ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Керченская трагедия:
диагноз и духовное измерение

 

 

 

20 человек убито и более 50 ранено – таков страшный итог очередного кровавого происшествия в учебном заведении. Подробности об атаке на политехнический колледж сообщили многие периодические издания и информационные агентства.

Теперь, когда страна пребывает в скорби, а следователи досконально разбирают хронологию этого ужасного случая, эксперты предлагают свои версии керченской трагедии – заявляют о «тщательно спланированном теракте», ищут «украинский след» или связывают убийство с деятельностью «Меджлиса крымских татар».

Между тем громкие нападения стрелков-одиночек, приводившие к многочисленным жертвам, к величайшему сожалению, не являются редкостью в современном обезбоженном мире. Один из недавних случаев – массовое убийство 14 февраля 2018 года в средней школе Марджори Стоунман Дуглас в городе Паркленд во Флориде. 19-летний стрелок, бывший ученик школы, Николас Круз, убивший 17 и ранивший несколько десятков человек, был задержан. На допросе он заявил, что пойти на преступление ему приказал демонический голос (здесь и далее выделения авторские, – примеч. ред.).

Похоже, что подозреваемый в атаке на керченский колледж 18-летний Владислав Росляков долго готовился к нападению. Только вступив в совершеннолетний возраст, 8 сентября 2018 года он получил разрешение на покупку оружия, а 13 октября приобрел гладкоствольное помповое ружье Hatsan Escort и 150 патронов к нему.

Однокурсники Рослякова вспоминают и о том, что он рассказывал про «пиротехнические опыты», а собранные им взрывные устройства – наглядное подтверждение этих слов. Тем более что способы изготовления такой «пиротехники» несложно найти в Интернете.  

Кстати, напавшие 20 апреля 1999 года на учеников в американской школе «Колумбайн» Эрик Харрис и Дилан Клиболд применили стрелковое оружие и самодельные взрывные устройства. Нападавшие ранили 36 человек, из них 13 – смертельно. После этого злоумышленники застрелились сами, их тела нашли в библиотеке.

Очевидно, в подражание своим кумирам, Владислав Росляков был одет так же, как нападавшие в «Колумбайне», и так же покончил с собой в библиотеке. Напрашивается много аналогий с «американским сценарием».

Отец Владислава заявил, что знал об увлечении сына компьютерными играми и оружием. Он признался, что ему было нелегко с сыном – не получалось общаться как следует, тот был «слишком замкнутый» и совсем не имел друзей.

Как отмечает ряд изданий, «в социальных сетях Росляков представлял из себя обычного подростка с „налетом бунтарского духа“: фотографии с сайтов анархистских движений и „жизненные цитаты“ типа „Толщина кошелька и вес в обществе на скорость пули не влияют“».

И здесь открываются духовно-нравственные причины не только керченской трагедии. Ведь в России за последние несколько месяцев произошел целый ряд кровавых нападений в стенах учебных заведений – Пермь, Стерлитамак, Улан-Удэ – до сих пор на слуху эти инциденты. А сколько гуляет по социальным сетям видео, где показываются жестокие избиения одних детей другими?!

«Воспитывает» детей Интернет: группы смерти – колумбайн-сообщества; сатанинские секты; игры-стрелялки, где игроки до умопомрачения убивают людей; фильмы ужасов, пропагандирующие агрессию и насилие; Шнуры и Монеточки, призывающие к суициду, пьянству и употреблению наркотиков... Дети и подростки не получают подлинного опыта жизни и общения в обществе, но живут в виртуальном мире, не умея ценить ни жизнь, ни нормальные человеческие отношения, и не страшатся навязываемой им жестокости, превратно понимают предложенную новым веком «демократическую свободу».   

А «деятели просвещения» либерального толка, недавно предлагавшие выращивать «грамотных потребителей», теперь хотят превратить детей в «человеческий капитал» и заменить школьное образование на дистанционное обучение с использованием Интернета.

Ныне все ищут ответы на вопросы: кто виноват и что делать дальше? Ужесточить законодательство, приставить к каждому школьнику по психологу, усилить охрану? Но никакие турникеты и системы видеонаблюдения не остановят вооруженного преступника, что еще раз показала трагедия в Керчи.

Не раз уже приходилось писать, что поведение людей прежде всего зависит от внутреннего духовного состояния, которое и определяет их поступки. Юридические и технические средства контроля не могут повлиять на внутренние побуждения. Человеку, который решился на преступление, никакие запреты не помешают совершить то, что он задумал. Не исключено, что Рослякову, как и Николасу Крузу, пойти на убийство приказал демонический голос.

Отсутствие духовно-нравственной основы в воспитании подрастающего поколения приносит свои горькие плоды. Не допускается в школы традиционное Русское православное мировоззрение, устанавливающее мирный, созидательный, ответственный и целомудренный взгляд на бытие в этом мире.

Жизнь без Бога и Православной Церкви, закладывающей стержень подлинной духовности в сознание и душу человека, рождает новые правила, готовит ад на земле. Пора бы это понять тем, кто стоит у власти, и всему обществу в целом. Иначе – тупик...

 

Валерий Павлович ФИЛИМОНОВ,
Русский православный писатель
Лариса Пахомьевна КУДРЯШОВА,
Русский православный поэт и публицист

 


 

Безрассудные действия митрополита
Илариона могут привести в тупик

 

В связи с церковными событиями на Украине существуют различные мнения. Одни говорят, что жесткие меры со стороны РПЦ – отказ от евхаристического общения с Константинопольской Поместной Церковью – это верное решение. Другие считают такой ход преждевременным. Мы побеседовали на эту тему с протоиереем Владимиром Романовым.

 

– Батюшка, в одной из своих проповедей Вы говорили о рассудительности, которой, к сожалению, нет в действиях митрополита Илариона, возглавляющего Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. Каким образом это относится к ситуации с Украиной?

– Еще преподобные Оптинские Старцы предупреждали, что в последние времена на местах святительских не будет людей рассудительных. К сожалению, мы с этим сталкиваемся, и украинский вопрос является тривиальным примером безрассудного поведения.

Смотрите: наш Синод принимает решение отказаться от общения церковного с целой Поместной Константинопольской Церковью. А Константинопольская Церковь на это отвечает «снисходительностью» и «любовью». Т. е. несмотря на то, что вы отказываетесь с нами общаться, мы от общения с вами не отказываемся и примем любого паломника, священника и архиерея.

Получается такая картина: наш Синод несдержанный и агрессивный, а Константинопольский Синод – мирный и благоразумный. Не буду вдаваться в подробности, кому на пользу такая ситуация, думаю, и так всем понятно.

Понятно и то, что решение о прекращении общения с Константинополем – лишь неуклюжая попытка надавить на Патриарха Варфоломея. Знаете, это как-то напоминает басню Ивана Андреевича Крылова «Кот и повар»: «Кот Васька плут! Кот Васька вор… А Васька слушает, да ест».

Ну и где вы видите в этих действиях рассудительность митрополита Илариона?

Удивляет то, что Патриарх Кирилл так легко пошел у него на поводу!

 

– А что же оставалось делать, если Константинополь принял решение создать на Украине «поместную церковь» из еретиков и раскольников?

– Могу лишь оценивать ситуацию по плодам. Надо не забывать, что Патриарх Варфоломей – это не Поместная Константинопольская Церковь, а всего лишь человек в этой Церкви.
Думаю, что у него немало противников в Стамбуле. Можно же было не делать акцент на безумном решении Константинопольской Церкви об автокефалии, а обратить внимание на самого Варфоломея. Достоин ли такой человек, для которого Православие давно уже не вера Христова, а часть политической игры, быть Патриархом?

Наверняка среди епископов в Константинопольском Патриархате есть человек более достойный, которого можно было бы поддержать в его притязаниях на Патриаршество.

 

– Но тогда в Константинополе произошел бы раскол.

– Я бы не назвал это расколом, а, скорее, возрождением Православной Поместной Константинопольской Церкви. Посмотрите на поступки Варфоломея. Он же давно дискредитировал и себя, и Синод. Что мы видим? Непомерную гордыню человека, пытающегося выстроить Православие по образу римо-католического папства и, конечно же, возглавить его.

И наша поддержка здравомыслящего православного иерарха в той Поместной Церкви всего лишь расставила бы все на свои места.

Варфоломей остается с Денисенко и украинскими автокефалами с их «митрополитом» Малетичем, а Константинопольская Церковь – с Поместными Православными Церквями, в том числе и с Московской Патриархией.

Даже если бы несколько Поместных Церквей поддержали нового Константинопольского Патриарха, это уже был бы крах варфоломеевской эпохи.

 

– А что же тогда делать с решением о прекращении евхаристического общения?

– Думаю, что эта проблема сама собой бы отпала, потому что ни у кого бы и мысли не возникло вступать в евхаристическое общение с раскольником.

Часто раскольники используют метод непоминания, но разве хоть раз он подействовал на того же Патриарха Кирилла или митрополита Илариона? Откуда же тогда уверенность, что наше прекращение общения каким-то образом подействует на Патриарха Варфоломея? Вот и получается своего рода цирк.

Все, что мы видим – это плоды либерального отношения к нарушителям догматов и канонов.

А что митрополит Иларион? Едет на поклон к римскому понтифику в надежде, что тот повлияет на Варфоломея. Какая глупая наивность! Для любой церковной бабушки понятно, что за всей этой автокефальной историей стоит папа римский и его желание подчинить себе Православную Церковь. И Франциску на руку раздор и разделения у православных. А высокообразованный митрополит таких простых вещей не разумеет.

 

– А что же делать? Как исправлять ситуацию?

– Как человек исправляется после грехопадения? Он кается, старается жить по заповедям Божиим, во всем полагаться на церковное учение. Так и нашим иерархам, прежде всего, необходимо обрести мир со Христом и Его истиной. Перестать нарушать каноны, призвать Поместные Православные Церкви, нарушающие Типикон новостильным календарем, вернуться к святоотеческому месяцеслову, и определить четкую границу между словом «да» и «нет». Потому что то, что сверх этого, – то от лукавого (см.: Мф. 5, 37).

 

Беседовал Александр ПАВЛОВ

Источник: http://rusfront.ru

 

 

Дорогие читатели, напоминаем вам, что продолжается подписка на нашу газету на 2018 год. По старым реквизитам просим более деньги не высылать! Желающим подписаться необходимо позвонить в редакцию по телефону: 89153536998.

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник