ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Чти отца своего!

 

 

 

Продолжение. Начало см. на стр. 3

 

3

 

Как счастлив дом, где все – дети и
родители, без единого исключения – вместе
верят в Бога. <…> Такой дом – как преддверие
Неба. В нем никогда не может быть отчуждения.

Святая Мученица
Царица Александра

 

И в такой дом врываются деятели от кино, отваживаются над хозяевами его глумиться, смеют их оплевывать. Все их потуги на творчество служат одной цели: навести морок, ввести людей в обман, выдать белое за черное, а черное за белое. И в результате – получить свою пользу, приведя зрителя к нравственному разрушению. Утвердить разложение и тлен, подсунуть ядовитую конфетку в яркой обертке.

Учитель клевещет: Государь Николай II и Царица Александра Феодоровна в его фильме участвуют в спиритических оккультных сеансах доктора Фишеля, что, по учению Православной Церкви, есть тяжкий грех. Больше того, Императрица Александра Феодоровна изображена как оккультистка, фанатичка, гадающая и колдующая на крови, готовая убить соперницу ножом.

Такие «учители» декаданса в искусстве – как раковая опухоль. Где они приложили усилие – там вырождение, разложение, смерть всего живого. Навязывание лжи и мерзости в прельстительной упаковке существует столетиями. Такие мертвые духом люди действовали в качестве рассадников заразы, распространителей своего трупного яда всегда и везде, во всех странах.

Цель их всегда одна: ошельмовать, унизить высокое в сознании одураченных людей.

Шельмование – это один из самых подлых методов войны против всего возвышенного и святого, где святое чернят, а пакостное, низкое превозносят.

В основе шельмования – предательство, которое очень быстро приводит к смерти духа и разложению разума.

Торжествовать может только торжественное, т. е. имеющее силу и правду.

Юношеское увлечение Цесаревича Николая Александровича балериной М. Кшесинской с его стороны не было проявлением любовной страсти и не переходило в сексуальную связь. Об этом свидетельствуют дневниковые записи самой Матильды (из архива театрального музея им. А. А. Бахрушина): «8 января 1893 года <…> между нами произошел крайне тяжелый разговор. <…> Ники меня поразил <…>. Летом он сам неоднократно в письмах и в разговоре напоминал насчет более близкого знакомства, а теперь вдруг говорил совершенно обратное, что не может быть у меня первым, что это будет его мучить всю жизнь <…>. Но каково мне было это слушать, тем более что я не дура и понимала, что Ники говорил не совсем чистосердечно. Он не может быть первым! Смешно! Разве человек, который действительно любит страстно, станет так говорить?»

Продать душу диаволу – это, увы, не пустая фраза. Это страшная реальность.

Искушению подвергается абсолютно каждый человек. Никого оно не минует. Предлагают отказаться от правды, пойти против совести, толкают на предательство, а за это обещают деньги, льготы, славу и власть. И как только человек соблазнился, приходят за его душой.

Главный показатель бездушия – когда продавец своей души немедленно начинает открытую войну против сынов Божиих – против святых. Себе он больше не принадлежит – это орудие демонических сил.

Эти орудия сил зла – «учители» – клевещут на Наследника престола Николая Александровича, помещая его вместе с Матильдой в спальне Большого Дворца.

Хула возносится уже и на Помазанника Божия. Более того, в ленте А. Учителя Государь якобы продолжает срамные отношения с Матильдой уже после его Венчания с Императрицей.

Зрители, соучастники шельмования, приучаются смеяться над торжественным и высоким. Они унизили то, что недоступно им, но унизили лишь в своем сознании, т. е. перестали понимать действительность, стали причастны к предательству!

Живые будут жить, а мертвые духом – уйдут!

История знает немного союзов Августейших особ, которые умели любить, ценить и дорожить друг другом больше, чем Царственные Супруги Николай Александрович и Александра Феодоровна.

«Не верится, что сегодня двадцатилетие нашей свадьбы! – вспоминает накануне свадебного юбилея Государь. – Редким семейным счастьем Господь благословил нас; лишь бы суметь в течение оставшейся жизни оказаться достойными столь великой Его милости».

Из письма Императрицы мужу от 6 апреля 1916 года: «Драгоценный мой, завтра я буду думать о тебе больше, чем когда-либо, это 22-я годовщина нашей помолвки. Боже мой, как время летит, и как живо все-таки помнишь каждую подробность! Незабвенные дни, и та любовь, которую ты дал мне и давал все время с тех пор! <...> Благодарю тебя еще и еще за твою безконечную, нежную любовь, в которой заключается вся моя жизнь».

После писем Августейшей Четы может ли возникнуть сомнение в их чистой и святой любви? К сожалению, для авторов «Матильды» не осталось ничего святого и досточтимого, одна клевета и насмешка. Браки поруганы, семейная жизнь Царей на экране разлагается...

Война идет не против тела (тело побеждали, но дух был жив – и Россия снова восстанавливалась), а против самой основы жизни народа – его духовных ценностей. Их высмеивают, обливают грязью, чтобы, уничтожив, подменить «ценностями» давно мертвого Запада. Но только жизнь Духа и есть единственная настоящая жизнь... Вот и старается легион «учителей» ошельмовать высокое, живое, чтобы воспеть мертвое. По законам жанра, облив грязью, очернив и осмеяв наши ценности, «учители» восхваляют и превозносят свои.

 

Окончание см. на стр. 11

 

 

Виктор Рыжко: Мой путь в кино

 


10-серийный фильм В. Е. Рыжко о
«Царском Друге» Григории Ефимовиче Распутине

 

Родился на Урале в 1955 году в семье военнослужащего. После окончания юридического института Промысел Божий привел меня на Свердловскую киностудию. Служебную деятельность старался совмещать с общественной: руководил любительской киностудией, много времени отдавал клубу неигрового кино, изучал историю искусств в Уральском университете. Душой тянулся к доброму и чистому, душеспасительному.

Убежден, что если мы осмелились бороться против нечистоты, то должны сами быть чистыми. Если мы обнажили мечи против безнравственности, то должны быть нравственными. Тогда только можем надеяться на благодатную помощь от Бога. Господь зрит наши сердца, каждое сердцебиение Им сосчитано. «Смотри, – говорила мне духовная мать, – на что тратишь отпущенное тебе время: на дела, которые приближают к Творцу или отдаляют от Него».

В 1989 году поступил на сценарный факультет ВГИКа в мастерскую Бориса Леонидовича Карпова. Через год меня пригласили в Москву для создания фильма о храме Христа Спасителя по сценарию Сергея Владимировича Дробашенко – классика документального кино России.

В начале 90-х годов в стенах студии «Отечество» вокруг признанного мастера Б. Л. Карпова сложился крепкий союз документалистов. Наступило время не для умножения слов, а для превращения их в поступки. Режиссер создает образ, слово, которые никогда не исчезнут, а будут жить до Страшного Суда. От словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися (Мф. 12, 37).

Тридцать фильмов в год выходили из цехов студии «Отечество», закладывались основы российского православного документального кинематографа. Тогда же крепли нравственные принципы художников кино: какую бы тему ты ни выносил на экран, всегда добро должно побеждать зло! Зло рождает и множит зло. Нельзя огнем гасить огонь. Исправить человеческую природу можно только любовью.

Когда фильм о храме Христа Спасителя был почти завершен, Сергей Владимирович предложил мне сценарий картины о Великой Княгине Елисавете Феодоровне Романовой. Снимать картины о святых – это большое дерзновение. Истинное творчество присуще Одному лишь Богу, Который есть Любовь, а без Любви нет творчества. А посему истинный Художник – Господь Бог, Творец Неба и земли. Где же тогда место человеку? Человек становится художником тогда, когда творит по зову Господа, вымаливает право соучаствовать в раскрытии зрителям правды о любви Божией.

После завершения киноленты о преподобномученице Великой Княгине Елисавете приступил в циклу картин о святых Царственных Мучениках. По милости Божией, в кругу моих знакомых появились ревностные почитатели Царственных Страдальцев с домашними архивами, фотографиями, книгами и альбомами. Любовь к святой Августейшей Семье укрепила на годы нашу творческую группу: народный артист России Владимир Петрович Заманский, операторы Андрей Колобродов, Геннадий Мякишев и Константин Баранов, монтажеры Ирина Дядина и Дмитрий Лавриненко, звукооператор Юрий Котов, редактор Елена Рыжко – всем безконечно благодарен за их профессионализм и жертвенную любовь к православному кино. С благословения духоносных старцев – архимандрита Павла (Груздева), архимандрита Кирилла (Павлова), протоиерея Николая Гурьянова – были сняты фильмы «Кремль – икона Державы Небесной», «Просвети очи мои», «Русская Голгофа», «Мученик за Христа и Царя Григорий Новый» и др.

Сегодня нужно восстановить в мыслях образ живого и прекрасного, настоящего в искусстве и жизни. Потому как образ возвышенный – это как маяк на скале для тех, кто пытается спастись в море житейском. Увидел маяк – появилась надежда, видно куда плыть, где искать опору.

Продолжаются «кровавых распрей времена», рушатся: школа, здравоохранение, наука, искусство... Но Господь милостив. Высокие духовные качества народа никуда не делись, они неистребимы и, более того, закалились и окрепли за последние годы. Надо держать удар. Не бороться – значит проиграть. Сделать шаг в сторону перед наступающим злом – значит упасть в пропасть мятущегося ада. Каждая остановка равносильна поражению.

Всем нам придется строить Новую Россию. Уже сейчас надо строить образ, который потом будем воплощать. Для этого необходимо отделить свое сознание от мертвечины и не пытаться ее исправить, т. е. оживлять.

Будем помнить, что если по немощи своей мы потеряем усердие, ослабим напор сопротивления злу, станем ленивыми в деле спасения, то благодатный покров, который удерживается над Россией молитвами угодников Божиих, будет снят с нас, и тотчас мы все испытаем на себе всю злобу врага рода человеческого!

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник