ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ
КАЛЕНДАРНЫЙ ВОПРОС
СТРАНИЦА 9
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Тоска по инквизиции

Окончание. Начало на стр.6

ПУТАНИЦА С ПЕТРОВЫМ ПОСТОМ

   Григорианская календарная реформа основана на безпомощных претензиях достижения абсолютной астрономической точности и неком безсмысленном стремлении «пригвоздить» весеннее равноденствие к 21 марта. Но эти цели достигнуты не были.
   Со своей стороны, мы никогда не утверждали абсолютной точности юлианского календаря. Тем не менее, он достаточно точен и наиболее удобен и пригоден для пасхальных исчислений и расположения праздников в неподвижном круге.
   В то время как григорианский календарь, кроме того, что не точен, имеет недостатки, которые делают его непригодным даже для астрономических расчетов. А когда он применяется в Церкви при расчетах, связанных с неподвижными праздниками, получаются огромные недоразумения, как, например, путаница с Петровым постом.
   По новому стилю Петров день часто выпадает перед началом Петрова поста, установленного в его честь! Тот факт, что Петров пост исчезает при расчетах по новому календарю, нисколько не волнует новостильную братию. Они до того возлюбили своего календарного Франкенштейна, что он им нравится, даже несмотря на то, что они ясно видят его уродство.
И если вопрос об отсутствии Петрова поста – это «календаропоклонничество», то что тогда их необъяснимая привязанность к новому календарю при всех его недоразумениях?
Но, ах, зачем мы спрашиваем! Братия-новостильники выше таких вещей! Они не занимаются подобными прозаичными вопросами. Что это значит – какой-то Петров пост! Важна любовь! Однако не к святым Апостолам и порядку, а к Франкенштейнам и уродливости.

ЧЬЯ ЦЕРКОВЬ?

   Вернемся теперь к идее о расправе с инакомыслящими. Эта идея была услужливо подхвачена в одном из вышеупомянутых «опросов общественного мнения», предлагавшем готовые ответы.
   На вопрос: «Прав ли Священный Синод, который вообще не рассматривает жалобы, связанные со старым стилем?», один из ответов гласил следующее: «Не прав, поскольку требуется раз и навсегда запретить практику священников БПЦ, служащих по старому стилю и смущающих нашу Церковь».
   Тут особенно впечатляет употребление этого маленького местоимения «нашу», которое из притяжательного удивительным образом превратилось в показательное.
   Это раскрывает все новостильное умонастроение. О какой такой «нашей» Церкви идет речь? О церкви некоторых митрополитов, об интернет-форуме доморощенных «богословов» и скучающих мирян, которые ничего другого не любят так, как говорить или слушать что-то новое (ср.: Деян. 17, 21), о людях, которые прежде, чем прочесть Священное Писание, уже приступили к его толкованию? Или о Христовой Невесте, Которую Господь Иисус Христос стяжал Своею Кровию (см.: Там же. 20, 28)?
   Воистину, многие считают, что Церковь – это их собственность, а церковные каноны и догматы – пластилин, с которым можно играть и лепить из него, что им вздумается. Такова новостильная «любовь»! Она может легко преодолеть все границы, встречающиеся на ее пути, точно как атлет в беге с препятствиями. От такого ответа, однако, веет только холодом и ядом, что говорит о любви, которая подобна сушеной таранке, висящей на балконе.

УСТАВ БПЦ

   Наконец, новостильники хватаются, как утопающий за соломинку, за высказывание Варненского и Великопреславского митрополита Кирилла от 28 декабря 2009 года, в котором отмечалось: «Все православные христиане обязаны исполнять решения Святого Синода, даже если они считают их неправильными». Да, приблизительно такой текст проник и в новый Устав БПЦ, но с одной оговоркой: «Решения Святого Синода, если не противоречат догматам и канонам Святой Православной Церкви, являются окончательными и обязательными для членов, клириков и мирян, Болгарской Православной Церкви – Болгарской Патриархии (ст. 69, пункт 2).
   Значит, решение является обязательным при одном условии: чтобы оно не противоречило догматам и канонам Церкви. А что календарная реформа идет в разрез с догматами о единстве и соборности Церкви и с канонами о молитве с еретиками, уже ясно всем, кто может мыслить.
И далее: «Учреждения требуют уважения, никто не может делать себя более знающим богословом, чем архиереи в Святом Синоде». Но от Синода тоже требуется уважение к Уставу, который он сам принял.
   И откуда в Православной Церкви догмат о синодальной непогрешимости? Календарная реформа – хорошее доказательство, что огрехи и неправильные синодальные решения совсем не исключение.
   «Тем более, что это решение было принято на Всеправославной Соборе и не является случайным». Что оно неслучайно, мы уже говорили, но объясним еще и почему. Отметим, что оно привело к массовым смутам и безпорядкам везде, где было навязано силой.
   Затем митрополит Кирилл утверждает, что исправленный юлианский календарь является более точным, по-видимому, исходя из простой логики, что после «поправки» он не мог не стать точнее. Однако в том, что этот принцип не является абсолютно правильным, архиерей может убедиться сам, если даст поправить свой автомобиль некомпетентному механику.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   До сих пор в этой дискуссии мы находились в невыгодном положении: нас постоянно атаковывали, от нас искали объяснений. Что касается новостильников, это был их шанс. Они хорошо сознают свою неправоту, потому с шумными выкриками заглушают все доводы. «Если кричать вместе, – думают они, – мы заглушим противников!» И неслучайно они заняли позицию постоянного обвинения и угроз – только, чтобы не приводить аргументы.
   Но эта позиция подобна наполненному баллону. Они не умеют отвечать на вопросы, но изрыгают оскорбления. Нет также никакого разумного объяснения их фанатичной привязанности к чуждому для Православия новому календарю, доведшему до крови, смут и расколов везде, где разливался его зловонный дух. Все их аргументы – это отражение еще одного принципа времен инквизиции: «Важна не истина, а введение господствующего мнения». Применяя этот принцип, новостильники не ищут Истину, а нападают на оппонентов, в то же время не прекращая говорить о любви, забыв, однако, в чем состоит истинная любовь.
   Служение любви, приятное Богу, – это основа, о которой говорит святой апостол Павел: я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках (Деян. 24, 14). Если новостильники хотят уяснить, что такое любовь в понимании святых Отцов, пусть вспомнят слова из вечерней молитвы св. Антиоха: «Господи, просвети мою душу любовию Креста Твоего!» Такова христианская любовь, любовь Креста Христова, а этот Крест требует жертвенной и действенной любви, а не слезливой романтики в духе 14 февраля, когда все позволено.
   Поэтому, если они продолжат в том же духе, то это скрежетание зубов, которое сегодня называют любовью и которое их забавляет, завтра может оказаться предвкушением их вечной погибели. Надеюсь, все же, этого не случится! Аминь.

Иерей Божидар ГЛАВЕВ

Перевод с болгарского
Анны САМСОНОВОЙ
Источник: «Буди верен»
(http://budiveren.com)

 

 
  СТАТИСТИКА                    ||         Хроника отступления
 
     

   23 марта 1924 года Константинопольская Патриархия провела календарную реформу и приняла так называемый новоюлианский календарный стиль, который представляет собой неестественный гибрид католического григорианского календаря для празднования неподвижных дат и святоотеческой православной пасхалии.
   Под нажимом политических кругов и властных иерархов-масонов, календарная реформа насильственно была проведена и в ряде других Поместных Церквей, однако везде обернулась смутами и расколами.

   

    В настоящее время масонский новоюлианский календарь используют 10 автокефальных Православных Церквей: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греческая), Албанская, Польская, Чешских земель и Словакии, Православная Церковь в Америке. А Автономная Финская Церковь, в нарушение постановления Первого Вселенского Собора, отмечает в один день с католиками не только неподвижные праздники, но и пасху.
   Однако Церкви, оставшиеся верными святоотеческому Преданию – Русская, Сербская, Иерусалимская и Грузинская, – насчитывают до 80–90% православных всего мира.
Также неуклонно придерживаются юлианского церковного календаря все монахи Святой Горы Афон и Синая.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник