ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ВЕРНОСЬ ХРИСТУ
ПАСТЫРИ ДОБРЫЕ
СТРАНИЦА 4
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Новые нападки на Боголюбский монастырь старыми методами


Архимандрит Петр (КУЧЕР),
настоятель Боголюбского монастыря

   На Свято-Боголюбский женский монастырь обрушилась очередная клеветническая компания: начальствующих этой святой обители вновь обвиняют в жестоком обращении с детьми.
   В прошлом, 2009 году группа клеветников в составе скандального протодиакона Андрея Кураева, «неформального» игумена отца Сергия (Рыбко) и члена Общественной палаты Олега Зыкова, ратующего за легализацию легких наркотиков, уже спекулировала на тему провокации с «побегом» девочки. Различные комиссии – прокурорская, Патриаршая, епархиальная – не нашли доказательств обвинениям в адрес руководства монастыря, безкорыстно помогающего многим сиротам. Предъявленное ранее обвинение в существовании в монастыре «детского ГУЛАГа» основывалось на письме девочки Вали Перовой, которое было написано взрослыми. Следственная группа прокуратуры подтвердила, что письмо Перовой не имеет ничего общего с реальностью.
   Но недавно в редакцию газеты «Известия», как сообщают СМИ, якобы обратились подростки Степан В., Ксения Г. и Марина Лойко – для защиты от монастырского начальства Боголюбова.
Степан В. утверждает, что его похищали монашествующие Свято-Боголюбской обители, а Марина Лойко рассказала, что ее заставили съесть кружку соли, били ремнем 103 раза подряд, лишали еды и сна за малейшие провинности. Подростки просят оставить их в Епархиальной школе-пансионе Суздаля. Нашелся еще и священник – Виталий Рысев, который сам, как утверждает, ничего не видел, но заявляет, что кроме насельниц, в монастыре живут также молодые мужчины, которые занимаются военной подготовкой.
   Очевидно, что провокационные методы все те же, что и год назад. Да и цель провокаторов вряд ли изменилась, о чем пишут сами «Известия»: «Этот монастырь давно стал оплотом <...> „ревнителей чистоты Православия“, борьбы с новыми паспортами, ИНН, <...> „чина всенародного покаяния“ за убийство Царя Николая II». Возможно, поводом к новой травле послужило то, что монастырь отказался участвовать в переписи населения. Хотя в этом нет ничего противозаконного: ст. 6 п. 2 Федерального закона «О Всероссийской переписи населения» от 25 января 2002 г. № 8-Ф3 запрещает принуждать опрашиваемых лиц предоставлять о себе сведения.
   Полная безнаказанность прошлой клеветнической кампании, совершенное отсутствие каких бы то ни было извинений со стороны клеветников (при том, что факт клеветы был подтвержден официально!) повлекли за собой новый виток травли настоятеля Боголюбской обители архимандрита Петра (Кучера) и ее насельниц. Чем закончится этот инцидент – покажет время.

Источник:
«Русский календарь»
(http://ruskalendar.ru)


Священномученик Варнава и владыка Артемий


Патриарх Сербский Варнава (РОСИЧ)

   В ночь с 23 на 24 июля 1937 года смиренная душа Святейшего Сербского Патриарха Варнавы (род. 1880 г.) отошла к Богу, отлетела в Вечность. Великий славянин и великий серб, Патриарх Варнава был олицетворением народного богатыря-юнака, героя, осиянного благодатию Божию.
Странная болезнь Патриарха, унесшая его в могилу, началась как-то внезапно и как раз в разгар борьбы против заключения конкордата (договора между папой римским как главой римско-католической «церкви» и каким-либо государством. – Примеч. ред.) с Ватиканом.
Сербская Православная Церковь выступила против ратификации договора, поскольку этот документ (проект был одобрен 25 июля 1935 г. в Ватикане) превращал страну в арену католического миссионерства. Сопротивление этому беззаконию сразу же приняло и характер политический – ведь договор был международным, а Ватикан издавна вел (и ведет по сей день) политику наступления на православный мир. В листовках, распространявшихся в народе, говорилось, например, что Ватикан – «длинная рука итальянского фашизма, который стремится продвинуться на восток». Бурная реакция православного населения, предательское поведение правительства буквально поставили страну на грань гражданской войны. В этой борьбе видное место занимал и Сербский Патриарх.
Еще 3 декабря 1936 года Святейший направил Председателю правительства г. Стоядиновичу меморандум, в котором подчеркивалось, что анализ многих статей конкордата показал полное пренебрежение принципом равноправия религиозных конфессий, гарантированным Конституцией Королевства Югославия.
Мужественное всеправославное стояние в конце концов одолело попытку штормового нашествия – за свою победу православные сербы заплатят спустя всего лишь четыре года, когда грянет Вторая мировая, а на Балканах появится сеть концентрационных фашистских лагерей, в самом известном из которых – Ясеновце – будет зверски замучено более 1,5 миллионов сербов. «Выдающуюся» роль сыграют в этих злодеяниях клевреты Ватикана в Югославии.

По материалам статьи
Н. Масленниковой к 70-летию
со дня кончины Патриарха Варнавы

   В наши дни чрезвычайно распространены экуменизм и пацифизм, ставшие модой или даже сверхмодой, так что ими уже принято хвалиться. Однако Христос ни есть Уравнитель (как говорил св. Николай Сербский), Он не был экуменистом – потому что говорил, что спасение только в Нем; не был и пацифистом – потому что утверждал, что принес на землю меч, а не мир. Меч, разделяющий добро от зла.
   Следуя за Христом, сербские первоиерархи брали Его меч, когда надо было защищать Святыню. Одним из таких святых мучеников за веру был Патриарх Варнава (Росич). Чтобы понять его позицию по отношению к экуменизму и пацифизму, приведем отрывок из проповеди Патриарха, сказанной в день памяти святителя Василия Великого в 1937 году.
   «По неизвестным причинам и необъяснимым обстоятельствам сербские власти заключили союз с черными вождями черного интернационала (патриарх говорит здесь о папе. – Примеч. перев.). Посредством такого договора они хотят довести до триумфа черную главу латинства на Балканах, о чем в Риме мечтают вот уже тысячу лет. Против этого черного вождя и его иезуитского войска боролись прежде византийские Патриархи и Цари. Когда их оружие ослабло, борьбу перенял наш род Неманичей во главе со св. Саввой Сербским.
   Когда Сербское царство пало на Косове, даже турки встали в ряды сопротивления латинству на Балканах. Знали турки всю ложность латинского интернационала и не допустили его на Балканы. Знали турки разорительное действие латинян внутри державы, что их интернационал не брезгует никакими средствами, занимаясь интригами и сплетнями, поэтому турки не шли с ними ни на какие компромиссы. Турки рассматривали Православие как веру, и хоть и гнали ее, но уважали, а латинство рассматривали как чистую политику.
   И вот, братия, всякие политиканы сейчас распахивают двери для латинян, чтобы они прочно у нас, на Балканах, осели. И кто же это допускает? Ни какие-то чужаки, а наши крещеные сыны Святосаввской Церкви… Уж тогда туркам больше чести воздадим, нежели этим так называемым православным сербам…
   Упрекают нас, что мы занимаемся политикой в Церкви. Не мы вносим политику в Церковь, но вносят отраву в народную душу те, кто потеряли ум, любовь к народу и Отечеству, почтение… Кто же скажет народу истину, если не Святая Церковь? Откуда же прозвучит голос Божий и голос народной совести, если не из Святосаввской Церкви? Не боюсь я говорить открыто все перед народом, но страшусь, что отвечу на Суде Божием, что не сказал этого раньше…»
   Эта проповедь дорого стоила Сербскому Патриарху. Умер он, будучи отравлен, в борьбе против Конкордата, но жив и безсмертен остается в Небесной Сербии, откуда и теперь нас призывает под крестовые хоругви вместе с владыкой Николаем и отцом Иустином!
   Чем же судьба владыки Артемия похожа на судьбу священномученика Варнавы?
   И тот, и другой, отстраненные от своей архипастырской должности в результате «церковно-политических» действий против них, заняли твердую позицию в борьбе за веру Православную. Патриарх Варнава в своих проповедях остро выступал против безбожного коммунизма и попрания прав сербов; владыка Артемий непоколебимо стоит на защите Косова и Метохии, против экуменизма в церковной и глобализма в общественной жизни. Режим Тито сурово расправился с владыкой Варнавой, а верхушка нового мирового правительства, утвержденного на крови и слезах Косовских сербов, через своих пособников в Сербии решило сломить владыку Артемия.
   Основное сходство этих архиереев в том, что, следуя за Христом последовательно и неотступно, они свидетельствуют о золотой свободе слова Божия, о том, что голос совести сильнее всех сил мирового зла.
   Как священномучеником Варнавой, так и владыкой Артемием руководит понимание архиерейского служения в образе голгофского сораспятия Вечному Архиерею Христу. Епископ тоже есть образ Христов, но прежде всего образ Христа, распятого за свою паству, за правду и истину Царства Небесного. Он здесь на службе, а не для того, чтобы ему служили; он здесь для страдания, а не в роли инквизитора; он здесь для свидетельства, что по-гречески понимается как мученичество.
   Молитвами священноученика Варнавы да поможет Господь Бог владыке Артемию вынести тяжелый крест исповедничества на благо всей Церкви Христовой.

Анатолий КАЗАНЦЕВ
По материалам сайта «Борьба за веру»
(borbazaveru.info)

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник