ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
БИСЕР ДУХОВНЫЙ СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ СТРАНИЦА 8
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Война и Библия

 

 

 

Окончание. Начало см. в № 11 (179)

 

Книга святителя Николая Сербского «Война и Библия» была написана в 1932 году, когда человечество еще переживало трагические последствия Первой мировой войны и уже готовилось к следующей – Второй мировой. Для современного мира, где не утихают локальные военные конфликты, работа не утратила актуальности. И сейчас уже идет новая важнейшая глобальная брань – война духовная, идеологическая. Она гораздо страшнее физической, ибо Господь заповедовал бояться убивающих не тело, но душу (см.: Мф. 10, 28). Все высказанные святителем положения и выводы вполне применимы и к этому – главному для нас – противостоянию.

 

ВЫВОДЫ

 

...Хотя сказано уже много... все же... я попробую подвести итоги всему вышесказанному, несмотря на то, что это явится повторением.

Итак, основной вывод состоит в том, что только в освещении Откровения можно понять и объяснить войну. Вся мировая литература, вместе взятая, далеко не объясняет войну так, как это делает Откровение. Из всего вышеизложенного ясно, что война, как и всякое индивидуальное и общественное явление, зависит исключительно от нашего отношения к Богу и Божиему закону. Это одинаково касается как нехристиан, так и христиан. Разница только в том, что у нехристиан война зависит от их отношения к Богу и Его закону, внедренному в их совести и до некоторой степени истолкованному их мудрецами; а у христиан война находится в зависимости от их отношения к Единому Живому Богу и Его закону, явленному через Иисуса Христа.

…Как тиф неизбежен для того, кто пьет зараженную тифозными бациллами воду, так и война неизбежна для того, кто, отступив от Бога, питается неугодными Ему мыслями, чувствами и делами и навлекает на себя заразу войны. Пока люди своими мыслями, чувствами и делами воюют против Бога – напрасны их мечты о мире. Вопреки желанию людей, война должна возникнуть там, где посеяны ее семена… Нечестивым же нет мира, говорит Господь (Ис. 48, 22). В наше время гораздо больше, чем когда-либо, кричат о мире – и готовятся к войне… Трудно поверить, чтобы такая двуличность не была наказана войной. Идолопоклонство мерзко Богу. Все равно, поклоняются ли люди Божиим или своим творениям; и то, и другое поклонение мерзко перед лицом Бога. Всякое идолопоклонство, как в наше, так и в минувшее время, бичуется Богом, посылающим разные тяжкие наказания, из которых самым тяжким и самым лютым является война.

Миссия Европы – в том, чтобы самой жить по-христиански и помогать своим братьям, языческим народам, подняться ко Христу. Европа же сама впала в идолопоклонство. Из этого разлада проистекают все остальные, а за ними неизбежно следует война.

…На легкомысленный вопрос, каким образом Бог милости и любви допускает такие ужасы, как война, – можно ответить другим серьезным вопросом: как люди, которым Бог ясно открыл Свою волю и Свой закон, могут без стыда и покаяния непрестанно оскорблять Бога и попирать Его закон? Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный (Исх. 34, 6). Люди уже заслужили грядущую войну. Не будь Божией милости и любви, война давно бы началась. Воистину, не будь Божией милосердной любви, меч – за грехи христиан – никогда бы не был опущен в ножны. Теперешний относительный мир, эта передышка – дана нам не за ум и культуру людей, а по Божией милости и любви, а также ради страха Божиего и молитв благочестивых и добрых людей, имеющихся в каждом народе Европы и Америки.

Могут ли спастись эти народы? Конечно, могут. Вопрос только в том, примут ли они это спасение. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? Так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое? (Иер. 13, 23), – спрашивал некогда Божий пророк израильтян перед гибелью этого народа. Все можно, если только люди захотят. Белая раса может изменить свой дух, исправить мысли, укротить свои стремления к не имеющим истинной ценности вещам и пойти к доброй цели за Тем, Кто сказал: Я есмь путь (Ин. 14, 6). Может, если захочет. Но захочет ли? От падения в пропасть до спасения из нее и безопасности – один шаг. Захотят ли люди отступить только на один шаг от ужасной пропасти, над которой стоят? Бог ждет ответа на этот вопрос; ждет, как отец, любящий и заботливый. Хотя бы ежедневно давали Богу отрицательный ответ, – по милости и любви Своей Бог ждет; ждет, не услышит ли от какого-либо народа добрый ответ, чтобы отклонить катастрофу.

Сейчас тратится много слов о разоружении. Но как может разоружиться народ, обремененный, «вооруженный» грехом? Грех внушает страх, страх кует оружие; таким образом, через страх, грех готовит войну. О, если бы не этот проклятый страх! Но страх останется, пока есть грех. Волей-неволей грешники должны вооружаться. Если бы люди освободились от греха, кто бы тогда страшился, кто бы ковал оружие, кто бы готовился к войне? Никто.

Цель мира! Почему не говорят о ней? Не говорят пред Богом и пред людьми? Ведь это очень важная тема! Во имя чего люди стремятся к миру..? Спросите их, и они смутятся. Оправившись от своего смущения, одни ответят: ради культуры; другие: ради экономического прогресса; третьи: для сохранения произведений человеческого искусства; четвертые: для государства; пятые: ради обезпечения личного существования и т. д. – Вздор! Современные громкие слова о разоружении и мире издают звук фальшивой монеты. Люди не знают цели мира, которого добиваются. А тем, кто сейчас больше всего настаивает на мире, он нужен для более удобного и безпрепятственного поклонения своим идолам. К чему ведет подобный мир? Во время войны не было столько самоубийств, сколько сейчас, в наше мирное время!

Ради чего властители Европы и Америки настаивают на мире? Ради страха Божиего и славы Его или чтобы спокойнее пожинать плоды своей несправедливости? Если верно последнее – а похоже, что верно, – тогда неудивительно, что им, вместо мира, будет послана война. Когда родился Владыка мира, хоры ангелов пели над Вифлеемом: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2, 14). Прославление Бога, следовательно, должно быть на первом месте, и оно является необходимым условием истинного мира и благоволения среди людей. Если бы люди стремились к миру ради славы Божией, то, несомненно, получили бы его и мир этот навсегда остался бы с ними.

Но разве вы хоть раз слышали от кого-нибудь из тех, кто настаивает на мире, что они дали обет воспользоваться миром во имя славы Божией и для самоисправления? Такой обет совершенно необходим для истинного и прочного мира. Пусть нынешние миротворцы точно определят цель мира, исповедуя ее громко, чтобы слышали их небо и земля, и тогда мы увидим, как отдалится от нас война.

Блажен правитель, который, познав истину, вовремя призовет народ свой к покаянию перед Богом Живым. Блажен народ, который вовремя скинет оружие своих грехов против Бога. Никакое зло не приблизится к нему. Не будучи вооруженным, он будет жить в безопасности, т. к. Всемогущий Господь защитит его непобедимой десницей Своей. Хотя бы у него не было ни одного меча – враги его будут безсильны перед ним и не перейдут границ его земли; Господь Саваоф не допустит их до этого. А если враги и перейдут его границы, то тем самым выроют себе могилу…

Блажен народ, который, освободившись от греха, первый освободится от вооружения. Такой народ примет великую миссию в мире. Он будет свет всем народам. Господь Бог прославит его невиданной славой и благословит его во веки.

 

 

Помогите построить храм на родине схиигумена Саввы!

 

Дорогие братья и сестры, неравнодушные к Русской истории и культуре! Просим оказать посильную финансовую помощь в строительстве храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в станице Новоминской Каневского района Краснодарского края.

Кубанская станица Новоминская известна тем, что дала России немало славных имен. Здесь родился и жил Тимофей Ксенофонтович Ящик, придворный казак и личный телохранитель вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны, которого на эту должность из многих претендентов в 1914 году выбрал лично Царь Мученик Николай и, конечно, не ошибся.

Также в Новоминской увидел свет и проходил путь духовного становления схиигумен Савва (Остапенко), великий современный подвижник. К нему в минувшем сложном, безбожном столетии обращалось множество людей, искавших совета и утешения. «Каким был ваш духовный отец, схиигумен Савва?», – спросили у одного из его чад. «Он творил любовь», – был ответ. А сам старец говорил: «Я за всех молюсь. Вы все – мой букет, с которым мне хочется войти в Царство Небесное».

Братья и сестры! Участвуя в возведении храма, вы спасаете свою душу, способствуете духовному возрождению общества, укрепляете вечные православные ценности Великой России.

Реквизиты для перечисления пожертвований на строительство: р/с 40703810300530000762; в ОАО «ЮГ-Инвестбанк», г. Краснодар; к/с 30101810600000000966 в ЮЖНОМ ГУ БАНКА РОССИИ; БИК 040349966; ИНН 2334025960; КПП 233401001; ОГРН 1152300003877; получатель: Фонд строительства храма Покрова Пресвятой Богородицы в станице Новоминской. Тел. для справок: 8-961-857-79-24.Спаси вас Бог!

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник