ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ДЕРЖАВНАЯ БЕСЕДА ГОД ЦАРСКОЙ ГОЛГОФЫ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

В Царской Семье – подвиг

всех Новомучеников

 

 

Окончание. Начало см. на стр. 2

 

– Если каждому времени соответствует свое служение и ХХ век был временем мученичества, то каков главный подвиг нашего века?

– Вроде бы сегодня явного мученичества нет, но сейчас время стояния в правде вопреки всем подделкам и коварной лжи, лукавству сатанинскому, которым пронизаны абсолютно все сферы жизни.

 

– В том числе и духовная?

– Конечно.

 

– Например?

– Модернизм, обновленчество, служение миру. Кто-то из Новомучеников сказал: «Чем мы больше похожи на мир, тем мы меньше для него можем сделать». А у нас сейчас получается так: давайте будем доступными, открытыми миру, «пойдем в народ». А останемся ли мы собой – вот в чем вопрос. Церковь хотят превратить в фирму по оказанию социальных услуг, источник некоей душевной радости – а это путь западного общества. Если раньше храмы рушили, закрывали или переделывали под танцплощадки, то теперь танцплощадки устраиваются в действующих храмах! Сейчас время страшнее – под видом доброделания, как бы благими намерениями – самими христианами совершается отход от традиции, в которой мы живем и сохраняем благодать. Конечно, существует икономия, могут допускаться определенные снисхождения, но не в принципиальных вопросах (догматика, каноника и литургика) и не с возведением их в норму.

А ведь личная духовная жизнь, по учению Святых Отцов, напрямую связана с осмыслением состояния общества. Замечено, что если человек «свободомыслящий», то он, как правило,  снисходителен к себе и своим грехам. На личном уровне он ищет такую «духовность», которая бы не мешала его страстям.


– Вот он, получается, корень той лжи, которая нас сегодня окружает. Как от этого уберечься?

– Для этого нам и нужно смотреть всегда на опыт предшествующих поколений и стараться хранить традицию, не уклоняясь в крайности. Например, предлагают якобы возвратиться к практике Древней Церкви, и под этим предлогом пренебрегают преданием Церкви. Но невозможно выросшее дерево вернуть обратно в семя.

Для того чтобы привиться к древу Святой Руси, необходимо понимание подвига и почитание ближайших к нам по времени святых. Об этом говорил преподобный Симеон Новый Богослов: кто пытается привиться к древним святым, не почитая последних, ближайших к нему по времени, тот не будет почитать правильно и древних. Чтобы понять Христа, понять Евангелие, понять древних Отцов, нужно правильно принять последних святых. Поэтому так важна для нас Царская Голгофа, без которой мы и лично себя не найдем, и как народ себя не обретем, и потеряем землю, на которой живем. Поэтому когда говорят о расцвете Православия, возникает вопрос: отчего тогда наша земля заселяется людьми другой веры? Это же вполне ясный духовный показатель.

Возвращаясь к взаимосвязи личного духовного пути и общественных взглядов, можно сказать: тот, кто искренне стремится к истине, борется со страстями, – тот в душу свою, как на благодатную почву, принимает правду о Царственных Мучениках и Монархии.

 

– Но, наверное, существует и обратная закономерность – если в обществе установится монархический строй, то духовная жизнь у людей будет налаживаться?

– Это может поспособствовать, но не является панацеей. Вспомните предреволюционную, еще монархическую Россию… Многие «монархисты» тогда отпали от веры, потому что благодати им не хватило. А она зависит от чистоты совести, не идущей на компромисс с грехом, от решительности, от смирения. И мучениками становятся тогда, когда есть благодать, – иначе не выдерживают испытаний; вспомните жития святых. Поэтому эти процессы идут параллельно – и духовная жизнь, и личная аскеза, и просвещение в истории нашей страны, Церкви, и литургическое органическое переживание Божественного мироустроения в целом. Только так можно быть личностью, народом, правильно плакать на Исповеди, быть истинным патриотом и не превозноситься. К великому сожалению, за время большевизма нас отучили духовно смотреть на жизнь, признавать и исправлять свои ошибки покаянием. И сейчас, если ты отказываешься по новым установкам жить, тебя дискредитируют: не угождаешь миру – ты ретроград, почитаешь Царя – царебожник, говоришь, что ты Русский – экстремист, фашист… Сейчас совершается очередная попытка слома, подмены, это увидеть надо. А без Царя – не увидишь!

– Почему?

– Потому что в Государе и его Семье сосредоточен подвиг всех Новомучеников.

 

– Как правильно почтить 100-летие Царской Голгофы?

– Обычно в этот день говорят: у нас праздник, у нас Мученики явились. Да, ты понимаешь, что они на Небе в вечном блаженстве, никакая земная ложь, клевета и грязь их не коснется. Но в этот день испытываешь боль и скорбь за наше Отечество, за весь Русский народ. Печаль и горечь, что нет осознания Царского подвига, что наш народ находится в таком удручающем положении: приглашаем на Царские дни, которые пройдут в Свердловской (!) области! Или: в храме Царственных Мучеников в районе станции метро «Войковская» (!) пройдет торжественное богослужение, после которого там же состоится чаепитие, концерт православной рок- рэп-группы, – в общем, все у нас хорошо, радостно, весело…

 

– Как же действительно скорбно, батюшка…

– Да, это боль нашего времени. Но все равно живешь надеждой, что Господь призрит на остаток верных и смилуется над нашим Отечеством, что чудом Божиим Россия будет спасена. А видеть массовое осмысление – уже и не надеешься. Причем это не с гордостью говорю: мол, вот я отношусь к этому остатку, а вы все погибаете. Нет. И я человек, который прошел советскую школу, и я живу среди тех же борщевиков, – с той только разницей, что пытаешься вокруг себя, по крайней мере, делать все возможное. При этом скорбишь, сожалеешь и не осуждаешь народ – хочется плакать и переживать. И Литургия, которая будет в Царские дни совершаться, – это будет Литургия плача и особенного покаяния. Чем ночь темней, тем ярче звезды, и чем глубже скорбь, тем ближе Бог. Поэтому в этой скорби тоже есть Промысл Божий для нашего спасения.

 

Беседовала
Анастасия ДЕРЖАВИНА

 

 

Первый знаменосец Победы

 

Окончание. Начало см. на стр. 4

 

За два дня до его ухода с земли в Слободском появились двое крепких мужчин в штатском. В день кончины Григория Петровича (еще никто не знал о трагедии – свидетельство дочери и зятя) они заявились к нему домой, изъяли его записи, письма к нему маршала Жукова и генерала Шатилова. Эти письма были; в частности, жена вспоминала строчки Жукова: «Гриша, ты топтал сапогами Рейхстаг, растопчи ими проклятую бутылку». Зять вспоминал, что Григорий Петрович оставил много записей о войне и конце войны.

Бог мне простит, уверен, что смерть Григория Булатова не была самоубийством. Он мешал легенде о Знамени Победы. Сейчас это все исследовано досконально. Свидетель снятия тела из петли указывает на высокую трубу под потолком. Как невысокий ростом человек мог привязать за нее веревку? И как без какой-либо подставки влез в петлю. Прямо с пола? Нет, его, скорее всего, повесили. Повесили и закрыли дело. Ни следствия, ни каких-либо выводов.

Это очень напоминает гибель Сергея Есенина. Тоже труба под потолком, тоже непонятно как привязанная к ней веревка.

Свидетель и участник подвига однополчанин Виктор Правоторов, призванный из Макеевки, который помогал Григорию нести Знамя, оставил на Рейхстаге гордую надпись (есть фотография): «Мы из Донбасса! Знай наших!» И его судьба трагична. Он не ждал 20 лет и рассказал о штурме. И вскоре погиб – якобы от того, что взялся руками за оголенные провода под напряжением. И это фронтовой разведчик. Кто поверит?

Вот хроника водружения Знамени: первая съемка – бегут разведчики Семена Сорокина. Следующий кадр: Булатов укрепляет древко. Рядом Сорокин, за ними Правоторов. Вторая съемка, отредактированная: разведчики бегут, но кадр уже со спины. Прикручивает знамя уже не Булатов в пилотке, а воин в шлеме танкиста.

И в воспоминаниях маршала Жукова время установки знамени 29 апреля в 14:25 по московскому времени. Да, еще шли бои, но уже Знамя Победы, вдохновляя, реяло над поврежденным исчадием ада.

Совсем не поздно нам, живым, требовать подробного исследования жизни и кончины героя войны Григория Петровича Булатова. Каково ему было жить с кличкой «Гришка-Рейхстаг»? С обиды и боли он даже эти слова вытатуировал на своем теле. Осуждаете? А вы примерьте его судьбу на себя.

Нельзя, чтобы ложь, даже красивая, продолжала жить в истории. Думаю, это и грузинам, и казахам не надо. Фактически был затравлен, доведен до самоубийства или, скорее всего, убит национальный герой Русского народа. И от этого очень тяжело.

 

Владимир Николаевич КРУПИН

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник