«БЛЮДИТЕ УБО...» | ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ | СТРАНИЦА 5 |
Окончание. Начало на стр. 4
Такая решимость воспитывается и возгревается постепенно, по мере очищения сердца. А для этого каждому христианину, будь то мирянин, священник или епископ, необходимо духовное руководство и регулярная частая Исповедь. Ибо они являются наиважнейшими средствами для жизни трезвенной, благодатной. Покаяние и глубокая Исповедь выводят нас из болезненного страстного состояния, очищают душу и делают ее способной к восприятию Божественной благодати. Они понуждают жить богоугодно, отрекаться от мира сего как совокупности пороков и страстей.
Кроме того, для спасения души следует всячески избегать человеческой славы, стремления к почестям и власти, что, по слову преподобного Симеона, делает человека чуждым благодати и Бога. «Ибо ища славы человеческой и предпочитая ее славе Божией, мы подлежим суду как идолопоклонники, поскольку служим твари более, нежели Творцу. Но и тот, – подчеркивает Святой Отец, – кто не ищет, а только принимает с радостью и самоуслаждением славу мира сего, и, когда ему дают ее, сердце его радуется о ней, будет осужден как блудник».
Увы, ничего подобного мы не наблюдаем в нашей церковной действительности. Ориентирование на дух времени и мира, на комфорт и удобства, на выстраивание т. н. церковной политики, а не на возрождение подлинной миссии покаяния и исцеления души, приводит к серьезному повреждению духовной жизни всех членов Церкви. Ставя во главу угла не Бога и угождение Ему, а человеческие меркантильные чисто земные интересы, мы тем самым нарушаем заповедь о любви к Богу, а из-за этого искажается и даже исчезает любовь к ближним. Ибо, как подчеркивает преподобный Авва Дорофей, «если же возлюбим Бога, то сколько же приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом».
Пренебрежение же к словам современных старцев, просвещенных Святым Духом – архимандрита Кирилла (Павлова), преподобного Паисия Святогорца и др., – предупреждающих об опасности и пагубности для души электронной идентификации, – не что иное, как богоборчество, хула на Духа Божия. Ибо через подвижников и святых, а не через епископат и соборы, Господь являет Свою волю и открывает Свою правду. В Православной Церкви приоритет исторически отдается мнению не представителей иерархии, но тех, кто обладает нравственным авторитетом, т. е. аскетов. Этот фактор принципиально отличает православную экклесиологию от католической: у нас харизматический элемент, а не административно-правовой, имеет первостепенное значение.
В заключение мы, ради спасения искренне верующих людей, приведем несколько высказываний упомянутых старцев.
ПРЕПОДОБНЫЙ
ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ:
Новое удостоверение – это не печать. Это введение печати.
+ + +
А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста, и диктатуры, конечно, тоже не хотим.
+ + +
Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии.
+ + +
Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.
+ + +
За совершенной системой карт, за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.
АРХИМАНДРИТ КИРИЛЛ (ПАВЛОВ):
Присвоение людям номеров является делом богоборческим.
+ + +
Лучше сразу ничего не принимать – будет легче.
+ + +
А вот карточку брать не надо.
Материал подготовлен редакцией «Православного Апологета»
на основании достоверных сведений, предоставленных
близкими духовными чадами архимандрита Кирилла
Источник: http://apologet.spb.ru
Печатается в сокращении
и с литературной редакцией «ПК»
Окончание. Начало см. на стр. 2
Лишь малая часть Израиля, «остаток», приняли Мессию. Это были апостолы и их ближайшее окружение. Ненависть соплеменников ко Христу вынудила Его учеников покинуть синагоги, чтобы проповедовать Новый Завет и утверждать Церковь Господню в языческом мире. Уходя из иудейского сонмища, они унесли с собой и подлинный текст Священного Писания Ветхого Завета. И, таким образом, обетования Божии, данные Аврааму или семени его (Рим. 4, 13), перешли на новоизбранный народ Божий. Началась христианизация народов востока, юга и запада. И лишь северные страны еще долго оставались во тьме идолопоклонства.
Но дальнейшие события рассматриваемой сегодня притчи указывают как раз на тех, кто после прочих был просвещен верой в истинного Бога. Это – народ русский, позже других, но крепче всех полюбивший Христа. В притче мы слышим, как верный слуга, уже собравший на трапезу нищих, увечных, хромых и слепых, говорит своему Господину, что остались еще свободные места, и Тот велит: «Пойди по всем дорогам и „убеди прийти, чтобы наполнился дом мой“». Это относится к нам. Русские люди, некогда бывшие язычниками, приняли веру Христову. Нас убедили, и мы убедились настолько, что стали народом Богоизбранным. Русь соделалась Святой. Как и было заповедано, потомки Иафета вселились в шатры Симовы (см.: Быт. 9, 27).
Заключительные слова притчи подводят нас к открывающейся исторической перспективе, будущему всех народов, призываемых Богом. Апокалиптические слова о том, что никто из званых, отказавшихся от своего призвания, не вкусит от Божественной трапезы, указывают на ширящееся отступление от Бога, которое есть процесс возрастания в людях гордыни, разжигаемой врагом рода человеческого. В разные периоды земной истории Господь избирал определенные народы для того, чтобы они могли своим служением Ему привлечь и тех, к кому не прозвучало непосредственного обращения Хозяина Вселенной. Таким образом, Господь хочет спасти весь мир. У Него много званных на праздник, но конец всемирной истории, который Он предвидит, будет трагическим для народов, отказавшихся от приглашения. Лишь малый остаток сохранит верность Христу. И мы видим, как среди званых поочередно оказываются сначала иудеи, затем римско-византийский мир и, наконец, русский православный народ. И у всех перечисленных схожая история.
Что случилось с нами, с русским народом, в 1917 году, когда вдруг, буквально в одночасье, мы предали все самое дорогое и безценное – веру, Царя и Отечество? А случилось то же, что и с другими избранными: сначала приняли приглашение всем сердцем, но вскоре Божественные дары приписали себе, и это бросило семена гордыни, возросшей в итоге до внутреннего иссушения и отпадения. Возгордились внешними успехами, увлеклись материальными благами, земные дела предпочли небесным – и стали неугодны Богу! При внешнем церковном благолепии мы внутренне отреклись от призыва Господня к Его Небесной трапезе. И снова оказались нищими, увечными, хромыми и слепыми. И по сей день многие избранные искушаются диавольскими уловками и даже создают некое новое «богословие» – «богословие» отступления от Бога.
А святые праотцы и наши новомученики XX века продолжают нас убеждать, что никакие земные пиры не могут заменить трапезы Христовой. Душа человека, несмотря на склонность ко греху, никогда не насытится тленной пищей и потому подсознательно ищет вечного. Святые праотцы и все святые люди за свое исповедание истины терпели великие скорби и, прежде всего, клевету от соплеменников. Они принимали смерть ради Христа, чтобы убедить хоть кого-то, что место в доме Господнем все еще есть.
Дорогие мои! Я всем сердцем прошу вас взглянуть на себя предельно честно и смиренно и перестать лицемерно извинять себя трудностями жизни. Спасение души стоит того! Время бежит, и трапеза готова. Мы – званые гости, Бог ждет нас к Себе. Не будем смотреть на тех, кто хочет остаться на застолье антихриста. Их очень много. Так много, что Сам Господь говорит: много званых...
Да не прельстимся, не убоимся кратковременных бед! Лучше остаться здесь и сейчас больными, бедными, хромыми, голодными, как в притче Христовой, но оказаться в числе тех, кто все же пришел на ужин Господень и удостоился звания избранных Богом. Аминь.
Протоиерей
Георгий ВАХРОМЕЕВ,
настоятель храма во имя
Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва