Продолжение.
Начало см. в № 11
ФАЛЬСИФИКАЦИИ
И ПУТАНИЦА ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
Другой метод любителей инквизиции, указывающий на их тайную сердечную привязанность к мракобесам западного средневековья, – это создание безстыдных исторических фальсификаций. О чем идет речь? В IX веке Римская Церковь, еще не отпавшая формально, уже частенько выказывала претензии на главенство папы римского, прибегая к сфабрикованному документу, известному как Лжеисидоровы декреталии.
Эти декреталии, состоявшие из фальшивых выдержек и цитат святых Отцов, дополняли недостаток доказательств, подкрепляя папские притязания. Такое прелюбодеяние с историей превратилось в основной руководящий принцип на Западе. И вот теперь этот принцип был взят из идеологического арсенала иезуитов и запущен в действие здесь. Единственная разница в том, что в то время как декреталии – это несуществующие писания и документы, которые были представлены как существующие, наши молодые и амбициозные эквилибристы и иллюзионисты в области истории, наоборот, существующие документы объявили несуществующими! Здесь я приведу несколько примеров, показывающих, как проэкуменически настроенные «богословы» упражняются в махинациях.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРАЗДНОВАНИИ ПАСХИ ВМЕСТЕ С ИУДЕЯМИ
Они утверждают, что нет никаких канонических запретов на празднование с инославными и иудеями.
Посмотрим, так ли это. Есть каноны, которые запрещают праздновать не только подвижные, но и неподвижные праздники с еретиками, которых наши новые «богословы» сегодня именуют «инославными». Только термин «инославные» не был известен в прошлом, поскольку инославные прежде назывались просто – еретики. И они (каноны) запрещают не только празднование, но даже и молитву с еретиками. Запрещают молитву с еретиками не только в церкви, но даже и дома! Итак, вот одно очень серьезное каноническое нарушение новостильников, при котором все неподвижные праздники они празднуют с еретиками (инославными), и это уже осознанное действие, а не случайное совпадение.
Во-вторых, святые Отцы ясно постановили: Пасха да не празднуется вместе с иудеями, – не просто «ради одинакового празднования Пасхи во всей Церкви», а чтобы не праздновать вместе с убийцами Христа. Это подтверждено как святыми Отцами, участвовавшими в Соборе (свт. Афанасий Александрийский), так и жившими позже (свтт. Амвросий Медиоланский, Епифаний Кипрский, Кирилл Александрийский, сщмч. Протерий, преп. Максим Исповедник). Свт. Иоанн Златоуст написал целых три «Слова против иудеев», в которых четко сказано, что Отцы Никейского Собора запретили праздновать Пасху вместе с иудеями, – не просто ради исторической точности, а именно чтобы избежать общения с иудеями, то есть пощения и празднования с ними, как это запрещает 70-е Апостольское правило!
Историки-любители превзошли самих себя, сделав сенсационное, но лживое «открытие», что якобы Первый Вселенский Собор не принимал решения о праздновании Пасхи. О прямо противоположном свидетельствует Послание Императора Константина Великого к отсутствовавшим на Соборе, как и многие творения святых Отцов, современников события. Согласно этим свидетельствам, вопросы о праздновании Пасхи и арианской ереси были двумя основными причинами созыва Никейского Собора.
Вот три красноречивых примера фальсификации Церковной истории и канонических текстов!
КАК ВОР КРИЧИТ
«ДЕРЖИ ВОРА!»
История возникновения календарной проблемы освещена абсолютно некорректно. Желающие возвращения на святоотеческий церковный календарь представляются как источник проблемы, смутители мира и разрушители единства Церкви. Исторически же справедливо обратное.
Безпорядки по календарному вопросу начались с введением нового календаря в Греции. Вспомним провозгласившее себя «Всеправославным» совещание в Константинополе в 1923 году и его отца – великого смутителя церковного мира и маниакального реформатора масона Мелетия (Метаксакиса). Это совещание положило начало последующим пагубным реформам, а введение нового календаря везде привело к смутам и расколам.
|
Греческий патриарх-масон
Мелетий (МЕТАКСАКИС) |
По словам профессора С. Троицкого, «будущим историкам Православной Церкви придется признать конгресс 1923 года в Константинополе самым печальным событием в ее жизни в XX веке», поскольку он нарушил единство Православной Церкви.
Даже с внешней точки зрения этот «собор» не был ни всеправославным, ни собором. Во-первых, на нем отсутствовала всеправославная представительность, потому что многие Церкви не только не направили своих представителей, но протестуют против него, отвергая его решения. А во-вторых, не было проведено никакого обсуждения. Просто он объявил и утвердил уже принятые решения, а участники только их подписали.
Хотя некоторым чувствительным душам аналогия со средневековой инквизицией покажется преувеличенной, время показывает, что в Греции и Румынии введение нового календаря обернулось гонениями несогласных и пролитием христианской крови. Самозабвенная и самоназванная «Вселенской», а иначе просто Константинопольская Патриархия организовала гонения как на Валааме, когда многие монахи отказывались принимать насильственное введение нового календаря.
Вот так все эти безобразия породили расколы на календарной и антиэкуменической основе, а не наоборот. Не расколы довели до смены календаря, а новый календарь и отступление довели до смут и расколов.
Пусть эти чувствительные души скажут, чьим духом водились фанаты-новокалендарцы, вводившие реформу и гнавшие несогласных с ней? Духом, который не имеет ничего общего с Божиим, независимо от их надоевших всем сказок о любви. Такое людоедство далеко от любви.
А у нас при смене календаря в 1968 году гонений и жертв <все же> не было, если не считать запретов архимандритов Серафима (Алексиева) и Сергия (Язаджиева), одних из лучших современных богословов в БПЦ.
|
Архимандриты Серафим (АЛЕКСИЕВ)
и Сергий (ЯЗАДЖИЕВ) |
Однако в тогдашнем послании Синода БПЦ, которое объявляло о введении нового календаря, очевидны две безстыдные лжи и одно циничное признание. Первая ложь – что неподвижные праздники будут совершаться по старым датам, и вторая – что новый календарь введен по желанию всего народа. Очень важно, однако, признание Синода (сделанное в том же Послании), что причина календарной реформы – это экуменические устремления БПЦ. При таком положении все спекуляции сегодняшних новоиезуитов, что, видите ли, календарный вопрос не был догматическим, становятся совсем безпочвенными, поскольку экуменизм – это ересь. Так реформаторы календаря признают это и фиксируют в Церковном официозе (официальный печатный орган БПЦ «Церковный вестник», где было опубликовано Послание. – Авт.).
Само разделение Священного Предания на догматические, этические, канонические и прочие вопросы, как в молодежных интернет-форумах, <рассуждения о том>, какие аспекты важны, а какие нет, – также является ересью. Такое условное разделение еще оправдано для учебных заведений и то теоретически, поскольку облегчает усвоение учебного материала по вопросам веры. Но тем, для кого Православное Священное Предание – это не просто объект абстрактного созерцания, а жизнь во Христе, такое деление немыслимо. Нет ни одного святого Отца или Собора, который бы говорил о догматике, этике, литургике, омилетике с целью сопоставить их по важности. Но все без исключения говорят и пишут о Христе, Церкви, Священном Писании и Предании в их неразрывной целосности.
Вспомним и усердно распространяемое обвинение против защитников церковного календаря и месяцеслова, что, видите ли, они являются теми, которые наблюдают месяцы, времена и годы.
А ревностные новостильники совсем не являются таковыми идолопоклонниками, однако один из их аргументов для сохранения нового стиля – пост во время новогодних праздников. Молодцы! И после этого они не календаропоклонники? Только ведь не мы, а они раскладывают по тарелкам отбивные, восторженно следя за приближением стрелок к цифре 12, чтобы после выкрикнуть «Ура!» и взорвать хлопушки. И, если это не наблюдение месяцев, времен и лет, тогда что это? Или, может быть, в 12 часов они кротко спят?
Окончание