ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ОБЩЕСТВО
РУССКИЙ ДУХ
СТРАНИЦА 4
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Жизнь по зову совести

   Недавно в нашей газете был опубликован замечательный рассказ схиархимандрита Пантелеймона (Агрикова) «Аргумент» (см. № 10 от 15 мая 2010 г.) – о том, как самый обычный, простой человек, врач по профессии, услышав от знакомого повествование о мужестве первых христианских мучеников, подобно этим доблестным страдальцам, решил «сделать свою жизнь аргументом» и уехал на далекий Север, где свирепствовала эпидемия смертельной болезни, чтобы, жертвуя собой, помогать нуждающимся.
   Хоть это и покажется кому-то невероятным (так обычно бывает в силу антидуховной пропаганды и из-за собственной немощи, прикрываемой самооправданием и ленью), и в наши дни есть люди, без долгих размышлений и лишних слов обращающие свою жизнь в красноречивейший аргумент, совершая поступки, которые диктует им совесть.
   Предлагаем вниманию читателей интервью с таким, к сожалению, необычным по сегодняшним меркам человеком – рабом Божиим Виктором, который просил не называть его фамилию. В 2004 году Виктор по зову сердца уехал в Чечню, где проживает и по сей день, восстанавливая храм в станице Ассиновская*.

     Расскажите, пожалуйста, о себе.
   – Мне 55 лет. В молодости работал в геологоразведке на севере – Воркута, Сургут, Ямал. По специальности механик-водитель.

   Как Вы пришли к Православию?
   – В 1997 году меня буквально потянуло в церковь. Возникло большое желание идти в храм, захотелось узнать побольше о Православии. Я поговорил со священником об этом. Он поинтересовался, был ли кто верующий в семье? А у нас бабушка была глубоко верующей. Видимо, по ее молитвам я и пришел к вере.

   Как же Вы оказались в Чечне?
   – До 1997 года, до воцерковления, я жил в Подмосковье. На Кавказе в то время только что закончилась первая антитеррористическая кампания. Я тогда собрал гуманитарную помощь и отвез в Чечню. Потом еще было несколько поездок.
   В 2000 году я побывал в паломничестве в Серафимо-Дивеевском монастыре. Впечатления незабываемые. Там очень благодатно. И я сначала хотел переехать туда. Но потом все же решил уехать в Чечню. Я и на Севере потому работал, что там экстремальные условия и требуется приложить усилие для их преодоления…

   Расскажите о Вашей жизни в Чечне.
   – Первоначально обосновался в станице Наурская. С 2003 по 2007 год я был старостой местной православной общины. Пытался строить храм, но люди помогали вяло. В Москве достал проект за 65 тысяч. С деньгами помог спикер парламента Сергей Миронов. Но местные русские жители содействовали слабо, а одному все делать невозможно. Я уже не молодой. Потом однажды по телевизору показали храм в станице Ассиновская. Я загорелся и переехал туда.
   Храм в честь святителя Николая Чудотворца был заброшен, стены разрушены, внутри бродили животные. За 12 тысяч зарегистрировал землю в местном муниципалитете. Общины как таковой нет. В станице лишь несколько верующих бабушек. Правда, поблизости расположен ряд воинских частей. Храм можно было бы зарегистрировать как войсковой.

   При каких обстоятельствах Вы установили Крест на месте казни мученика воина Евгения Родионова и его боевых товарищей?
   – В 2007 году я созвонился с Любовью Васильевной, мамой Жени, уточнил, как найти то место. Она мне объяснила, что это рядом с Бамутом и там уже установлен деревянный крест. Любовь Васильевна также предупредила, чтобы я был осторожен – бандиты могут установить там растяжки (приспособления для взрыва гранат. – Примеч. ред.). Долго я искал это место. Потом спросил у рабочих, которые купались в речке, и они помогли найти. Приблизившись к Кресту, я увидел следы кабанов. Значит, растяжек нет…
   Потом я еще несколько раз бывал на том месте. Как-то однажды пришел, смотрю – Крест покосился – сгнило основание. Тогда я решил поставить новый. А место опасное. Рядом горы, и там, возможно, боевики. Просить о помощи никого не стал. Зачем? Вдруг с этими людьми что-то случится? Решил делать все сам.
   Взял благословение у отца Климента, который очень почитает мученика Евгения. Купил строительные материалы, инструмент. Траншею выкопал на один метр и уперся в какой-то монолит. Дальше копать было невозможно, да и не к чему. На нем поставил фундамент. Раствор сделал крепкий, один к двум.
   Крест тоже сам, один устанавливал. А он стальной, тяжелый. Немного приподниму, поставлю пенечек, потом еще приподниму. Один раз он сорвался, чуть меня не придавил. Хорошо, вовремя успел отскочить в сторону. В конце концов, с Божией помощью Крест был водружен.
Три раза по мне стреляли. Последний раз – с трехсот метров из зеленки (часть местности, на которой растут кустарники и деревья. – Примеч. ред.) со стороны речки. Но я все время молился мученику Евгению, и по его молитвам Господь меня берег.
   У нас в станице стоит мурманский ОМОН. Его бойцы много помогли в восстановлении храма.
   В начале мая я пришел к командирам омоновцев и спецназа и предложил 9 мая всем, кто хочет, сходить на место казни мученика Евгения, ко Кресту. Оказалось, что все слышали про Евгения, но не знали, что место его казни так близко. Многие с радостью согласились. Тем более что 9 мая – не только День Победы, но и скорбная дата для мурманского ОМОНа. В 2004 году в этот день их товарищи подорвались на фугасе на стадионе в Грозном.
   Ребята взяли миноискатель и пошли. Спустились к Кресту, помолились, помянули воина-мученика Евгения, омоновцев и наших дедов и отцов, погибших в годы Великой Отечественной войны, и все целыми и невредимыми вернулись в станицу.

Беседовал
Евгений ПОЛЕВОЙ

   *Село Ассиновская Сунженского района – бывшая казачья станица, основанная в 1847 году. Еще до первой чеченской войны, с 1991 по 1994 годы, только в этом селе были убиты 49 казаков, все женщины станицы (русские, украинки, армянки) от 12-летних девочек до 80-летних старух – изнасилованы. Осквернена и сожжена Православная церковь, один священник убит, другой – похищен (Терская Голгофа // Русский дом. № 8, 2000).
   До геноцида 1992 года в станице Ассиновская проживало более 8000 русских, к 1997-му их осталось 270, к 2001 – единицы.


Накануне переписи

Окончание. Начало см. в №11

   Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья в Санкт-Петербурге: «Графа в переписном листе о национальной принадлежности граждан вызывает уже не вопрос, а целую серию вопросов. Во-первых, те варианты ответов, которые предлагаются, как то – „житель Вселенной“, „космополит“ и т. д. – это просто издевательство над понятием национальности. Таких национальностей пока что еще в мире не зафиксировано. Эти формулировки на самом деле подпадают под статью 282 Уголовного кодекса, т.е. под статью о разжигании межнациональной розни. Подобного рода абсурдные „национальности“, присутствующие рядом с понятием „русский“, оскорбляют чувства граждан. Я думаю, что до такого безобразия не доходила еще ни одна перепись ни в одной стране.
   Это оскорбление людей, живущих в России. Понятна общая идеологическая формулировка, когда в списке возможных национальностей нашлось около 1800. В школе, однако, нас учили, что в России существует порядка 120 национальностей, а тут получается, что 1800. Что же это такое? Мы впереди планеты всей? Неужели нашей демократии удалось вырастить новые национальности? В таком случае, музею этнографии нужно срочно организовывать экспедиции и выезжать к месту жительства этих народов новоявленных „национальностей“.
   Цель этих, на первый взгляд, забавных формулировок – размывание понятия национальности, ее эрозия, подмена национальности квазинациональными определениями, создание квазинациональностей. Все это носит программный характер и выглядит зловеще, потому что данные переписи обретут официальный характер, а потом, если вдруг кто-то захочет признать себя „космополитом“ или „жителем Вселенной“, то можно будет сделать выводы о том, что русского населения, русского народа в России, оказывается, менее 50 %. Тогда встанет ребром вопрос о титульной нации, о русских, и будет определенно заявлено, что Россия – не страна русских людей.
   Думаю, концепция переписи состоит в том, чтобы уменьшить русских не только количественно (ведь мы знаем, что нас вымирает около полутора миллионов человек в год), но и покуситься на само наше самосознание. Это, по сути дела, один из моментов идеологической, духовной войны против России и русских. Конечная цель заключается в том, чтобы русские не считали себя русскими, довести уровень русского народа до нуля или опустить „ниже плинтуса“ и на этом закончить историю нашего народа. Видимо, кто-то очень хочет быстрее перелистнуть последнюю страницу книги нашего народа, чтобы настал конец кому-то очень нелюбимой нашей истории».
   «Что же нам делать и как поступать в отношении предстоящей, явно антироссийской переписи?» – задают резонный вопрос верующие.
   Протоиерей Геннадий разъясняет позицию так: «Результаты этой переписи надо игнорировать. Вымывать понятие „русский“, но писать о том, в какой туалет ты ходишь, не может быть приемлемым для нормального здорового человека. Эта перепись рассчитана на какую-то клинику, и она обречена на провал. Ее творцы опираются на новую идеологию толерантности, они пытаются сделать веру народа глубоко интимной вещью, чтобы человек исповедовал свою веру только наедине с самим собой. Таким образом, пытаются субъективизировать понятия веры и национальности, сделать их уделом частной жизни. Ценность же веры состоит в том, что она духовно соединяет народ, а ценность понятия „национальность“ в том, что она исторически, культурно выражает менталитет народа.
   Если творцы нового мирового порядка добьются, что русские перестанут называть себя русскими, то народ станет просто населением, страна станет территорией, и тогда государство уже окажется не нужным. Зато понадобится некая администрация, управляющая конгломератом атомизированных людей.
   Это просто вызывающая перепись, и она сама нуждается в срочном переписывании. Высокие должностные лица государства, к сожалению, видимо, не вчитывались в эти вопросы и узнают их формулировки в самый последний момент, когда сами будут заполнять переписные листы. На самом же деле им стоило бы вместе с жителями отдаленных районов России заранее ознакомиться с содержанием переписного листа».

Подготовила Мария МЕДВЕДЕВА
По материалам прессы

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник