ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Да ведают потомки

православных земли родной
минувшую судьбу!»

 


Памятная доска с царским барельефом,
установленная на железнодорожном вокзале Владивостока

 

 

«Тысячу лет росла, ширилась и крепла Великая Русь, осуществляя смысл государственного единения в святом символе религиозно-нравственной идеологии народа: в Вере, Государе и Земле. И всегда, когда этот величественный завет нашей истории, освященный Христовой верой, твердо, верно и сознательно исповедовался всем народом земли Русской, Русь была могучей, сильной и единой в служении своему историческому, мировому предназначению – быть Россией Христа.

Но бывали в нашем бытии годы и великих соблазнов и искушений сойти с истинных национальных путей, отказавшись от того или другого из заветов исторического символа. Народ впадал в грех против Богом данной ему идеологии, и тогда постигали землю Русскую великие смуты, разорения, моры и глады с пленением различными иноверцами и иноплеменниками. И только с искренним покаянием в отступничестве, с горячим порывом массы к возвращению снова на путь исторических святых начал своего единения в дружном, тесном, беззаветном и самоотверженном служении своей Родине, и только ей, народ обретал прощение греха и возвращал Святую Русь к прежнему величию и славе. А вместе с возрождением земли возрождались и благоденствие и мир самого народа под скипетром его наследственно-преемственного державного Вождя-Помазанника, в значении коего для Русской монархической идеологии тесно объединяются верховная власть от Бога с богохранимым народом всея земли.

По грехам нашим против Помазанника Божия, мученически убиенного советской властью Императора Николая II со всей Семьей, ужасная смута постигла народ Русский, и Святая Русь подверглась величайшему разорению, расхищению, истязанию и рабству безбожных русских и иноплеменных воров и грабителей <…>. Народ земли, разметанной гневом Божиим, несет наказание за свой грех, несет тяжелый, но заслуженный крест за безумное попрание святого исторического завета, за уклонение в своем символе от исповедания чистоты веры Православной и от святыни единой державной власти от Бога. Но милостив Творец к Своей Святой Руси, и молитвы кающегося народа „всея земли“ услышаны и приняты Им. Близится час прощения и освобождения. Мы уже „у дверей“.

Здесь, на краю земли Русской, в Приамурье, вложил Господь в сердца и мысль всех людей, собравшихся на Земский Собор, едину мысль и едину веру: России Великой не быть без Государя, не быть без преемственно наследственного Помазанника Божия. И перед собравшимися здесь, в маленьком телом, но сильном верой и национальным духом Приамурском объединении, последними людьми земли Русской – стоит задача, долг и благой крест: направить все служение свое к уготованию пути ему – нашему будущему Боговидцу».

Это строки из приказа № 1 генерала-лейтенанта М. К. Дитерихса, православного патриота и монархиста, после богоборческого переворота в России в 1922 году на Земском Соборе избранного верховным правителем еще свободного от большевиков Приамурья. Подвижник наших дней, доктор церковной истории митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) называл данный акт «настоящим завещанием будущим поколениям Русских людей, которые рано или поздно одумаются, очнутся от богоборческого космополитического дурмана и окажутся лицом к лицу с грозной необходимостью выбирать: исчезновение в страшной пропасти национального небытия или тяжелая, изнурительная борьба за возрождение Святой Руси!»

Не о нас ли пророчествовал приснопамятный святитель? Осознаем ли мы великую ответственность перед потомками и историей за сей неизбежный судьбоносный выбор?

Ниже публикуется беседа с человеком, который, как нам кажется, уже определился и приступил к борьбе за Святую Русь всеми доступными методами. Это православный дальневосточник и (как он сам представился в одной интернет-публикации) «по специальности – врач-невролог, по убеждениям – монархист, по увлечению – историк, по жизни – грешник» Игорь Александрович Чернозатонский.

 

– Игорь Александрович, расскажите, пожалуйста, о себе. Как давно и при каких обстоятельствах Вы пришли к Православию и монархическим убеждениям?

– К большому сожалению, к вере я пришел поздно – чуть более 20 лет назад, через скорби и страдания. Но за все пережитое и обретение истины невероятно благодарен Богу! Крещен был в двухмесячном возрасте мирским чином – при угрозе смерти от тяжелой болезни. После этого пошел на поправку (чудо Божие!). А полное Крещение с Миропомазанием принял в начале 1997 года в Москве, вместе с супругой, в храме Всех Святых на Соколе. Затем, весной того же года, Господь сподобил поучаствовать в Крестном ходе «За Веру и Верность». За семь месяцев прошел пешком от Владивостока до Иркутска около четырех тысяч километров. Это был один из лучших периодов в моей грешной жизни! По возвращении из Крестного хода обвенчался с супругой, после 25 лет совместной жизни. Далее – был осужден по заслугам на три с половиной года колонии-поселения, где почти всех, отбывавших срок, возил в храмы для принятия святого Крещения. Ходатайство о моем условно-досрочном освобождении написал владыка Вениамин (митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь), он нем см. далее. – Примеч. ред.).

В 2004 году, с благословения Владыки, был создан Православно-державный союз «За Веру, Царя, Семью и Отечество». Мы выпускали газету «Маяк спасения», на страницах которой широко освещали царскую тему и роль Царя Николая II в жизни России; распространяли ее по местным приходам. В том же году митрополит Вениамин благословил начать работу над созданием православно-державного календаря «Достопамятные дни России»…

 

– Знаю, что на Дальнем Востоке Вы родились и пребываете всю жизнь. А Вам известно, как оказались в этом краю Ваши предки? Наверняка в их судьбах отразились какие-то великие и трагические страницы нашей истории…

– Да, я родился в богохранимом граде Владивостоке, в роддоме на Пушкинской улице, в день святого великомученика и целителя Пантелеимона, 9 августа 1952 года. Фамилия Чернозатонский – священническая. Мой прапрапрадед Доримедонт по происхождению был с Черного Затона на Волге, где находятся Чернозатонские горы (мечтаю побывать на родине предков). Он отправился учиться в Киевскую семинарию, но т. к. фамилии не имел, получил географическую – по малой родине. Об этом есть запись в книге «История фамилий Русского духовенства» (1907 г.). Когда он стал священником, у него родилось семеро сыновей: Авив, Вячеслав, Владимир и... их имена Ты, Господи, веси. И все семеро тоже стали священниками. Думаю, это и есть мои молитвенники и ходатаи перед Богом!

Дед по отцовской линии был комбригом железнодорожных войск, строил железные дороги на Дальнем Востоке. В 1937 году был репрессирован, в 1939-м освобожден, восстановлен в звании и назначен замначальника Ленинградской железнодорожно-транспортной академии. В первые дни войны 1941 года в возрасте 54 лет добровольцем ушел на фронт, где командовал 25-й железнодорожной бригадой. Под Киевом в октябре 1941 года попал в окружение и числился пропавшим без вести... И вот еще одно чудо: около года назад я узнал, что он похоронен в братской могиле в городе Гребенки Полтавской области!

Моего отца с мамой, Медведевой Ольгой Михайловной, выпускницей Смольного института благородных девиц, в 11 лет эвакуировали из Ленинграда в Новосибирск. В конце войны бабушка умирает, и 14-летний отец едет по железной дороге из Новосибирска во Владивосток с группой безпризорников «в собачьем ящике» (так назывались ящики под вагонами, в которых перемещались безбилетные пассажиры, – примеч. ред.). Во Владивостоке он год безпризорничал, а потом поступил работать юнгой на китобойное судно. И уже в 24 года стал самым молодым капитаном дальнего плавания на всем Дальнем Востоке.

По материнской линии мой род из терских казаков. Дед Захар воевал с Первую мировую с турками. Мать, Китунова Надежда Захаровна, родилась в Ессентуках в 1922 году, в многодетной семье, где было четверо своих и пятеро приемных чад (один по национальности ингуш!) (в те времена детей после смерти родителей обычно разбирали родственники и соседи). О начале войны мама узнала в походе после выпускного вечера. Во время ВОВ служила в штабе гражданской обороны во Владикавказе, в 1943 году была награждена медалью «За оборону Кавказа». В 1944-м поступила в Ростовский институт железнодорожного транспорта, по окончании которого с группой друзей поехала добровольцем осваивать Дальний Восток, где и познакомилась с отцом…

 

– Дальний Восток, как известно, имел ключевое значение в политике Государя-Мученика Николая II (т. н. «Большая азиатская программа»). Кроме того после прихода к власти большевиков Приморье краткое время было своего рода плацдармом исторической государственности (восстановление Монархии на Приамурском Земском Соборе). А как у вас обстоит дело с монархическим движением сегодня?

– Да, Дальняя Россия и непосредственно Владивосток пропитаны царским духом! Семейство Романовых уделяло ее освоению, развитию и защите приоритетное внимание. Есть даже мнение, что Аляску продали Америке, чтобы все силы сосредоточить на развитии и укреплении России на Дальнем Востоке. На строительство Владивостокской крепости было выделено 25% золотого запаса Российской Империи! Но Владивосток привлекал Царскую Династию не только с материальной точки зрения, – он имеет и особую духовную миссию: нести свет Христов странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Русские люди пришли сюда не с мечом, а с Крестом и Евангелием...

 

Окончание см. на стр. 4

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник