ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ДЕРЖАВНАЯ БЕСЕДА ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

РАДЕТЬ О ПРОЗРЕНИИ
ВСЕГО НАРОДА

 


Иван Ваганов

 

В одном из интервью приснопамятный архипастырь-патриот владыка Иоанн (Снычев) сказал: «Для того чтобы взглянуть на события с правильной точки зрения, необходимо в первую очередь понять, что главное содержание текущего момента Русской истории – тяжелейшая, изнурительная, непримиримая борьба мощнейших сил мирового зла с Россией – как с последним оплотом истинно христианской духовности; с Русским народом – как с народом-богоносцем, последним носителем православных идеалов в личной и государственной жизни. Все экономические, политические и социальные аспекты этой борьбы, бросающиеся в глаза, – вторичны. Говоря словами Митеньки Карамазова, сейчас имеющий духовное зрение имеет уникальную возможность наблюдать, как „диавол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей“. Но человеку суждено быть не сторонним наблюдателем, а активным участником этой великой борьбы».

Сегодня мы беседуем с передовым бойцом – православным журналистом Иваном Вагановым.

 

– Расскажите, пожалуйста, о Вашем пути воцерковления и о становлении в том качестве, в котором Вы сейчас служите Господу и людям.

– Вы очень верно сформулировали вопрос. Я воспринимаю свой род занятий – журналистику, публицистику – именно как служение. Каждый верующий человек старается быть полезным Церкви в меру своих сил и возможностей. И так естественным образом сложилось (хотя прекрасно понимаю, что ничего случайного в мире не бывает), что я оказался на фронте информационной войны. Сегодня любое крупное СМИ, так или иначе, обслуживает интересы своих спонсоров. Это могут быть западные медиамагнаты, транснацкорпорации, люди, распределяющие бюджетные средства. Но всегда спонсор имеет определенное мировоззрение и выступает заказчиком информационной повестки дня. Если СМИ рассчитывает на самоокупаемость, заработок от размещаемой рекламы – то из этого тоже ничего хорошего не выходит, потому что самыми привлекательными для широкой аудитории являются «запретные» темы или какая-нибудь «клубника»: насилие, непотребства, скандалы, аномалии и т. п.

И как бы отдельные известные журналисты не кичились, называя себя «объективными и независимыми», все они, вольно или невольно, занимают определенную позицию в информационной войне, расставляют акценты соответствующим образом, формируют общественное мнение, обслуживая те или иные интересы. Это касается как условно «либеральных», так и многих условно «патриотических» ресурсов. Сейчас распространение информации происходит очень быстро, и заблудиться в этих лабиринтах без должного духовного руководства и воспитания проще простого.

О себе могу рассказать, что родился в верующей семье, хотя сложно назвать моих родителей людьми глубоко воцерковленными. По матери мои корни связаны с крестьянством из Сергиева Посада, благословенной земли, где очень много православных святынь. У отца были родственники в Сибири, а также в Белоруссии и Польше – из Русских служилых людей, исповедовавших Православие даже в периоды агрессивной католической экспансии. Меня с малых лет водили в церковь по выходным дням, хотя сначала, признаюсь честно, это не вызывало во мне особого энтузиазма.

Затем, в юношеские годы, я начал более активно интересоваться религиозными вопросами, попадал под влияние разных молодежных течений, субкультур, которые, как сейчас прекрасно понимаю, появлялись отнюдь не стихийно. Общался с ролевиками-толкиенистами, хиппи, в какой-то момент даже увлекся их пантеистическими взглядами, «философией» нью-эйдж, при этом искренне полагал, что это не противоречит моей вере в Единого Бога, Творца всего сущего. Но чем больше я наблюдал за их жизнью и деструктивными занятиями, тем более отвращался всего этого. Особенно негативный опыт получил после общения с «готами», поклонниками «черного металла», «неоязычниками-мизантропами» и т. д. – т. е. фактически с откровенными сатанистами, которые со своими определенными целями ходили на кладбища, считали себя адептами «культа и стилистики» смерти, не понимая, что детские игры на этом этапе быстро заканчиваются и человек может очень легко навсегда погубить свою душу. После окончания университета, уже совершенно осознанно, я решил, что моим морально-нравственным понятиям и духовным стремлениям соответствует только Православие.
Мои родители, бабушки и дедушки,  много читали, считали важным получить хорошее образование. Были в роду и писатели, и поэты… Со временем я понял: филология дается мне гораздо лучше точных наук, начал вести дневник, писать стихи. На этой стезе оказался не совсем безнадежен и поступил на филологический факультет Московского педагогического государственного университета. Еще я с детства привык докапываться до фундаментальных вопросов, касающихся нашей страны, традиции, жизненных, церковных устоев. К примеру, услышал какое-то непонятное слово в богослужении или узнал какой-то библейский сюжет – и тут же начинаю искать его в первоисточнике, рассматривать все его проявления, взаимосвязи. Таким образом узнавал много нового и всегда с радостью делился находками с другими.

 

 

Что касается профессионального пути после окончания университета, начинал я с редактуры новостей на спортивных сайтах, хотя всегда интересовался историей, социологией, геополитикой. Затем довелось получить безценный опыт в качестве автора материалов в одной сибирской народной газете, существовавшей исключительно за счет подписчиков и распространения в газетных киосках. Сейчас, увы, она уже закрылась из-за нехватки средств. Это издание было настолько независимым, насколько может быть независимой газета в дальнем российском регионе, где все поделено на сферы влияния представителей власти и бизнеса. И все равно негласное табу на критику отдельных персонажей или явлений, безусловно, имело место. Затем Божий Промысл свел меня с очень хорошими людьми, пытающимися создавать и вести народные, патриотические СМИ, и для меня стала очевидной главная задача журналистов, в том числе и моя – просвещать людей, распространяя правдивую информацию, отличную от того дискурса, который нам пытаются навязать с экранов телевизоров и лент информагентств.

 

– Что конкретно имеете в виду?

– Например, нас пытаются ограничить противостоянием России и Америки, либо России и Запада, либо евразийцев и атлантистов, либо рабочих и буржуазии. Но если посмотреть шире, то каждую секунду в мире происходит жесткое противостояние между добром и злом, Христом и антихристом, во множественных проявлениях. Это более высокий уровень, чем геополитика или экономика – это основа нашего грешного мира.

 

 

К сожалению, у нас ныне появилось немало людей с «фарисейской закваской», которые, как говорится, бьют себя в грудь, уверяя, что они «за все хорошее, против всего плохого», но при этом лукавят, а внимающих им граждан ведут на верную погибель. Почему опасно уклонение в разные идеологические дебри без духовного и религиозного опыта? К примеру, можно оказаться в рядах «красных», социалистов-утопистов, уверовать в возможность построения рая на земле без Бога – т. е. принять вариант той же самой антихристовой глобализации. Или уклониться в противоположную сторону – к некой «глобализации во Христе», считать, что весь мир рано или поздно примет Христианство, не будет границ между странами и людьми… В конечном счете – мы снова получаем утопию, к которой так стремятся современные околоправославные модернисты, идеологи толерантности, пацифизма, «философы» нью-эйдж. После развала Российской Империи Русским людям стало особенно тяжело распознавать все эти губительные доктрины.

 

– Получается, Православие и духовный взгляд на происходящее – главное для созидательной журналистики?

– Да, я на личном примере убедился, что без прочного православного фундамента очень легко самому уклониться с правильного курса и увести своих читателей с пути спасения. Духовная жизнь (участие в церковных Таинствах, чтение Святых Отцов, окормление у духовника и послушание ему, борьба со своими страстями) должна быть основой всякой деятельности. Поводов к тщеславию, высокоумию при владении большими объемами информации и частом пребывании в кругу известных лиц – предостаточно. Есть и немалый соблазн уныния – порой буквально опускаются руки от осознания происходящего в мире. Может также возникнуть искушение превратиться в конъюнктурщика, писать материалы на потребу «духу мира сего», и вообще покинуть эту стезю.

Кроме того, должен заметить, что именно верующие в России сегодня выступают с самой серьезной последовательностью и глубиной понимания происходящего. По этой причине именно на Русскую Церковь и Православие направлен главный удар слуг антихриста.

 

– Какие темы Вы затрагиваете в своей деятельности, о чем стараетесь писать?

– Сейчас я пишу на самые разные темы, но вектор один – осмысление творящейся в мире глобальной «тайны беззакония» с христианских позиций, консолидация Русского народа на базе Православия.

Если конкретизировать, то это и сопротивление содомским законам и их инициаторам, «гендерной» революции извращенцев, и разоблачение истинных целей лоббистов «цифровой экономики», и противостояние всевозможным форсайтщикам-трансгуманистам, ростовщикам, которые под предлогом научно-технического прогресса работают над тем, чтобы превратить человека в послушного киборга, и битва с человеконенавистничеством и пропагандой дегуманизации в телепередачах, социальных сетях (идеология «чайлдфри», пропаганда суицида), массовой культурой, и противостояние ювенальной юстиции, секспросвету, разрушению традиционной семьи, и аналитика внутрицерковной и общественной жизни. Часто приходится вникать в юридическую сторону вопросов, знакомиться с законами, составлять обращения вместе с неравнодушными гражданами – т. е. спектр деятельности получается очень широкий.

 

Окончание см. на стр. 5

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник