ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
УРОКИ ИСТОРИИ ГОД КАЗАЧЬЕЙ ГОЛГОФЫ СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Геноцид казачества
продолжается по сей день»

 

 

 

Окончание. Начало см. на стр. 2

 

– Кстати, этот фильм, насколько знаю, начинали снимать в станице Еланской Ростовской области, где существует целый Музейно-мемориальный комплекс «Донские казаки в борьбе с большевиками», созданный исследователем истории и культуры казачества Владимиром Мелиховым. А об этом человеке что Вы можете сказать?

– С Владимиром Петровичем Мелиховым у нас были споры еще лет 15 назад, потому что я отрицательно отношусь к служению казаков в годы Второй мировой войны в гитлеровских войсках и не приемлю никакие проявления фашизма.

В наши дни определенно известно, что создание гитлеровской Германии не имело отношения к борьбе с сионизмом. Наоборот: с самого начала гитлеризм был направлен на борьбу с двумя самыми просвещенными в отношении сионистской программы мирового господства народами. И что получилось в итоге? 90% победы во Второй мировой войне – это победа над гитлеризмом Русских, а не американцев. Но тем не менее положение сейчас таково, что немцы находятся под диктатом конгресса США, а мы никакого влияния не имеем… На эту тему есть замечательные материалы. Например, опубликованы книги Ялмара Шахта – это президент Рейхсбанка при Гитлере, знаменитая книга Карделя «Адольф Гитлер – основатель Израиля» и др. Это документальные работы, основанные на серьезных исторических источниках. И они доказывают, что вся гитлеровская машина была создана американскими банками. А, как известно, кто платит – тот и заказывает музыку.

 

– Сергей Александрович, последний вопрос. Известно пророчество старца Николая Гурьянова, что «казаки снимут Россию с креста». Скажите что-нибудь в заключение об этой надежде.

– Батюшка Николай Гурьянов дополнил то, что было предречено нашими святыми – преподобным Серафимом Саровским, праведным Иоанном Кронштадтским и иными, которые тоже говорили о восстановлении Православного Царства. И я верю, что это произойдет, в том числе и победоносной борьбой казачества с той мерзостью, которая опутывает сейчас весь мир.
Но есть свидетельства, что тот же отец Николай предупреждал о нестроениях в казачестве до прихода Государя. Мы и видим эти нестроения: безконечные круги, появление то реестровых, то общественных, то еще каких-то образований. В общем, растаскивают казачество по углам, по идеологиям, по иным признакам.

 

Сам факт возрождения казачества говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории. Происходит настоящее чудо, ведь Русское казачество пытались истребить едва ли не поголовно... Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, глубокая воцерковленность, жертвенная готовность защищать наши ценности. Именно поэтому казачество и подверглось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше, чем какая-либо иная социальная группа старого общества.

Святейший Патриарх КИРИЛЛ

 

 

Но Дух Христов все равно всех соединит в одном войске, и это будет победное войско. Мы обязательно победим, главное, как сказал батюшка Серафим Саровский, не терять дерзновение!

 

Беседовала Анна САМСОНОВА

 

 

 


 

 

Один из лучших Русских историков

 

Окончание. Начало см. на стр. 11

 


Дмитрий Иванович Иловайский в своем кабинете

Все обилие возникающих, как грибы, политических партий Иловайский делил лишь на два лагеря, справедливо полагая, что, по сути, существует только два направления: «национальное и антинациональное, Русское и противорусское». «Все монархические союзы „Русского народа“ и „Русских людей“ с их отделами представляют более или менее направление национальное, – отмечал историк в одной из своих речей, – все остальные – направление антинациональное».

Но если правый лагерь выражал Русскому ученому свое глубокое уважение, отмечая присущий ему твердый монархизм, консерватизм и национализм, то эти же его убеждения привели к крайней непопулярности историка и публициста в либеральных ученых и общественных кругах, вплоть до забвения его значительных заслуг в области Русской истории.

В 1918 году 86-летний ученый-патриот был арестован ЧК и около трех недель просидел в заключении. «Необыкновенный старик! Твердокаменный! – передавала его сводная внучка Марина Цветаева рассказ одной из сотрудниц ЧК. – Во-первых, как только он сел, одна наша следовательница ему прямо чуть ли не на голову со шкафа – пять томов судебного уложения. И когда я ей: „Ида Григорьевна, вы все-таки поосторожнее, ведь так убить можно!“ – он – мне: „Не безпокойтесь, сударыня, смерти я не страшусь, а книг уж и подавно – я их за свою жизнь побольше написал“. Начинается допрос. Товарищ N сразу быка за рога: „Каковы ваши политические убеждения?“ Подсудимый, в растяжку: „Мои по-ли-ти-че-ски-е у-беж-де-ни-я?“ Ну, N думает, старик совсем из ума выжил, надо ему попроще: „Как вы относитесь к Ленину и Троцкому?“ Подсудимый молчит, мы уже думаем: опять не понял, или, может быть, глухой? И вдруг, с совершенным равнодушием: „К Ле-ни-ну и Троц-ко-му? Не слыхал“. Тут уж N из себя вышел: „Как не слыхали? Когда весь мир только и слышит! Да кто Вы, наконец, монархист, кадет, октябрист?“ А тот, наставительно: „А мои труды читали? Был монархист, есть монархист. Вам сколько, милостивый государь, лет? Тридцать первый небось? Ну, а мне девяносто первый. На десятом десятке, сударь мой, не меняются“. Тут мы все рассмеялись. Молодец старик! С достоинством!»

Стараниями Цветаевой, обратившейся за помощью к своему квартиранту – влиятельному еврею-большевику, Иловайский был освобожден. Этот большевик был другом Дзержинского, в юности учился по учебникам Иловайского и очень удивился, что их знаменитый автор еще жив. Хорошо зная своего деда, Андрей Цветаев, благодаря сестру за помощь, просил ее лишь об одном – не говорить Дмитрию Ивановичу, что «освободил его из плена еврей»: «…Если узнает – обратно запросится!»

Работавший до последнего дня, Дмитрий Иванович Иловайский скончался 15 февраля 1920 года в своем доме в Пименовском переулке в Москве. Хочется верить, что по его учебникам Русской истории еще будут учиться Русские дети.

Подготовила
Татьяна ВИНОГРАДОВА

 

По материалам: Иванов А.
«Смерти я не страшусь» //
Правая Россия. Жизнеописания Русских

монархистов начала ХХ века.
 СПб., 2015. С. 538–549.

 

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник