ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Распрямимся к встрече грядущего Господа!

24 ноября / 7 декабря – Неделя 26-я по Пятидесятнице,
об исцелении скорченной женщины

 

 

 

Продолжается Рождественский пост. Миновал уже праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, Которую мы величали «Храмом одушевленным», ибо Она носила во утробе Своей Богомладенца Христа, вместила в Себя Невместимого Бога. И вот ныне Она идет по пыльным дорогам из Назарета в Вифлеем, к той пещере, где родится наш Спаситель.

И у нас в России православные люди, преодолевая многовековую ненависть врагов Христовых, тоже грядут к Вифлеемской пещере. В каждом православном приходе готовятся к великому празднику Рождества Христова. И мы с вами, дорогие братья и сестры, пока еще имеем время для обновления своей духовной жизни, для того чтобы встретить день сей не внешне, как это принято на Западе, а теперь зачастую и у нас, с кричащей рекламой и греховными услаждениями плоти. Для нас, православных русских людей, важнее всего, чтобы внутри нашего сердца совершилось чудо Рождества, чудо рождения ответной любви к Богу, чтобы Младенец Христос мог свободно возлечь в яслях нашего сердца. И тогда через нас этот праздник воссияет мирови светом разума, как поется в тропаре Рождеству Христову, способствуя очищению душ людей, погрязших в убийственном материализме, скорченных грехами, под бременем суетных забот согбенных к земле и потому не способных воззреть на Небо.

В сегодняшнем Евангелии повествуется о том, как Господь Иисус Христос в одну из суббот учил в синагоге о Царствии Небесном. Там присутствовала женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал: «Женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего». И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: «Лицемер! Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Аврамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лк. 13, 11–16).

Своим поступком Христос не нарушил закон Моисеев: Он не выполнял в субботу какую-либо повседневную работу для Себя и Своей семьи. Напротив, Он показал, что этот день нужно посвящать Богу. Он слушал чтение Священного Писания, вместе со всеми пел псалмы и, как каждый взрослый член собрания верующих, имел право читать и изъяснять Книги Ветхого Завета. Слово Христово было столь сильно, что люди с восхищением говорили о Нем как о святом Пророке, Который учил не так, как книжники и фарисеи: Его наставления проникали глубоко в сердца и действовали на каждую внимавшую им душу.

Христос постоянно разъяснял смысл Закона Божия, в том числе и заповеди о субботнем дне. Бог сотворил мир за шесть дней, а в седьмой Он отдыхал от дел Своих. Этот день Господь определил и людям для отдыха от повседневных забот, как время дел веры и любви, молитвы, чтения Священного Писания, оказания помощи ближним. Поэтому Христос обличает начальника синагоги убедительным примером с животными, как бы говоря ему: «Лицемер! Только что на твоих глазах совершилось чудо милосердия Божия. Бог, Которому ты служишь, показал Свою заботу о страждущей женщине в субботу – в день, когда и ты должен был проявить святое чувство милосердия и помолиться об ее исцелении. Но за неимением в тебе такой добродетели, ее явил другой Человек, Которого ты теперь фарисейски обвиняешь в нарушении закона. Вместо того чтобы вместе с простым народом прославлять Бога, ты извращаешь смысл заповеди о субботнем покое и осуждаешь Самого Бога, сотворившего дивное чудо!»

Толкуя Евангелие, блаженный Феофилакт Болгарский пишет: «Очень неразумно было возбранять исцеление человека в субботу потому, что будто бы в субботу предписано хранить бездействие». В день покоя Бог устанавливает отношения с людьми и называет их взаимной любовью. Поэтому соблюдать субботу – значит следовать заповеди о любви к Богу и ближним. Ветхозаветные повеления свидетельствуют о необходимости служения в этот день Небесному Отцу: День седьмой – суббота Господу, Богу твоему (Исх. 20, 10); Помни день субботний, чтобы святить его (Там же, 8), т. е. посвящать Богу. А как посвящать? – В меру своих возможностей творить богоугодные дела, оказывать милосердие ближним, стремиться подражать в святости Творцу.

Чудо Воскресения Христова, Победа Господа нашего Иисуса Христа над диаволом и смертью совершилась в первый день после субботы. Последняя ветхозаветная суббота была соблюдена Самим Господом, когда после Крестных страданий и погребения, не нарушая покой, Он обитал во гробе в саду близ Голгофы. Поправший смертию смерть Христос положил начало новой эры и изменил порядок седмицы. С тех пор суббота стала для нас обычным днем, а ее место заняло воскресенье, которое теперь все верные обязаны посвящать его Богу.

Когда Господь обличал начальника синагоги, все лукавые люди, противившиеся Ему, стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его (Лк. 13, 17). Нынешние же противники учения Христова не стыдятся и продолжают обманывать не только простой народ, но прельщать даже и избранных – служителей Церкви. Многие, например, знают, что поголовное присвоение личных номеров напрямую связано с идеологией «нового мирового порядка», которая декларирует, что эпоха христианства якобы завершилась, поскольку началась «новая эра» («New Age»). Но некоторые из начальствующих убеждают нас, что принятие или непринятие этих номеров – лжеимен – не имеет религиозного значения. Они говорят, что заботятся о соблюдении церковного единства, но, прикрываясь словами об опасности раскола, вольно или невольно сами вносят разделение в Церковь.

К великому сожалению, Родина наша и земная наша Церковь до сих пор не оправились от революции XX века и десятилетий безбожия. Наш народ, духовно скорченный, имеющий духа немощи, не может выпрямиться для полноценного служения Богу. А произошло это потому, что русские люди попустили убийство Царя, и миллионы семей, пережив страшные годы «красного террора», были скованы страхом. При этом слабая вера нередко окончательно утрачивалась, и наши предки приходили к безбожию. Мы же, им потомки, унаследовали этот страх, – у нас нет осознания произошедшего, нет покаяния. Ночь над нашей Родиной, над Русью продолжается по сей день, но Вифлеемская звезда и в этом мраке неизменно освещает нам путь. В мир греха и кощунства, лжи и лицемерия, зависти, злобы и трусливого отступничества, в этот погибающий мир приходит Христос, чтобы снова и снова, не зная покоя и как бы не помня о субботе, помогать страждущим – тем, кто ищет спасения и стремится к Царствию Небесному.

Сейчас, в преддверии праздника Рождества Христова, нам необходимо, дорогие мои, вопреки своей духовной скорченности, идти к Вифлеемской пещере. Там, на соломе в яслях будет лежать Богомладенец Христос, наш Спаситель. Грех согнул нас, исказил, заразил, сделал немощными для всякого богоугодного дела. Состояние маловерия и угнетенности от страстей пригибает нас к земле. Но если мы не останемся в нерадении об исправлении своих мыслей и дел, то Христос призрит на нас, как некогда на скорченную женщину, позовет и скажет: «Так как вы сохранили слово Мое и проявили усердие к соблюдению заповедей, вы освобождаетесь от недуга своего». Господь возложит на нас Свои руки, и произойдет чудо – все согбенные выпрямятся и увидят Божие Небо. И пусть тогда негодуют начальники синагог – мы не станем слушать их самооправдательные речи и не будем им верить. Мы не променяем свободу своих душ на коварные «мир и безопасность» (см.: 1 Фес. 5, 3). Христос завещал нам проявлять любовь и терпение, милосердие к ближним, и мы не станем искать временных выгод в этой жизни.

Нам нужно быть предельно внимательными к тому, что происходит в наших сердцах. Христос вновь грядет на землю, теперь уже – для Суда. Его Славное Второе Пришествие все ближе и ближе. Страх уже начавшихся испытаний померкнет в свете Его грядущего явления. Надо сохранить веру и претерпеть нынешние и предстоящие трудности, в свое время не убояться пожертвовать всем земным ради новой жизни – Вечной. Ибо скоро сатана свяжет грехами отступничества весь мир и скорчит сынов человеческих для поклонения антихристу. От него – врага Божия – пощады не будет. Поэтому нам необходимо вооружаться Крестом против его начертания. Его оружие, «номер зверя» – это уловка для боязливых, это обман. Только на малое время это «число человеческое» будет допуском к купле-продаже. А потом антихрист не сможет обезпечивать людей всем необходимым, и принявшим его печать станет тяжелее, чем тем, кто страдал, но терпел и не отступил от Бога.

Итак, для одних настало время бесовских пленений, а для других – благого непослушания, свободы от рабства антихристу. Господь оставляет нам выбор и разум. Мы должны собраться с духом и решиться на подвиг во имя Христово; осмыслив всю свою жизнь в свете евангельской истины, наконец выпрямиться для встречи грядущего Господа нашего Иисуса Христа, Которого мы обязаны возлюбить всей душой, всем разумом и всем сердцем. Аминь.

 

Протоиерей
Георгий ВАХРОМЕЕВ,


настоятель храма во имя
Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник