ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "Православный крест"
ПРОПОВЕДЬ ГОДЫ ЛИХОЛЕТЬЯ СТРАНИЦА 11
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||


Воинству Русскому слово от сердца



В чем воина великое значение? Чем подвиг воина стоит высоко, чем велик и славен он, и прямо скажем – свят? Воин – это сторож, который день и ночь сторожит Родину свою от вора ли, или от безумца, кто бы он ни был: пришелец ли из земли чужой, иль страшный враг домашний, свой, дома взращенный, враг Царя и Русского народа. И в этом чине присягает воин-сторож, присягает Богу, Родине, Царю служить и прямить, целует Крест, Евангелие, и знамением Креста ту клятву утверждает, бодрит свой дух, и с мужеством идет стоять на страже.

Как видите, такой воин-сторож – не тот наемник-сторож, который амбары, да коней, да стадо в поле сторожит; даже не тот подвижник-сторож, что с женой, с детьми сторожит стрелку железнодорожного пути, чтобы спасти поезд от крушения, а, стало быть, и жизнь людей, которые сидят в вагонах. Нет, воин-сторож – то чин совсем особый; это – тот сын земли родной, что клятву дал, хоть лечь костьми, хоть кровь свою пролить и душу положить за веру, Родину, Царя, да за покой родильницы своей – избы, кормилицы нас всех без исключения. Наемный сторож может от службы отказаться; возьмет расчет, получит деньги, – хозяин станет нанимать другого. А воин отказаться от звания своего не может; отказ его – это измена; отказ его – это погибель родной страны, предательство Иуды; нет слов, чтобы заклеймить его позором. Не деньги здесь, не жалованье, не содержание зовут на подвиг воина, а честь и совесть, любовь к народу и долг святой, высокий.

По-Русски сказано; понять не мудрено, чем подвиг воина и славен и велик, и скажем прямо – свят.

Но вот пришли безумные, или враги России и говорят такому воину, такому сторожу Русской земли: «Будь с нами заодно; бунтуй против начальства, сытее будешь; одежонка у тебя плоха, – мы лучшую дадим; коль служба нелегка, – мы службу облегчим; мы плату деньгами прибавим, и такое обращение с тобой наладим, что не услышишь слова грубого, ни слова черного; и будешь, словно не крестьянин, а купец или боярин. И будет все твое, что силой возьмешь, хотя бы взял чужое, как мы берем, чем только и живем и весело и вольно».

Кричит солдату враг, безумный соблазнитель, кричит: «Ну, что же ты стоишь! Бросай ружье, или с ружьем иди за нами; патронов укради, ведь сила нам нужна большая; начальство перебьем, захватим крепости, казармы; вина напьемся, а потом пойдем усадьбы жечь, леса рубить; хотим всю землю захватить, поля и хлеб весь поделить, и денег мы захватим, награбим мы одежи всяческой и всякого добра. Захватим власть; республику уставим, и выберем главой богатыря такого, что не чета ему цари и короли».

Кричит солдату враг, домашний враг России, безумный соблазнитель: «Иди, будь с нами и не рассуждай; но знай, коль мы у власти будем, так дня не будешь ты солдат; нам нужен лишь пролетариат. Работодателей долой; заводы, фабрики захватим; хозяевами сами станем; войска, полицию долой – милицию поставим; не будет званья мужика, а будут такие все слова: интеллигенты, социалисты, демократы, атеисты, нигилисты, анархисты, и чем далее, тем величавей, кончая автономией под звуки марсельезы... И будем все гулять, доколе все, всю Русь не прогуляем. А там, что после нас, – да хоть потоп, хотя бы море крови»...


Государство, отступившее от Церкви, погибнет, как погибла Византия. Народ, отошедший от чистоты Православия, будет отдан в рабство нечестивым, как это и случилось с тем же Византийским Царством. До Неба вознесенная за свое Православие и верность Церкви, то есть Христу, она до ада низринется. Так погибнет и наша Россия...

Священномученик Иоанн Восторгов

И начал говорить солдат: «Все слушал я, но не все понял; да и как понять нерусские слова, которым нас не обучали и от начальства не слыхали. Вот грамотеи газеты разные читали, да верить-то газетам разве можно? Ведь часто сами же газеты говорят: о чем вчера мы сообщали, – то солгали.

Послушай, если друг ты мне, доброжелатель, – за доброжелательство благодарю. Скажи, однако: откуда вдруг ты взялся, зачем искал меня и почему меня ты вдруг так возлюбил? Почему тебе со мной вместе непременно надо грабить, а не одному? И кто в ком нуждается: ты во мне, иль я в тебе? Но я тебя ведь не искал! Красно ты говоришь, язык твой устали не знает, словами и умом ты хочешь поразить. Но вот что я надумал: положим, я за тобой пойду, но ведь наутро могу я встретить с иной речью иного друга, который тоже может быть и умный, и мне доброжелатель; а позднее – встречу и еще умнее и добрее... И что тогда?.. Куда, за кем идти? Или всю жизнь бродить? Нет, коли друг, так ты оставь меня...

Оставь мне Бога моего и моего Христа, каким мне мать Его дала. Вот Бога и Христа всегда я буду слушать. А слово Бога – в Церкви; она всегда одно и то же говорит, и не свое, а Божие. А ты скажи по совести: в Бога веришь? И Церковь Его чтишь? Евангелие ты признаешь? Суда ты Божиего боишься? Христа ты слушаешь? Нет?! Так лучше, брат, оставь меня в покое. Я клятву дал; я крест приял, я крест несу, и смерть мою с ним мирно встречу. Петь гимн чужой, чужого мне напева, врагу служить и Родину свою терзать, Россию разорять и попирать закон Христа, закон любви и верности, – я громко говорю: на это не согласен... Да и народ ведь ныне не безгласен. Про нужды все свои скажет народ Царю <…> На то и Царь от Бога державу восприял, чтобы по Божиему закону зло карать и пресекать мечом и силой воинской, а доброе все поощрять.

Затем я понял, что, коли за тобой мне идти, так я сытее буду; одежду лучшую мне дашь; коли у власти будешь, так домой отпустишь; срок службы сократишь и жалованьем наградишь, более чем ныне получаем. И вот не я один, солдат, хотел бы знать, откуда ты – пролетариат... богат? Ни службы у тебя нет, ни ремесла, а денег много! Откуда же они и кто тебе их дал? Ты ешь и пьешь, и всюду разъезжаешь, листки печатаешь и в сотнях тысяч их бросаешь и раздаешь; ты сыт, одет, и выпить ты не прочь, да и других все угощаешь, чтобы к себе привлечь.

Скажи, откуда у тебя на это взялись средства? А я слыхал, что не друзья России, а враги тебе давали деньги и дают. Но ведь на это я с тобой не пойду! Ты обещаешь чужое все ограбить и со мной поделить, а Бог-то где? Но ведь чужое станет тогда моим; другой придет такой, как ты, и ведь уже мое отнимет. Да и с тобой поделим ли все мы полюбовно? Да и надолго ли хватит чужого?

Но положим, что при дележе того, что силой возьмем у богатеев и в казне, и в дележе земли мы не заспорим. Ну, а как народу народится столько, что опять на малоземелье жалобы пойдут? Или кто из нас, хотя из пахарей или солдат, по гневу Божиему, все потеряет или прогуляет, и в чин заслужит твой – пролетариат, тогда-то как?.. Переведи-ка дух, перекрести-ка лоб, подумай сам: казна будет пуста, ее вновь не ограбишь; леса порубленные быстро не растут; песками занесет селения и города; вода посохнет в водоемах, и мор пойдет и глад... И что тогда для нового-то дележа поделят наши дети?..

Милицию у нас ты хочешь завести, а у соседей, у врагов России, будет войско! Умен ты, брат, не очень, коли Россию ставишь под топор. Ведь войско постоянное и обученное милицию всегда разгонит, тогда Россию враг возьмет хоть голыми руками. Не для того ль враги России и деньги тебе платят и речи все твои внушили? <…>Затем – прости! И знай: не сторожить земли родной не можем. Не сторожить ее ведь это значит – забыть Бога, присягу потоптать, Иудой быть, и распинать Христа, и Родину святую продавать так низко, так позорно! На это – не согласен!

<…> Таким, как ты, приятель-подстрекатель, место лучшее в тюрьме! Ведь ты – просто разбойник, только поопасней!»


Священномученик
Иоанн Восторгов

Образец заполнения бланка почтового перевода для оформления
подписки на газету «Православный Крест» через редакцию.
Для скачивания бланка кликните по картинке.
Перед заполнениемнеобходимо позвонить
по тел. 8-915-353-69-98


СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
©Православный крест. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник