ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

О званных на брачный пир

1 / 14 сентября – Неделя 14-я по Пятидесятнице

 

 

Дорогие братья и сестры во Христе! Сегодня Господь наш милостивый и долготерпеливый вновь напоминает нам о том, ради чего мы живем на земле: Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных (Мф. 22, 1–14).

Здесь объединены сразу две притчи: о званных на пир и о брачной одежде. Но цель их одна – растопить наши оледенелые сердца, заставить серьезно задуматься о своей участи, пробудить в нас голос совести.

Образы, которые употребил Христос в этих притчах, были хорошо знакомы иудеям, а нам с вами они должны быть тем более понятны. Царь, устроивший брачный пир для Сына Своего, – это Бог Отец. Под видом Сына-Жениха изображается Обетованный Мессия, Иисус Христос. Брачный пир – это свадебная трапеза Христа с Его возлюбленной Церковью, которая состоит из ветхозаветных праведников и новозаветных святых; это – Царство Божие, в котором избранный народ будет связан с Богом союзом нерушимой любви.

Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что каждая душа христианская, если она преисполнена любви ко Христу, становится невестой Христовой и соделывается причастницей духовного пира веры.

Итак, мы узнаем, что в планах спасения мира Богом Отцом было предусмотрено ниспослание Бога Сына на землю не только для страдания и смерти, но и для радостной встречи на трапезе любви со спасенными людьми после победы над адом.

Через пророков Бог, Царь Вселенной, пригласил званых людей на трапезу, где Сын Его должен принять от них поздравление. Но увы – эти званые не захотели прийти. Казалось бы, странно: люди приглашены Самим Царем, им оказывается великая честь; ведь брак Сына Царя – это общегосударственное событие, на которое приглашаются самые приближенные к Правителю, одаренные Царской милостью. Почему же званые не захотели прийти на праздничный пир любви? А причина в том, что они утратили чувство любви к Царю и слишком возлюбили свои собственные пиры. Но чтобы иметь возможность устраивать их, необходимо стяжать много средств, нужно позаботиться о приобретении изысканной пищи и дорогого вина. Поэтому им уже некогда стало идти на Царский пир, у них появились свои заботы и представления о том, как надо относиться к приглашению на торжество их Господина. С ними произошло то же, что и с Денницей, первым ангелом Божиим, который возгордился своей близостью к Богу, своим избранничеством и дарованиями и, перестав ценить это и воздавать честь Создателю, начал дерзко состязаться с Ним, соделался Его противником. Так и званые, получив от Царя все, что им было нужно для их благополучия, перестали относиться к Нему с благодарностью и для упрочнения своего положения и горделивой независимости занялись увеличением личных богатств.

А пир был готов, и промедление не допускалось; брачные одежды уже ждали гостей. И тогда другие рабы были посланы Господом, чтобы сказать званым: Вот, я приготовил обед Мой, тельцы Мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов Его, оскорбили и убили их (Там же, 4–6).

Здесь мы видим уже не только отказ от Царской милости, благосклонности, но откровенное сопротивление, выражение ненависти и злобы. Не просто оскорбление, но даже восстание против своего Царя с пролитием человеческой крови. Что же это за люди, которые вдруг забыли о величии и всемогуществе Того, Кто их облагодетельствовал, Кто не оскорбился их первым отказом и призвал во второй раз, чтобы сделать причастниками брачного пира?! В своем нежелании почтить Царя присутствием на пиру они дошли до убийства Его верных слуг! Сколько святых претерпели оскорбления, пострадав даже до смерти, только за то, что они призывали к радости общения с Богом, на пир веры в Царствие Небесное! Откройте церковный календарь и увидите, какое множество угодников Божиих приняло мучения и смерть за проповедь жизни вечной!

Итак, гордыня, желание стать независимыми от Господа заставляют людей отдавать все время своей жизни мирским делам, и земные интересы вкупе с жаждой успеха заглушают в них памятование об истинной жизни с Богом. Соблазненные диаволом и единожды уже отпавшие от Божественной трапезы в раю, люди не хотят вернуться. А диавол продолжает увлекать их своими пирами и, разжигая в них зависть, обиду и гордыню, убеждает сделать эгоистический выбор – накрыть праздничные столы без Бога, в свое удовольствие. И вот Царь, услышав о такой жестокости, о страданиях Своих лучших рабов, послал войска и погубил этих убийц. Бог не терпит подмены добра злом, истины ложью и хулы на Духа Святаго – на всех хулителей простирается Его праведный гнев и истребляет их.

И тогда Царь сказал рабам Своим: Брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими (Там же, 8–10). Царь не смотрел на убожество собравшихся – всем были выданы одинаковые одежды для праздника, – одеяния христианской купели Крещения. Это Апостолы и Святые Отцы созвали людей со всего мира – из остатка Израиля, из среды эллинов и язычников. Любовь Божия все покрыла, уравняла богатых и нищих, званых и незваных – вот поистине безпредельность Божиего милосердия!

Дорогие мои! И нас с вами Бог призывает в Свое Царство на брачный пир! Как ответим мы, когда настанет время отозваться на приглашение? А что если поле нашей деятельности настолько увлечет нас, что поглотит не только время, но и все наши мысли, так что мы просто не услышим зов Божий или отмахнемся от него? Ведь мы с вами заняты тем же земным обустройством и пренебрегаем Царствием Божиим ради благ и удовольствий мира сего.

Возьмем конкретную житейскую ситуацию минувших советских лет. Когда на работе, в школе, в институте узнавали о вере человека, его начинали обрабатывать – и психологически, и социально-административно, – все ли это выдерживали? Не кривили ли многие душой, чтобы удержаться на своем месте? Более того, некоторые, сами себя успокаивая, оправдывались: «Ну, я же все равно буду веровать в душе, даже если от чего-то откажусь или отрекусь. А то ведь лишат работы, а у меня семья, дети; как быть?.. Я ведь не в свободном мире живу…» И подвиг стояния в Истине именовался тогда «ревностью не по разуму». Однако если мы поставлены во внешние условия несвободы, разве это должно означать духовное порабощение?

Надо помнить слово Господне: ищите прежде Царства Божия и правды Его, и все остальное, земное, приложится вам (см.: Там же. 6, 33). Это неизменная заповедь Христова, которой нельзя не верить. Но мы продолжаем выискивать себе оправдания, утверждая, что многие люди бедствовали и погибали из-за «фанатичной веры». Не говорим: «из-за стойкости в вере», а именно из-за «фанатичности», чтобы этим извинить себя. И в этот момент мы совсем забываем Евангельский наказ: Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Там же. 10, 38). Не означают ли эти слова, что нужно идти за Христом на Голгофу и принимать страдания за веру? Только так и только в таком случае у нас появится возможность удостоиться чести войти в Царствие Небесное и оказаться в числе званых и избранных.

Мы знаем, что за Царствие Небесное нужно отдать все, что кажется нам дорогим, потому что оно драгоценнее всего на свете. Разность ценности небесного и земного становится очевидной в час смертный. Смерть – это участь всех земнородных, умерла даже Матерь Божия, хотя ее кончина была лишь кратким сном на несколько дней. И умирая, каждый поймет, что больше ему не требуются никакие удобства и блага, а необходимо лишь одно – прощение у Бога и людей. А сейчас, пока еще живем на земле, что мы выбираем? Земное благоустройство или Царствие Небесное? Увы, большинство выбирает земное и извиняется перед Господом: «Не могу откликнуться на Твой призыв!»

Вот принять начертание антихриста – это мы можем, потому что нам «богословы» сказали, что оно «не имеет религиозного значения», что это лишь удобный инструмент банковских платежей, существенно облегчающий жизнь гражданам. И мало ли какое мнение по этому поводу у архимандрита Кирилла (Павлова), иеросхимонаха Рафаила (Берестова), митрополитов Агафангела, Иринея, Владимира, архиепископов Сергия, Антония, Амвросия, Никона, Викентия, Константина, Вениамина, Иоанна, епископов Никона, Ипполита, Серафима и других священнослужителей, среди которых и протоиерей Георгий! Мало ли, что они вещают, как пугают нас вступлением в систему зла через принятие и использование личных номеров и электронных документов! Мы не собираемся отвлекаться от реальной, земной жизни: занятий торговлей, полями, семейными делами... А многие думают: несмотря на три шестерки в штрих-кодах, несмотря на то, что и Патриарх предупредил об оскорбительном значении для верующих цифровых идентификаторов, мы все равно будем ими пользоваться и в душе оставаться верующими, не обращая внимания на неприятное определение Церкви.

 

Окончание см. на стр. 7

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник