ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "Православный крест"
МОНАРХИЯ СЛОВО ПАСТЫРЯ СТРАНИЦА 13
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||



Судьба страны – в руках Пресвятой Богородицы



1917 году, в день крушения самодержавия в России, в Москве была чудесно явлена икона Божией Матери, именуемая Державная, – последняя (по времени явления) чудотворная икона, включенная в число общерусских чтимых святынь.


Какой потрясающий факт и знамение! Какие еще свидетельства нужны? Вот явное знамение тому, что Божия Матерь не оставила Россию даже в те страшные годы крушения государства, веками стоявшего властью Царей-самодержцев. Она всему миру показала, что отныне является Державной Правительницей России и держит судьбу страны в Своих руках. И какая власть будет здесь, на земле, не столь важно. Ибо отныне Россия всецело поступила в удел Ее, Матери Божией.

В феврале 1917 года это явно было возвещено всему миру. Вспомним, что говорит об уделах Божией Матери церковное предание. Апостолы собрались в Иерусалиме и бросили жребий, кому в какой город идти на проповедь.

Божия Матерь тоже участвовала в этом событии и была призвана апостольским жребием к просвещению Грузии. Однако Ангел Господень явился Ей и предрек, что Иверия (Грузия) станет уделом Ее впоследствии, а Ей Промыслом Божиим уготовано служение на Афоне.

Это был первый удел Божией Матери. Она – игуменья всех Афонских монастырей. Второй удел Божией Матери – Иверия (Грузия) или Георгия, как ее называли в древности сами грузины, ибо небесным покровителем и Ангелом страны считали великомученика Георгия. Грузия была просвещена Светом Христовым необычайно быстро и стала оплотом христианской веры на Востоке.

Третий удел Божией Матери – Киев, матерь городов Русских. Здесь воздвиг крест святой апостол Андрей Первозванный и пророчески предсказал, что когда-то восстанет в этом крае великая страна и великий народ, который станет оплотом веры и надежды христиан всего мира.

В 1760 году было получено подтверждение Самой Богородицы об избранности Киева. Во время пребывания монахини Александры (Мельгуновой) в Киеве ей было видение Божией Матери, Которая сказала: «Раба Моего Антония вывела Я из Афонского жребия Моего, Святой горы Моей, чтобы он здесь, в Киеве, основал новый жребий Мой».

При постройке Киево-Печерского монастыря Сама Пресвятая Богородица предстала преподобным Антонию и Феодосию во Влахернской церкви, куда они были восхищены, находясь в Печерском монастыре. Они получили от Божией Матери золото и наняли греческих мастеров, которые пришли по повелению Царицы Небесной в Русскую землю для строительства Печерской обители и киевских храмов. Их тела погребены в Ближних пещерах Печерских.

Киев – это сердце и любовь России. Отсюда началась и выросла Святая Русь. Ни в одном месте России нет столько мощей святых и преподобных, как в Киеве. Почти треть всех канонизированных святых Русской Православной Церкви почивают в Киево-Печерской лавре.

Этот удел уже целиком принадлежит России. Киев – это Русское государство до Петра I. И как благословение и утверждение связи первого, второго и третьего уделов Божией Матери в XVI веке была перенесена в Россию главная святыня Афона – Иверская икона Божией Матери – Вратарницы Афона.

В Киеве получил благословение на монашеский и жизненный подвиг преподобный Серафим Саровский. И он встал в центре великого исторического события – начала созидания четвертого удела Божией Матери в Дивеево. Он более всех живших на земле потрудился в этом созидании.

Что же означает Дивеево? Ведь Россия стала иной, чем во времена Киевской и Московской Руси. Однако после февраля 1917 года и крушения самодержавия стало ясно, что это такое. Это Новая Россия без самодержавия; страна, которой управляет Сама Матерь Божия, Заступница наша.

Перед самой Февральской революцией священнику Марфо-Мариинской обители в Москве, отцу Митрофану было во сне видение. Три сменяющие друг друга картины. Первая: стоит прекрасный храм, и вдруг появляются языки пламени – и вот весь храм в огне, зрелище величественное и страшное.

Вторая: преподобный Серафим Саровский стоит коленопреклоненный на камне с молитвенно воздетыми руками.

И третья картина: изображение Царской Cемьи в черной рамке, из краев которой начинают вырастать побеги, закрывшие все изображение белыми лилиями.

Отец Митрофан рассказал о своем видении игуменье обители, великой княгине Елисавете Феодоровне. Она ответила, что может объяснить этот сон.

Первая картина означает, что за грехи наши, беззакония и оскудение любви Церковь и страна будут ввергнуты в тяжкие бедствия, будут разрушены храмы, монастыри, и начнется страшная братоубийственная война. Но Россия и Церковь не погибнут. По молитвам преподобного Серафима Саровского и других святых и праведников нашей Отчизны Россия будет помилована.

Третья картина означает, что в России будет революция, и Царская Семья погибнет.

Все это сбылось. В то же время произошло и восстановление патриаршества на Руси. Сама Пречистая показала этим восстановлением и явлением иконы Державной, что и в самое жестокое время Она с нами, Она – наша Заступница усердная, Предстательница перед Богом, и все так же Престол Ее – в России, а особая любовь и благоволение – на народе российском.

В те страшные годы, когда бездны греха открылись в людях, когда поругание всего святого достигло, казалось, последних пределов, Она была с нами. Рушилось все, горели храмы, полыхала страшная братоубийственная война. Современники говорили тогда о Родине нашей: «Россия кровью умывается». Если бы в те годы они поняли, что означает сие знамение – явление иконы Державной, то сколько страшных дел не было бы сделано.

А где явилась икона Державная? В Москве, в селе Коломенском – этом изумительном месте, именно у храма в честь Казанской иконы Божией Матери, где был и есть чтимый список с Казанской иконы. И сейчас на месте явления иконы бьет источник со святой водой, а совсем неподалеку от него – источник, освященный в честь святого великомученика Георгия.

Как не вспомнить слова тропаря Казанской иконе: «В державный Твой покров прибегающим»! Какое это знамение и великое событие для истории – как хорошо бы нам понять сердцем, всем существом, что Божия Матерь стала еще ближе к нам, что мы, как никакой другой народ в мире, можем обращаться к Ней за помощью.

Да, Она была с нами в те годы, и Сам Сын Ее – Спаситель Мира – был с нами. Он показал, что и в такой России, в таком мире – истерзанном, распятом, залитом кровью и грехом, впереди идет Иисус Христос. Значит, Он попустил, чтобы все, что произошло в России и мире, совершилось, и Он со всеми нами всегда и везде до скончания века. Как Сам Он сказал апостолам: И Я с вами во все дни (ср.: Мф. 28, 20).

Но это еще не конец. Великий поток истории еще течет, и бег времени не закончен.


Архимандрит Тихон (Агриков).
«На крыльях веры».
«Казанская-Державная,
четыре удела».
М., 2013. С. 41-57.


СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
©Православный крест. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник