ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
НЕПРИДУМАННАЯ ИСТОРИЯ СЕТИ ЛУКАВОГО СТРАНИЦА 9
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Как я, будучи баптистом, обрел истину Православия

 

 

Продолжение.
Начало см. в № 7 (31)

 

 

 

ГЛАВА V: «ЕВХАРИСТИЯ»

 

Несмотря на возникающие в моей душе противоречия, я все же продолжал ходить на собрания. Наша община, как и многие другие баптистские, держалась на авторитете пресвитера, который умело ставил всех в некую зависимость. Помнится, как с одной престарелой женщиной К., бывшей когда-то православной, мы заговорили о неточностях в баптистской вере, и она мне сказала:

– Я ни о чем не безпокоюсь, потому что знаю, что если умру, то братья меня похоронят и поминки по мне справят. А чего мне еще желать?

– Как чего? – возразил я, – а рая? Похоронить-то похоронят, а куда душа пойдет? Главное ведь душа.

– Это ты правду говоришь, – сказала К., – но как я их брошу? Они ведь мне и огород вскопали, и ремонт в доме сделали. С моей стороны это будет неприлично.

Да, мы все обязаны пресвитеру. Это ведь он каждый раз на собрании говорит: «Братья, кто свободен на этой неделе, надо помочь нуждающимся». А нуждающиеся – это мы. Кому надо дом построить, кому картошку выкопать, кому машину отремонтировать. Одним словом, так друг другу и помогаем. Хорошо все выходит, только вот из-за этой взаимопомощи становишься уже материально зависимым от общины, и вопрос веры отходит на второй план. И чем больше ты получаешь помощи, тем сильнее связывается совесть. И выход из общины представляется уже как предательство.

Однажды собрание было переполнено. Во время хлебопреломления, после того как пресвитер помолился над двумя чашами с вином, их стали разносить по рядам. Но в одной чаше вино закончилось, и некоторым не хватило. Такое впоследствии случалось часто, но тогда я увидел в первый раз, как брат Д., нисколько не церемонясь, взял графин с вином и пошел в зал. Он влил вино в чашу и спросил:

– Никого не прошла чаша с вином? Слава Господу! Вино и хлеб – это не Тело и Кровь. Мы совершаем это только в воспоминание пострадавшего Господа нашего Иисуса Христа.

После собрания я подошел к нему и сказал:

– Брат, почему ты говоришь не от Писания?

– О чем ты? – спросил он.

– Вот ты сказал, что наше причастие – это не тело и не кровь Христа, а в Евангелии вот что написано: Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26–28). Видишь, Господь не говорит, что это образ, а что ни на есть Самое настоящее Тело и истинная Кровь.

– Ну это, брат, у православных Тело и Кровь, а у нас хлеб и вино, – ответил Д.

Впоследствии я понял, что он был прав. Действительно, истинное Тело и Кровь преподаются верным только в Православной Церкви.

 

ГЛАВА VI: «АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕЕМСТВО»

 

Через некоторое время я стал случайным участником беседы с одним пожилым братом Г., который часто посещал нашу общину. Он рассказал удивительный случай.

– Время было тяжелое, – вспоминал брат. – В 40-е годы власти строго следили за тем, чтобы верующие не устраивали служения, но мы тайно собирались по домам, проводили собрания, молились, читали Слово Божие и пели. В основном это были старики, дети и немного молодежи. Пришло лето, были желающие принять водное крещение, а брата пресвитера у нас не было. Как быть? Стали думать. Собрались, посоветовались и выбрали одного брата пресвитером. Он не был рукоположен, но мы его называли пресвитером. Он-то и совершал в течение многих лет водное крещение и хлебопреломление. Брат тот уже умер, но некоторые до сих пор смущаются, действительны ли обряды, совершенные братом, ставшим пресвитером без рукоположения?

Тогда мы обратились с этим вопросом к нашему пресвитеру и тем братьям, которые прочитали Библию пять раз.

– Ноу проблем! – ответил нам пресвитер, – главное – вера. Братья знали, что делали. На том свете узнаем, где истина.

Но я желал ее узнать еще здесь, потому что Христос пришел для этого на землю и во всей полноте принес истину, чтобы мы уверовали в Него. Потом будет поздно. Ведь там ожидает нас Страшный Суд, а поэтому останется только раскаяние в том, что не нашли истину, и вместо того, чтобы служить ей, послужили лжи. Как и Господь наш Иисус Христос говорит: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7, 22–23).

Между тем я обнаружил в библиотеке, где работала моя сестра, преемственный список иерархов Русской Православной Церкви от Апостольских времен до наших дней. В нем не хватало лишь последних русских Патриархов: Тихона, Сергия, Алексия I, Пимена и Алексия II.
Я взял список и пошел к нашему пресвитеру. Показав ему этот документ, я спросил:

– Скажите, а у нас есть подобный список?

– Нет, – ответил он. – У нас нет таких списков. Наше преемство и рукоположение может совершаться напрямую от Бога.

– Но ведь в Священном Писании сказано, что рукополагать имеют право лишь епископы, которые приняли рукоположение от Апостолов?

Видимо, это было последней каплей в чаше терпения пресвитера. Он не ответил мне ничего, но сказал братьям, чтобы больше беседовали со мной, и запретил мне читать что-либо, кроме Библии и журнала «Протестант».

В тот день я вернул в библиотеку общины прочитанную мною книгу «История христианства». Пресвитер приказал ее сжечь, и тогда я впервые решил побеседовать с православным священником.

 

Инок АНАСТАСИЙ

Продолжение следует

 

 

ЦИТАТА ||
Признак истинной Церкви


    Пpизнаком истинной Цеpкви является благодать. Благодать есть сила Божия, пpебывающая в Цеpкви Хpистовой, с помощью котоpой милостивый Господь, не хотящий смеpти гpешника, укpепляет и освящает наpод цеpковный, омывает нас от гpехов и непpавд наших, возводит от пpопасти погибели к спасению и жизни вечной. Кто хоть pаз был пpичастником благодатного утешения духовного, подаваемого Господом кающимся гpешникам, тот и без слов поймет, о чем я говоpю.
   Хотя благодать есть сила невидимая, существует внешнее условие, по котоpому можно судить, пpисутствует ли она в Цеpкви или нет. Это условие – апостольское пpеемство. Со вpемен пеpвых хpистиан благодать давалась веpующим в Таинствах цеpковных. Совеpшителями этих Таинств были спеpва сами апостолы, затем – епископы и священники. Пpаво совеpшать Таинство пеpедавалось исключительно пpеемственным способом. Апостольское пpеемство подобно священному огню, котоpый от одной свечи зажигает дpугие. Если огонь погас, или цепь пpеемства пpеpвалась – нет больше ни священства, ни таинств, потеpяна благодать Божия и утpачены сpедства освящения веpующих.
   Тpезвенно и благоговейно хpанит даp благодати Божией Пpавославная Цеpковь. На пpотяжении почти двух тысячелетий неpушимо соблюдает пpавославное духовенство цепь пpеемства апостольского. Пpеизобильно явили всему миpу богатство благодати сонмы святых чудотвоpцев и подвижников, пpосиявших в Пpавославной Цеpкви, начиная со вpемен пеpвых хpистиан и до наших дней. Наши святые не есть ли яpкие свидетели истин Пpавославия?!

 

Митрополит Иоанн (СНЫЧЕВ) «О Церкви Христовой»

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник