ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ПАМЯТНАЯ ДАТА ТРАГЕДИЯ ВЕКА СТРАНИЦА 14
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ПОДВИГ ЦАРСКОГО СЛУЖЕНИЯ

Крестный путь к великой славе.
Обличение лжи об «отречении от Престола»
святого страстотерпца и мученика Царя Николая II

 


Государь Император в Ставке верховного
главнокомандующего, Могилев, 1915 год

 

 

Продолжение. Начало см. в № 13 (181)

 

В год трагического векового юбилея революционных событий в России мы публикуем труд настоятеля московского храма Святой Живоначальной Троицы на Шаболовке протоиерея Георгия Вахромеева, посвященный жертвенному подвигу царского служения Государя-Мученика Николая II. Как отмечает в предисловии к книге митрополит Петрозаводский и Карельский Константин, автор «очень убедительно, доказательно, с любовью к святому Русскому Царю показывает, что сто лет назад была разыграна мистификация во имя погибели Российской Империи и всей земли Русской. Но строящие диавольские козни враги в меру своей бездуховности, от непонимания божественных законов бытия, не могли предположить, что это событие станет началом возрождения, укрепления, подвигом во спасение…»

 

ГЛАВА III

ПРЕСТУПЛЕНИЕ, КОТОРОМУ
НЕТ СРОКА ДАВНОСТИ

 

Итак, подложный документ, названный изменниками, трусами и обманщиками «Манифестом», был признан официальным актом об отречении Царя от престола большинством российского общества. Царице Александре Феодоровне донесли все ту же мысль, что Царь отрекся, но она этому не поверила, как мы видели из письма, которое она написала своему царственному супругу буквально на следующий день после обнародования «Манифеста» (см. публикацию в № 15 (183), – примеч. ред.). И это – несмотря на то, что слово «отречение» повторяли все окружавшие ее люди.

Духовное ослепление и безграмотность в отношении знаний законов Российской Империи породили разные толки о поступке Царя, большинство из которых озвучивалось теми же богоборцами с целью опорочить личность Императора. И очернители до сих пор продолжают свою деятельность в разных направлениях – конечно, более осторожно, незаметно для простодушных людей, потому что времена изменились и правда уже вышла на свет. Николай Александрович и его святая Семья чтутся всеми Поместными Православными Церквами в качестве святых. Царский жертвенный подвиг оставления престола (здесь и далее выделения о. Георгия, – примеч. ред.) признан христоподражательным, совершенным во искупление грехов Русского народа, таких как нарушение клятвы 1613 года на верность до скончания века роду Романовых, измена воинской и гражданской присяге Императору, бунт против Царя православного, который одновременно, по учению Церкви, являлся и главой Русской Православной Церкви, т. е. – грех отвержения Божией власти в лице Помазанника и даже причастности к цареубийству. Эти грехи, совершенные на Русской земле, вызвали такой гнев Божий, что Русский народ подпал под страшное иго богоборцев – безпощадных и жестоких гонителей веры, губителей законной власти, разрушителей великой Державы Российской.

Не будем извинять себя тем, что гибель Российской Империи планомерно готовилась в странах Запада, отступивших от чистоты Христианской веры и Церкви, готовилась масонами и иудейскими банкирами задолго до того страшного момента, когда наш Государь Император Николай, наш истинный Царь-батюшка был арестован. Уму непостижимо и невообразимо само это выражение: арест Государя! И только люди, сожженные в своей совести (см.: 1 Тим. 4, 2), могли так говорить и так поступить со священной фигурой Помазанника Божия. Но в наше время многие до сих пор не могут понять все величие царского подвига – сознательного добровольного принесения себя в жертву за грехи Русского народа: вероотступничество, клятвопреступление и невозбранение цареубийства. Если не будет осознания греха и покаяния, то не будет и нормальной жизни, совесть заглохнет и сердце окаменеет… И надо отдавать себе отчет, что эту жертву Государь приносил не за закоренелых злодеев-богоборцев, а именно за обманутый, ослепленный, соблазненный, одураченный Русский народ!

Здесь уместно привести слова схимонаха Никодима Святогорца: «В наше злое время люди, потеряв веру в Промысел Божий, просили себе свободы, а Божию власть в лице Помазанника Божия отвергли. Отвергли царскую власть, отдали убить Царя, освободили себя от Божественной власти – и попали под сатанинскую власть. Ох, какой это тяжкий грех! И согрешили им все Русские люди – кто делом, кто словом, а кто помыслом, желанием, согласием. За этот великий грех весь мир страдает, а Русский народ – больше всех. <…> Ради благодати помазания в Русских Царях Бог щадил весь мир, даже противников Своих, язычников и еретиков. И вот, Русские люди отвергли – не удержали – эту благодать, потому и страдают они больше всех, не сознают глубоко своей вины, греха перед Помазанником Божиим, не сознают, что наказываются именно за этот грех, и не каются».

Возможно ли было Царю после ареста, через какое-то время, опровергнуть ложь о том, что он добровольно отрекся от престола? Несмотря на то, что он сразу же был изолирован от общения с верными ему людьми, думается, такая возможность все же оставалась. Но Государь не стал этого делать, считая ниже своего достоинства каким-либо образом обличать эту ложь о его поступке, которого не было. Кроме того, он понимал, что если ему удастся раскрыть всю эту «тайну беззакония», этот обман, то вскоре и офицеры, и солдаты могут встрепенуться, вспомнить о священной присяге. И тогда начнется гражданская война, которая неизвестно как повлияет на ход войны отечественной. Но именно этого Царь не хотел допустить. Все его мысли были о спасении Отечества – прежде всего от врагов внешних, а врагов внутренних он намеревался усмирить после победы над Германией. Поэтому он не стал огорчать своих высокопоставленных изменников, трусов и обманщиков публичным обличением их преступления против Бога и Его Помазанника, зная, что такое открытие правды совершится в свое время, а теперь оно лишь подольет масла в огонь революции и разожжет кровавую гражданскую войну.

В службе святым Царственным Страстотерпцам мы читаем: «Егда мнози беззаконницы и вожди людстии восхотеша востати на Веру, Царя и Отечество, тогда ты, богомудре страстотерпче Николае, болезновал еси о народе твоем и, каинова братоубийства в державе своей избегнути хотя, власть земную, славу и почесть оставил еси, все упование возлагая на Бога».

Конечно, «тайна беззакония» безчестила царское достоинство, исполнялось то, что тщательно готовили лукавые безбожники – имя Государя было опорочено словом «отречение». <…> Царь понимал, и мы должны понимать, что цель его низложения под видом «отречения», которого добивались и готовили враги, – в упразднении самого богоустановленного института государственной власти – Самодержавия, и что передача этой власти брату Михаилу, которого уже успели «обработать» – была безполезна и притом невозможна по Закону Российской Империи. По логике вещей если бы эта передача состоялась, то их цель не была бы достигнута – вместо одного Царя появился бы другой Царь. Но именно на этом – на такой передаче власти – настаивали предатели, упорно уговаривая Николая II ее совершить. Почему? Потому что это был тактический и психологический ход для достижения их подлинных целей. Они знали наверняка, что Государь никогда не согласится, даже при угрозе смерти, отречься от самого принципа царской власти, ибо это власть – Богом установленная. И тогда они придумали свою фальшивку, названную «Манифестом», в которой от лица Императора было сказано о передаче власти Михаилу Александровичу. Царь же, отказавшись подписать этот подложный документ, дал предателям понять, что он уходит по повелению Божию от власти над изменниками и оставляет их на суд Божий. И суд этот очень скоро совершился над ними и над всей Россией.

«После издания „Манифеста“ у Императора был выбор: призвать к гражданской войне или признать режим узурпаторов. Николай II не сделал ни того, ни другого, – пишет известный историк Петр Мультатули. – Он предпочел заточение и мученическую смерть и даже гибель своей Семьи участию в братоубийственной войне и беззаконии. Таким образом, совершенно понятно, что ни с юридической, ни с моральной, ни с религиозной точки зрения никакого отречения от престола со стороны Царя не было. События в феврале-марте 1917 года были не чем иным, как свержением Императора Николая II с прародительского престола; незаконным, совершенным преступным путем, против воли и желания Самодержца, отрешением его от власти» (Мультатули П. В. Крестный путь Царской Семьи. М., 2013. С. 63).

Если бы Царь действительно отрекся от престола, то его не надо было бы убивать, но, наоборот, он стал бы живым свидетелем своего отречения от власти, данной ему Богом. И тогда в глазах народа он явился бы нарушителем законов Божиих и человеческих, чего и хотели добиться лукавые заговорщики. У них имелся бы сильный козырь для расправы над «слабовольным» Царем, и уже без народного сопротивления можно было бы говорить об устроении новой легитимной власти. Но Царь не отрекся, и поэтому у крамольников не оставалось выбора: они продолжали бояться, что он обличит их злодейства, и приняли решение: он должен замолчать навсегда.

Здесь можно провести параллель с евангельскими событиями, когда Христос спросил первосвященников и книжников о крещении Иоанна Предтечи: от Бога оно или от человеков? Т. е. – Иоанн действует как пророк Божий или как простой человек? Ведь они знали, что Иоанн Креститель указал на Иисуса как на обетованного Мессию. Спаситель поставил их перед выбором: согласно свидетельству всенародно чтимого пророка признать Его Мессией или, вопреки ему, не признать. Все это происходило при большом стечении людей. Вожди иудейские поняли, что они попали в ловушку, и с позором обнаружили безсилие своего лукавства, ответив Христу: Не знаем.

Господь спрашивает: Крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же (первосвященники и старейшины народа) рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? А если сказать: от человеков, – боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ Иисусу: не знаем (Мф. 21, 25–27).

 

Продолжение см. на стр 15

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник