ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ПАМЯТНАЯ ДАТА ТРАГЕДИЯ ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ПОДВИГ ЦАРСКОГО СЛУЖЕНИЯ

Крестный путь к великой славе.
Обличение лжи об «отречении от Престола»
святого страстотерпца и мученика Царя Николая II

 


Февральская революция. Восстание солдат в Петрограде

 

 

Продолжение. Начало см. на стр. 14

 

У апостола Луки страх старейшин и книжников изображен еще более ярко: А если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк. И отвечали: не знаем откуда (Лк. 20, 6–7). После такого прилюдного позора у фарисеев, боявшихся дальнейших разоблачений их коварства, не оставалось выбора: Иисус из Назарета должен замолчать навсегда. И закипел их разум возмущенный, и ненавистью налились их кровеносные сосуды от головы до пят! И приговор Христу готов: повинен смерти!

…Когда в 1914 году Австро-Венгрия объявила войну Сербии, то Россия вступилась за маленький славянский православный народ. Так началась Первая мировая война. В результате начальных успехов на фронте нашу страну охватил патриотический подъем. Но вскоре наступление Русских войск остановилось, а потери стали увеличиваться. В общественных верхах – и в Ставке, и в столице – возникло брожение умов. Неудачами на фронте воспользовались революционеры. Они развернули пропаганду против Царя на полях сражений и в тылу. В то же время немцы быстро продвигались к центру России. В этих условиях, желая поднять дух войск, Государь возложил на себя верховное командование и переехал в Ставку в Могилев. С ним на фронт выехал и Царевич Алексий: «Всем православным заступник был еси, Богоизбранный Николае, народом Словенским защиту благую являя и, яко брат брату, помогаяй» (Служба святым Царственным Страстотерпцам).

Однако пока Царь отсутствовал в столице, усилила свою деятельность революционно настроенная аристократия. При дворе поговаривали о перевороте с возведением на трон Великого Князя Николая Николаевича. Многие стали утверждать, будто Царь и Царица препятствуют победе России в войне. Князь Николай Николаевич направил Государю телеграмму, в которой умолял его отречься от престола. Подобные прошения прислали и большинство (!) командующих фронтами. И, когда в феврале 1917 года произошла «буржуазная» революция, царское окружение заняло сторону Временного правительства. Царя стали уверять, что только его отречение от власти спасет Россию. Создается впечатление, что люди потеряли разум! В тот период, когда Царь как верховный главнокомандующий взял на себя руководство военными действиями (после чего положение Русской армии явно улучшилось и даже готовилось наступление), обнаглевшие генералы-изменники, не сумевшие в свое время сдержать вражеские войска, дают Царю безумные советы. Тому, кто, в отличие от них, смог переломить ход войны в пользу России! Они просят его уйти от верховного командования и даже с престола в такой ответственный момент, когда именно только Царская власть могла объединить народ и поднять его на защиту Родины! Такое поведение обнаруживает в этих людях одержимость завистью и ненавистью к Государю.

Невозможно себе представить, какую скорбь пережил в эти дни наш возлюбленный о Господе Царь: «Скорбию обдержим бысть, венценосче Николае, зря ослепление народа твоего, отрекшагося от Царя Небеснаго, такожде же и земнаго» (Канон святым Царственным Страстотерпцам, песнь 4-я). Видя, как Россия несется к гибели, надо было, следуя Промыслу Божию, оставить ее без своего спасительного для нее управления. То дело, которым только и жил Государь – служение своему народу, – пришлось прервать. Каким надо было обладать самоотвержением, чтобы все силы своей души, с самой юности направленные на благоденствие, созидание великой Российской Державы, вдруг удержать и отойти! Чтобы свои права и обязанности царского служения, которые с момента коронования так ревностно, истово и с великой любовью исполнялись, оставить всецело на волю Божию! Какую надо было иметь веру, чтобы так поступить главе государства и Церкви! Какое послушание Богу! Оно подобно послушанию праотца Авраама, принявшего решение исполнить волю Божию и принести в жертву своего долгожданного и любимого сына! Какая любовь и верность Богу! Очевидно, – такая же, как у Христа Спасителя Богу Отцу, явленная нам в Его молитве в Гефсиманском саду перед взятием под стражу, перед арестом... Арест Иисуса Христа, арест Царя Николая – удивительные события, научающие нас непостижимое для ума постигать благодатью Духа Святаго.

Решение святого Государя Николая II оставить престол и уйти от своей власти над теми, кто был недостоин этой царской власти, явно сопротивлялся ей, соответствовало Промыслу Божию о необходимости наказания Русских людей за их измену Вере, Царю и Отечеству. И это было исполнено нашим Царем по прямому повелению свыше, открытому ему в пророчествах святых угодников Божиих.

О Царе Николае еще до рождения его на свет и потом при его жизни многие святые люди говорили, что он будет святым: «Егда угодницы Божии продрекоша вам путь мученический, якоже Павлу пророк Агав, вы, Царственнии Страстотерпцы, не уклонистеся ни одесную, ни ошуюю, но мужественне проидосте его, взирающе на Совершителя веры Иисуса Христа» (Канон святым Царственным Страстотерпцам, песнь 8-я).

Известна одна история, переданная двумя духовными писателями начала XX века – С. А. Нилусом и П. Н. Шабельским (Поповым). Последний писал свое повествование, будучи в эмиграции, видимо, со слов людей, не ставивших задачу отражать исторические события с точностью научного исследователя. Однако если эти воспоминания были написаны до Второй Мировой войны, то можно определенно сказать, что в них отражаются пророчества, которые впоследствии исполнились. Шабельский рассказывает о предречении монаха Авеля Вещего о грядущем мученичестве «святого Царя Николая II, Иову Многострадальному подобного» и о дальнейших судьбах России, уже совершившихся, а также о том, что еще нас ждет впереди.

Вот фрагмент из этого произведения: «Император Павел Петрович спросил монаха Авеля, кому передаст наследие и правление царское правнук его, Александр III, которого Авель назвал Миротворцем и преемником на престоле Александру II Освободителю.

Авель отвечал:

– Николаю II – святому Царю, Иову Многострадальному подобному. Он будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: псалмы 90-й, 10-й и 20-й открыли мне всю судьбу его. На венок терновый сменит он венец царский, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой – безкровной жертве подобно. Война будет, великая война, мировая (Первая мировая война 1914 г., – здесь и далее в скобках примеч. о. Георгия). По воздуху люди, как птицы, летать будут; под водою, как рыбы, плавать; серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет престол царский. Измена же будет расти и умножаться. И предан будет правнук твой, многие потомки твои убелят одежду кровию агнца такожде (убиение Царя в 1918 г.), мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воистину казнь египетская. Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огнь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний – власть безбожная; будет бес скорпионом бичевать землю Русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей Русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника. А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли.Две войны, одна горше другой, будут. Новый Батый на Западе поднимет руку(Вторая мировая война 1941 г.). Народ промеж огня и пламени. Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного Царя. Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения Русского. И восстанет в изгнании из дома твоего князь великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце Русское. Облик его будет державен и светел, и никтоже речет: „Царь здесь или там“, но: „Это он“. Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание. Имя его троекратно суждено в истории Российской» (Цит. по: Житие преподобного Авеля прорицателя. Коломна: Изд-во Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря, 1995. С. 42–45).

О спасении России через страдания и покаяние Русских людей после двух мировых войн пророчествовал также преподобный Аристоклий (Амвросиев), старец Афонский и Московский. Вот что мы узнаем от монахини Варвары (Цветковой) из книги «Житие преподобного Аристоклия Афонского, старца Московского»: «Для нашей семьи батюшка был многолетним другом милостью Божией. 6 марта 1917 года, тотчас после взрыва революции, я была у него, и он беседовал со мной долго о событиях. Все было так безконечно ужасно. Батюшка тогда сказал, между прочим, что теперь начался суд Божий над живыми и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Начало – в России, а потом дальше. Ничего утешительного он не сказал, но все время мне повторял: „Только не бойся ничего, не бойся. Господь будет являть Свою чудесную милость“. <…> Затем наступил страшный октябрь, и сатанинская власть захватила нашу Русь, родную Православную. <…> За 10 дней до его кончины я была у него, и <…> я ему говорила, что образовалась тогда Белая армия и есть надежда. „Нет, не будет, потому что дух не тот“. Надо много и много перестрадать и глубоко каяться всем, только покаяние через страдание спасет Россию. Говорила я, что еще и война-то не закончилась. „А еще и другая будет, – сказал батюшка, – и ты узнаешь о ней <…>. Только ты не радуйся еще. Многие Русские подумают, что немцы избавят Россию от большевистской власти, но это не так. Немцы, правда, войдут в Россию и много что сделают, но они уйдут, т. к. еще не время будет спасения. Это будет потом, потом» (Цит. по: Житие преподобного Аристоклия Афонского, старца Московского. М.: Изд-во подворья Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве, 2005. С. 27).

 

Продолжение следует

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник