покрылись проказой, от которой вскоре умерли. Так слово преподобного возымело великую силу, но сам он сожалел о произошедшем и до конца своих дней раскаивался и молился о братиях, осуждая себя за произнесенное проклятье.

Возле кельи святого Флорентия обитало множество ядовитых змей. Однажды, желая попросить молитв отшельника и его благословения, к нему пришел некий диакон и, увидев гадов, испуганно воскликнул: «Раб Божий, помолись о мне!» Святой вознес молитву, и все змеи тотчас погибли, а налетевшие птицы унесли их тела.

Преподобный Евтихий при жизни не творил явных и известных чудес, но когда преставился, то от его одеяния люди стали исцеляться. Во время засухи жители вносили одежды святого в церковь и совершали молитвы, а потом обходили с ними поля и сады, и Бог по ходатайству Своего угодника, преподобного Евтихия, посылал на землю дождь.

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

 

19 августа / 1 сентября. Понедельник. Седмица 13-я по Пятидесятнице.

Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников (284–305). Св. Николая исп., пресвитера (1933). Свт. Питирима, еп. Великопермского (1455). Мчч. Тимофея, Агапия и Феклы (ок. 304). Донской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы от татар в 1591 г.).

 

20 августа / 2 сентября. Вторник.

Прор. Самуила (XI в. до Р.Х.). Сщмчч. Александра, Льва, Владимира пресвитеров (1918); сщмч. Николая (1919). Обретение мощей Германа Тобольского (2005). Мчч. Севира и Мемнона и с ними 37-ми мучеников (304).

 

21 августа / 3 сентября. Среда.

Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44). Мц. Вассы и чад ее, мчч. Феогния, Агапия и Писта (305–311). Преп. Аврамия Смоленского (XIII). Преп. Марфы Дивеевской (1829). Сщмч. Александра пресвитера (1918); сщмч. Павла пресвитера (1937); прмч. Игнатия (1942). Преп. Аврамия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах (XII–XIII). Прмч. Рафаила (1941) (Серб.).

 

22 августа / 4 сентября. Четверг.

Мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305–311). Сщмч. Горазда, еп. Богемского (1942) (Серб.). Преп. Исаакия I, старца Оптинского (1894). Сщмчч. Макария, еп. Орловского, Иоанна и Алексия пресвитеров (1918); сщмчч. Феодора, еп. Пензенского, и с ним Василия и Гавриила пресвитеров (1937); сщмчч. Иоанна, еп. Великолукского, Алексия, архиеп. Омского, Александра, Михаила и Феодора пресвитеров, прмчч. Илариона, Иоанна и Иерофея (1937). Сщмч. Афанасия еп. (270–275), преп. Анфусы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Харисима и Неофита (270–275). Мц. Евлалии девы (ок. 303). Грузинской иконы Божией Матери (1650).

 

23 августа / 5 сентября. Пятница.

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Луппа (ок. 306). Сщмчч. Ефрема, еп. Селенгинского, Иоанна пресвитера и мч. Николая (1918); сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров (1937). Сщмч. Иринея, еп. Лионского (202). Препп. Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Свт. Каллиника, Патриарха Константинопольского (705).

 

24 августа / 6 сентября. Суббота.

Сщмч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова (I). Перенесение мощей свт. Московского Петра, всея Руси чудотворца (1479). Прмч. Серафима (1946). Преп. Арсения Комельского (1550). Преп. Аристоклия, старца Московского (1918). Мч. Татиона (305). Мц. Сиры, девы Персидской (558). Преп. Георгия Лимниота (ок. 716). Равноап. Космы Этолийского (1779). Петровской иконы Божией Матери (ок. 1306).

 

25 августа / 7 сентября. Неделя 13-я по Пятидесятнице.

Перенесение мощей ап. Варфоломея (VI). Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского (I). Прмч. Моисея (1931); сщмч. Владимира пресвитера (1938). Свтт. Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена исп., еп. Каррийского (IV). Свт. Мины, Патриарха Цареградского (536–552). Собор Московских святых (празднование в воскресенье перед 26 августа).

 

26 августа / 8 сентября. Понедельник. Седмица 14-я по Пятидесятнице.

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г.). Мчч. Адриана и Наталии (305–311). Сщмч. Петра пресвитера (1918); св. Георгия исп., пресвитера (1928). Блж. Марии Дивеевской (1931). Сщмч. Виктора пресвитера, мчч. Димитрия, Петра и св. Романа исп., пресвитера (1937). Преп. Адриана Ондрусовского (1549). Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524).

 

27 августа / 9 сентября. Вторник.

Преп. Пимена Великого (ок. 450). Сщмч. Михаила пресвитера и с ним 28-ми мучеников (1918); сщмч. Стефана пресвитера и с ним 18-ти мучеников (1918); сщмчч. Иоанна, Иоанна пресвитеров, прмч. Мефодия (1937); сщмч. Александра пресвитера (1939); сщмч. Владимира пресвитера (1940); св. Димитрия исп., пресвитера (1952). Препп. сщмч. Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах (после 1114). Свт. Осии исп., еп. Кордувийского (359). Свт. Ливерия исп., папы Римского (366). Преп. Пимена Палестинского (ок. 602). Мц. Анфисы. Преп. Саввы.

 

28 августа / 10 сентября. Среда.

Преп. Моисея Мурина (ок. 400). Обретение мощей преп. Иова Почаевского (1659). Прмчч. Казанских Сергия, Лаврентия, Серафима, Феодосия, Леонтия, Стефана, Георгия, Илариона, Иоанна и Сергия (1918); сщмч. Александра диакона (1918); сщмч. Николая пресвитера (1931); сщмч. Василия пресвитера (1937). Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (преп. Феодосия) почивающих. Преп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495). Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Мц. Шушаники, кн. Ранской (V) (Груз.).

 

29 августа / 11 сентября. Четверг.

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

День постный.

 

30 августа / 12 сентября. Пятница.

Свтт. Александра (340), Иоанна (595) и Павла Нового (784), Патриархов Константинопольских. Преп. Александра Свирского (1533). Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652). Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724). Сщмч. Петра пресвитера (1918); сщмч. Павла пресвитера, прмц. Елисаветы и мч. Феодора (1937); прмч. Игнатия (1938); св. Петра исп., пресвитера (1972). Преп. Христофора Римлянина (VI). Преп. Фантина чудотворца, в Солуни (IX–X). Святителей Сербских: Саввы I (1237), Арсения I (1266), Саввы II (1269), Евстафия I (ок. 1285), Иакова (1292), Никодима (1325), Даниила (1338), архиепископов; Иоанникия II (1354), Ефрема II (после 1395), Спиридона (1388), Макария (1574), Гавриила I (1659), Патриархов, и Григория епископа.

 

31 августа / 13 сентября. Суббота.

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395–408). Сщмч. Александра пресвитера и Владимира диакона (1918); Сщмч. Михаила и Мирона пресвитеров (1937); сщмч. Димитрия (1938). Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258). Свт. Геннадия, Патриарха Цареградского (471). Собор новомучеников Ясеновацких (1941–1944) (Серб.).

 

1 / 14 сентября. Неделя 13-я по Пятидесятнице.

НАЧАЛО ИНДИКТА – ЦЕРКОВНОЕ НОВОЛЕТИЕ. Преп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428). Прмц. Татианы, мц. Наталии (1937). Мч. Аифала диакона (380). Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их (IV). Мц. Каллисты и братии ее мчч. Евода и Ермогена (309). Прав. Иисуса Навина (XVI в. до Р.X.). Собор Нижегородских святых (празднование в 1-е воскресенье после 26 августа). Собор Саратовских святых (празднование в ближайшее воскресенье к 31 августа). Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обретения Ее иконы) (864). Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской и именуемой «Всеблаженная» (в Казани) икон Божией Матери.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник