ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
ЗА ДРУГИ СВОЯ С КРЕСТОМ И ЧЕСТЬЮ СТРАНИЦА 16
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

РУССКАЯ ПОБЕДА

 

Праздник Победы над фашистской Германией – 9 мая – русский человек всегда воспринимал всей душою, без каких бы то ни было внутренних противоречий, которые неизменно возникали в отношении всех остальных праздников советских времен. Это день Победы добра над злом, когда Бог не в силе, а в правде являет миру Свое могущество. Великая Отечественная война стала для нашей Родины очистительным актом покаяния в богоотступничестве, когда всякий миг на полях сражений испытывался человек в своей решимости принести себя в жертву за самое дорогое, что есть у него на земле. Каждый солдат и офицер на фронте должен был для себя решить, за что он умирает, и общим ответом русского народа стало торжество православного пасхального духа, когда со смертью человек обретает небесную радость. Этим духом небесной пасхальной радости всегда и был исполнен день великой Победы в СССР. Теперь Россия имеет возможность не только испытывать эту пасхальную радость Победы, но открыто говорить о ней как о главном национальном достоянии возрождающейся Святой Руси.


Одним из последних испытаний для русского народа стала Чеченская война. Многие молодые ребята, ушедшие воевать в Чечню, не были воцерковлены, как, например, принявший мученическую кончину за веру воин Евгений Родионов, но, будучи крещены в Православной Церкви, обладали непобедимым русским православным духом.
Мученик Евгений Родионов стал для русских воинов олицетворением победы Христа над смертью, а мы напомним о других малоизвестных героях, носителях того же победного духа.

В беседе с подполковником Антонием Маньшиным, героем Чеченской войны, мы узнали еще об одном удивительном подвиге.


Это было в начале 2000 года, штурм Шатоя; в Аргунском ущелье в Шатойском районе есть населенный пункт Итум-Кале, при блокировании Итум-Кале нам мирные жители сообщили, что у них в зиндане (в яме) сидит наш спецназовец уже пять лет.

Надо сказать, что один день в плену – это ад. А тут пять лет. Мы бегом туда, по дороге лесенку нашли, уже смеркалось. Фарами от БМП осветили местность. Видим яму 3 х 3 и 7 метров глубиной. Лесенку спускаем, поднимаем, а там живые мощи. Человек шатается, падает на колени, и я по глазам узнал Сашу Воронцова. Пять лет его не видел и узнал. Он весь в бороде, камуфляж на нем разложился, он в мешковине был, прогрыз дырку для рук, и так в ней грелся. В этой яме он испражнялся и там жил, спал, его вытаскивали раз в два-три дня на работу, он огневые позиции чеченцам оборудовал. На нем наживую чеченцы испытывали приемы рукопашного боя, то есть ножом тебя в сердце бьют, а ты должен удар отбить. В горло, в шею, в голову. У нас в спецназе подготовка у ребят хорошая, но он изможденный, никаких сил у него не было, он, конечно, промахивался – все руки у него были изрезаны.
Он перед нами на колени падает, и говорить не может, плачет и смеется. Потом говорит: «Ребята, я вас пять лет ждал, родненькие мои». Мы его в охапку, баньку ему истопили, одели его. И вот он нам рассказал все, что с ним было за эти пять лет. Мы сидели неделю с ним, соберемся за трапезой, там обезпечение хорошее было, а он кусочек хлеба мусолит часами и ест тихонечко. У него все вкусовые качества за пять лет атрофировались. Рассказал, что его два года вообще не кормили.

Спрашиваю: «Как ты жил-то?» А он: «Представляешь, командир, крестик целовал, крестился, молился, брал глину, скатывал в катышки, крестил ее и ел. Зимой снег ел». «Ну и как?» – спрашиваю. А он говорит: «Ты знаешь, эти катышки глиняные были для меня вкуснее, чем домашний пирог. Благословленные катышки снега были слаще меда».

Его пять раз расстреливали на Пасху. Чтобы он не убежал, ему перерезали сухожилия на ногах, он стоять не мог. Вот ставят его к скалам, он на коленях стоит в 15–20 метрах от расстрельщиков, человек восемь с автоматами. Говорят ему: «Молись своему Богу, если Бог есть, то пусть Он тебя спасет». А он так молился, у меня всегда в ушах его молитва, это простая русская душа: «Господи, Иисусе мой Сладчайший, Христе мой Предивный, если Тебе будет угодно, то я сегодня же Тебя увижу, если Тебе будет угодно, я еще поживу немножко». Глаза закрывает, крестится. Они спусковой крючок снимают – осечка. И так дважды – выстрела не происходит. Передергивают затворную раму – нет выстрела. Меняют спарки магазинов, выстрела не происходит, автоматы меняют, выстрела не происходит. Подходят и говорят: «Крест сними». Расстрелять его не могут, потому что крест на нем. А он говорит: «Не я этот крест надел, а священник в таинстве Крещения. Я снимать не буду». У них руки тянуться крест сорвать, а в полуметре от его тела их скрючивает благодать Святаго Духа, и они, скорченные, падают на землю. Избивают его прикладами автоматов и бросают опять в яму. Вот так два раза пули не вылетали из канала ствола, а остальные три раза пули вылетали, и все мимо него летели. Почти в упор не могли расстрелять, его только камешками посекает от рикошета и все.

И так оно бывает в жизни... Последний мой командир, герой России Шадрин, говорил: «Жизнь странная, прекрасная и удивительная штука». В Сашу влюбилась девушка-чеченка, она его намного моложе, ей было лет 16. Это тайна души. Она на третий год в яму по ночам стала носить ему козье молоко, на веревочке спускала, и так она его выходила. Ее ночью родители ловили, пороли, запирали в чулан. Звали ее Ассель. Я был в том чулане, там жутко холодно, даже летом, там крошечное окошко и дверь с амбарным замком. Связывали ее. Она умудрялась за ночь разгрызать веревки, разбивала окошко, вылезала, доила козочку и носила ему молоко. Он Ассель забрал с собой, она в крещении получила имя Анна.

Скажу так: Русский народ непобедим. На войне я в этом убедился.

 

Рассказ записала
Екатерина АНТОНОВА

 

 


 

Казачий словарь-справочник

 

Продолжение. Начало см. в № 1 (1).

ВРАЗ – тотчас, сейчас же.

ВСКАГАКАЛИСЬ – заволновались, всполошились.

ВСПАПАШИТЬСЯ – спохватиться.

ВТОРОЙ ДОНСКОЙ КАЗАЧИЙ ПОЛК – полк первоочередной службы, пополнялся молодежью из станиц Первого Донского округа, со стоянкой мирного времени в г. Августове быв. Сувальской губернии; сформирован на кадрах прежнего № 33 полка. Награды царского времени: Георгиевское знамя за Шенграбен 1805 года, белевые петлицы; вечный шеф – ген. Сысоев. Назывался: Второй Донской казачий генерала Сысоева полк.

ВТРЕЧИНЕ ВЕРСТАТЬСЯ (старин. дон.) – мобилизация, при которой на независимом Дону станицы посылали в Главную Войску третью часть своих воинов.

ВЫДАЮЩИЕСЯ КАЗАКИ – казаки всегда были народом военным. Долгие века интересы наших предков сводились к обороне родных куреней от нашествий немилосердных орд. С конца XV века им пришлось непрерывно бороться с турками. Но, несмотря на это, в недрах народа не угасали и запросы духовного развития.

В 1875 году был издан правительственный указ, разрешавший членам станичных общин занимать должности в административной, судебной, научной и других отраслях гражданской деятельности. После этого из казачьей среды выделились десятки ученых специалистов, некоторые – с широкой мировой известностью.

Заметный вклад во все области знания и искусства внесли следующие казаки:

Акулинин И.Г. (оренбург.) – писатель-историк: «Очерки Оренбургского Войска», «Завоевание Ермаком Сибири».

Алексеев В.Г. (дон.) – профессор чистой математики, ректор Юрьевского университета.

Апостолов И.И. (дон.) – композитор.

Апостолов Л.Я. (куб.) – историк: «Исторический очерк Кубанской области».

Асеев И.И. – профессор горного дела; владелец фабрики силикатов в Ростове-на-Дону.

Березовский Е.В. (сиб.) – историк Сибирского Войска.

Бирюков И.А. (астр.) – историк Астраханского казачьего Войска.

Болдырев И.И. (дон.) – талантливый художник.

Бударин Д.К. (дон.) – скульптор.

Васильев С.М. (дон.) – профессор Военно-медицинской академии, автор 50-ти публикаций по вопросам научной медицины.

Греков М.Б. (дон.) – композитор.

Горелов И.Н. (дон.) – хирург, профессор Военно-медицинской академии.

Дубовской И.И. (дон.) – известный художник.

Ергунов П.Г. (терск.) – бытописатель терских казаков.

Железнов И.И. (уральск.) – историк и бытописатель уральских казаков.

Звягинцев С.П. (куб.) – историк кубанского войска.

Иванов В.И. (дон.) – инженер; усовершенствовал процесс добывания соли в Бахмуте.

Иловайский Давид Иванович (дон.) – геолог; профессор, автор многочисленных трудов по геологии.

Иловайский Дмитрий Иванович (дон.) – историк; автор многочисленных изысканий и учебника русской истории, принятого до революции в русских средних школах.

Иловайский С.И. (дон.) – профессор филологии.

Калмыков И.Л. – художник-пейзажист.

Карасев А.А. (дон.) – историк Дона и публицист XIX века.

Карпов Н.И. (дон.) – талантливый художник.

Карташев И.И. (дон.) – директор Томского Технологического института.

Катанаев Г.Е. (сиб.) – историк Сибирского Войска.

Коваленко И.Л. (куб.) – поэт.

Корольков С.Г. (дон.) – живописец и скульптор.

Косолап П.Н. (куб.) – известный художник XIX века.

Косоногов И.И. (дон.) – профессор физики в Киевском университете.

Косоногов С.И. (дон.) – инженер-путеец, участвовал в проектировании Великого Сибирского пути.

Косоротов Д.П. (дон.) – профессор, автор многих научных публикаций по судебной медицине.

 

Продолжение см. в след. номере.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник