ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
НАМ ПИШУТ
ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ
СТРАНИЦА 15
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Богу все возможно...     

Письмо в редакцию                 

 

 

 

   Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Православный Крест».
   В это очень нелегкое время ваша газета, которая одновременно является и нашей газетой, исполняет роль рупора церковной жизни России. Освещая важнейшие события, происходящие сейчас, в православном контексте, ссылаясь на учение святых Отцов, газета помогает верующим разного духовного уровня правильно понимать происходящее.
   К сожалению, я не имею литературного образования, но попытаюсь написать вам о наболевшем просто как православная христианка – быть может, кто-то из вас или священник вашей газеты сумеет более точно выразить или прокомментировать то, о чем я хочу сказать.
   Мне встретился молодой человек, православный «неофит», который, начитавшись существующей литературы, пришел к выводу: Православие не знает границ, «во Христе нет ни иудея, ни эллина», есть заповедь «не убей», а значит всеми силами я уклоняюсь от армии, не иду защищать Родину, да и само слово «Россия» для меня – пустой звук.
   Ваша газета как раз определенно стоит на правильном понимании православного служения Отечеству, и мне, с Божией помощью, удалось объяснить молодому человеку его заблуждения на примере преп. Сергия Радонежского и др. святых, в земле Российской просиявших.
   Как же это важно сейчас, когда мировое зло жаждет разрушения государства, стирания границ, чтобы привести к единому мировому пространству, единой религии и, в конечном итоге, единому мировому правителю. Важно не допустить искаженного восприятия православного учения, ведь и сектанты бегают с Библией и Евангелием, оперируя по своему усмотрению Словом Божиим, искажая смысл учения, данного Богом.
   С Божией помощью пусть обличает ваша газета и тех богохульников, кто не боится уже даже хулить таких великих святых, как преп. Сергий Радонежский, сомневаясь в их святости, пусть поймут люди, что апостол вовсе не призывал позабыть о своей национальности, о своей Родине, пусть поймут, кому нужно, чтобы ты позабыл свои православные корни, позабыл, что ты – русский и, отрекаясь, предал своих святых, предал Россию, предал веру, предал Христа. Это одна цепочка одного замысла темных сил, которые, чтобы запутать людей, прикрываются даже Словом Божиим, да только как не рядятся в шкуры овчии, а волчий хвост-то спрятать не удается...
   Иногда, чтобы, видимо, вызвать большее доверие к тому, что они говорят, прикрываются даже именами святых, и летят в народ «пророчества» о продажности Патриарха и священноначалия, да в таких красках, что поневоле подумаешь: «звезды с неба спали», и в Церкви делать больше нечего, что ни священник – то вражеский агент. Кому это нужно? Служит ли это укреплению Церкви, укреплению Отечества?
   Вспоминаю пророчества св. прав. Иоанна Кронштадтского и преп. Серафима Саровского о России – великой Православной Державе и так и вижу, что борьба-то сейчас идет не на жизнь, а на смерть, чтобы отнять у меня, у всех нас эту великую сильную Православную Россию, отнять даже надежду, что она может быть таковой, а для этого надо чтобы позабыли слова «русский», «Русь», «рос», чтобы позабыли своих святых, новомучеников, искупительную жертву за Россию Царской Семьи, забыли, а еще «лучше» хулили св. Патриарха Тихона, в невыносимых условиях и муках сохранившего Русскую Православную Церковь.
   Переживая за Церковь, за Отечество, с помощью Божией осознаешь, насколько же было тяжело нашим Первосвятителям, всем без исключения нашим Святейшим Патриархам, в каких железных тисках оказывались и оказываются они в условиях антихристианского государства, в условиях антихристианской системы.
   Сейчас стало модно рассуждать: Патриарх не то сказал, Патриарх не то сделал. Забываем: начальствующего в народе твоем не злословь (Деян. 23, 5). Почему же это не то сказал и не то сделал Патриарх? Разве он не стоит перед Богом? Разве он не подвластен Богу? Даже если «не то», а не моя ли вина, не мой ли грех свалился на голову Патриарха, чтобы Господь попустил ему за мой же грех сделать или сказать «не то». Несть власть не от Бога (Рим. 13, 1). Давайте не будем извращать Писаний, а осознаем, что все, что имеем, – попущение Божие – имеем за свои же грехи.
   Церковь – огромное тело, Глава которого Христос, а мы – члены – все покрыты язвами. Это страшно! Прежде, чем ткнуть в Патриарха, в священноначалие, давайте обратим свой палец на себя, всмотримся: где ты там, моя святость? Что-то не видно. Тогда что же ты хочешь, как смеешь винить тех, кто на своих плечах несет тяжесть твоих же грехов?
   Патриарх Кирилл сейчас возглавляет Православную Русскую Церковь, Бог дал нам Патриарха с прекрасным именем Кирилл. Будучи в монастыре, читая «Жития святых», познакомилась с житием свт. Кирилла Иерусалимского. Вот чья помощь так нужна нашему Святейшему, ведь этот Святитель предупреждал об антихристе и побил иудеев, когда они напали на православных христиан! Святителю отче Кирилле, моли Бога о нас!
   Другой славный святой – митрополит Киевский Кирилл – друг благоверного князя Александра Невского, и его помощь нашему Патриарху Кириллу очень необходима. Поэтому давайте помолимся: святителю отче Кирилле, моли Бога о нашем Патриархе, моли Бога о России, о нас! У Бога все живы, наши святые – они же слышат нас.
   Помним ли мы старца Паисия Святогорца с его «фабрикой благих помыслов», помним ли, как приходили к нему даже епископы с осуждением Патриарха и что отвечал, чему учил мудрый Старец?
   Если будем все молитвенно стоять за Патриарха, и не только в храме, то, даст Бог, сохраним его, сохраним Церковь Русскую, сохраним и Россию-Матушку. В противном случае отвратит Господь лицо Свое и ничто уже не спасет тогда нас, ведь не от человек спасение, а от Бога.
   Все мы страдаем маловерием. Была бы вера наша хотя бы с горчичное зерно, горы передвинули бы, а так мы только факты разглядываем – последствия наших грехов.
   В свете надвигающихся тяжелых событий прошу не приписывать мне, что я якобы призываю следовать решениям вышестоящих, противоречащим учению Церкви (Евангелию, Апостолу, Постановлениям Вселенских и Поместных Соборов, святых Отцов…) Тут хоть бы Ангел спустился с небес… Не принимая ложных учений, постановлений, тем не менее, мы усиленно молимся, без осуждения вышестоящих, и каемся в своих грехах, из-за которых пострадали они – одно Тело.
   Ради десяти праведников хотел помиловать Бог Содом и Гоморру. Посмотрим на себя, пока не поздно, – что нам судить других?
   Говорят о вмешательстве ФСБ в дела Церкви. Да разве оно может противостоять Богу? Может ли тварь победить Творца? Хулящие нашу Церковь позабыли, насколько силен Бог.
   Припоминаю, как меня потрясло проявление этой Божией силы, когда прочла, как некрещеный богохульник принародно решил поглумиться над Таинством Крещения, совершив его на сцене и повторив при этом форму христианского Крещения. Принял такое Крещение и увидел небеса отверстыми и тут же исповедал Бога своего перед всеми, став мучеником. Так показал Господь силу Свою. Богу все возможно, и наша жизнь зависит лишь от покаяния каждого из нас. Но и покаяние, как милость Божию, мы должны просить у Бога, так как без Него не можем творить ничего.
   Господи, Иисусе Христе, помилуй нас, грешных!

Недостойная раба Божия
послушница Ирина

ОТ РЕДАКЦИИ «ПРАВОСЛАВНОГО КРЕСТА»:

   В нынешнее лукавое время христианам действительно нужно быть особенно бдительными и мудрыми, чтобы не поддаться на провокации и – так или иначе – не подать поводов к соблазну братьям и сестрам. Часто по своей горячности, невнимательности, неосторожности, хотя и неумышленно, мы совершаем поступки или говорим те или иные слова во вред себе самим и нашим ближним. Бывает, что мы не оцениваем ситуацию, не проверяем информацию, не думаем о последствиях своих действий и слов. Забываем увещевания Апостола: «Братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (Иак. 1, 19–20).
   Приведем пример. В один храм (не уточняем мест и имен, т.к. это не существенно; важно, что такая ситуация могла произойти со многими) приехал послужить некий высокопоставленный Владыка, не очень любимый в простом народе. Храм был полон людьми, а исповедовать вышел только один священник, и то после того, как пропели молитву «Отче наш». По этой причине исповедь затянулась, и Таинство Причастия началось позже, чем обычно.
   Такой перерыв весьма смутил некоего ревностного раба Божиего, который, видимо, не ведая, в чем причина, решил, что «что-то там не так». Стоило ему допустить такую мысль, враг рода человеческого поймал его, что называется, на пустом месте, и стал внушать несчастному смутившемуся христианину различные небылицы, основанные на неприязни к высокопоставленному гостю-архиерею. В итоге, мужчина уже был практически убежден, что «в алтаре произошло какое-то осквернение». Но этого мало. Эту «новость» ему захотелось срочно сообщить «всем и вся», почему он позвонил в редакцию одного патриотического издания и рассказал, что там-то и там-то служит такой-то «экуменист» и вот, «произошло осквернение». Но в это же время в этом храме Промыслом Божиим оказалась сотрудница той редакции, которая видела и слышала все происходившее и, слава Богу, смогла подтвердить, что на самом деле ничего не случилось.
   Нельзя забывать, что, стараясь просвещать своих братьев и сестер из святой ревности по вере, мы несем ответственность за каждое слово. Важно, чтобы ревность наша не служила поводом ко греху и соблазну душ, который, конечно, как правильно заметила автор письма р.Б. послушница Ирина, не служит укреплению ни Церкви, ни Отечества.
   Поэтому – совершенно верно – в наше время верующим необходим усиленный молитвенный труд, в том числе и молитва за наших пастырей, за архипастырей и Предстоятеля, которые несут груз ответственности куда больше нашего! Ведь именно молитва ограждает нас самих и тех, за кого мы молимся, от козней бесовских и дарует внимательность, бдительность, рассуждение, помогающие правильно ориентироваться во всем происходящем.
   А что касается святого долга воинского служения и сплетаемых вокруг него мифов, то, конечно, мы видим актуальность этой темы и будем стараться и дальше ее освещать, с Божией помощью и по молитвам наших читателей.

 

 
        ОПРОС               ||                   Слово – не воробей...
 
     

   1. Знаете ли Вы, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф. 12, 36)?
     да – 98%; нет – 2%

   2. Известно ли Вам, что первое мытарство, проходимое душой человека после смерти, – мытарство слова?
     да – 68%; нет – 32%

   3. Согласны ли Вы, что искажая родную речь, люди отрицательно воздействуют на судьбу всего народа?
     да – 97%; нет – 3%

   4. Одобряете ли Вы введение административного наказания за нецензурную брань в общественных местах?
     да – 80%; нет – 20%

   

   

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник