ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
НАШИ ДЕТИ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Мы стоим на пороге разрушения всего, что составляет основу нашей жизни»

 

Окончание. Начало см. на стр. 2

 

 

В новой редакции рассматриваемого Закона по-прежнему только мать может „самостоятельно решать вопрос о материнстве“ (ст. 56.1) и делать аборт (убивать своего ребенка): в обычном порядке – до 12-ти недель (ст. 56.1.б), по социальным показаниям – до 22-х недель, а по медицинским – на любом сроке (ст. 56.4); в Законе оставлены принципы фашистской евгеники – принудительные аборты (ст. 56.7) и принудительная стерилизация (ст. 57.2).

Нечетко определены положения статьи 51.3. о пребывании родителей в стационаре вместе с больным ребенком: „Право безплатного совместного нахождения с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения независимо от возраста ребенка“, и там же – „до достижения им (ребенком) возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста – при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационаре, включая предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается“. Так как все-таки: безусловно безплатно или только „при наличии медицинских показаний“? Кто, что и как будет определять „наличие медицинских показаний“ или их недостаточность?

В Законе появилась обязательность медицинского осмотра, „проводимого в целях раннего (своевременного) выявления <...> немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ“ (ст. 46.2.1) (сомнительно, что эта мера поможет справиться с наркоторговцами и наркоманией, зато возможность торговать справками и шантажировать неугодных появится); в документе сохранено право 15-летнего наркомана отказаться от лечения (ст. 54.2) (и как родители смогут теперь помочь своему ребенку выбраться из смертельного омута?); диспансеризация и диспансерное наблюдение становятся обязательными (ст. 46.6) (тут уместно вспомнить „Информационное письмо Минздравсоцразвития России № 15-2/10/2-6334 от 30 июня 2011 г. о проведении углубленной диспансеризации подростков“).

Оставлено право лечащего врача отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения (ст. 65.2), право не проводить реанимацию в случае безперспективности больного (ст. 66.7); констатация смерти человека на основании „смерти мозга при работающем сердце и искусственной вентиляции легких“ и отказ от спасения жизни в этом случае, ограничение реанимации временными рамками: от 10-ти (для новорожденных) до 30-ти минут (для взрослых) (ст. 66).

Закон провозглашает „приоритет охраны здоровья детей“ (ст. 7), попутно конкретизируя: „Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья“ (ст. 7.3).

Обязательным условием лечения отныне будет „информированное добровольное согласие гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство“ (ст. 20.1). Уже сегодня родителям настойчиво предлагают подписать бумагу о согласии на любые медицинские манипуляции с их ребенком без конкретизации, а особо пытливым говорят: „Не хотите подписывать – как хотите: тогда мы никакой ответственности за вашего ребенка не несем“.

Это же основание и станет достойной иллюстрацией „защиты прав детей“: в случае отказа от подписания „добровольного согласия“ вступает в действие „право медицинской организации обратиться в суд“, а сам родитель при этом обязан известить орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного „об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем отказа“ (ст. 20.5). Что произойдет потом – ясно любому: суд лишит родительских прав, а опека заберет ребенка.

В Законе основательно, на двенадцати позициях расписано положение о врачебной тайне (ст. 13), призванное, вероятно, продемонстрировать демократичность Закона и заботу о гражданах, только вот сверхлаконичность статьи и даже не статьи, а всего лишь одного оставшегося, но ключевого пункта, говорящего о детском донорстве (ст. 47.8), наводит на мысль о имеющихся тут подводных камнях.

Об этом же говорит и обязательность „автоматизированного учета персональных данных“ (ст. 94), включающего список из 23-х позиций личных сведений больного, размещенный в компьютерных базах и, соответственно, доступный любому желающему.

Новая редакция Закона ФЗ „Об основах здоровья граждан в РФ“, невзирая на внешнюю (показную) переработанность, остается прежней в принципиальных вопросах: детское донорство, принудительные аборты и стерилизация, суррогатное материнство, широкий перечень возможностей совершения абортов, двойной смысл, неопределенность в целом ряде статей (об условиях безплатного пребывания родителей вместе с ребенком в стационаре; о праве отказаться от медицинского вмешательства – и угрозе репрессий за такую возможность; о конституционном праве и обязанности родителей заботиться о своих детях до 18-ти лет – и праве ребенка после 15-ти лет не слушать родителей в вопросах своего лечения и др.).

Итог уже давно ясен: чем больше законодатель будет запутывать вопрос охраны здоровья граждан, тем больше шансов довести его до состояния кризиса и неуправляемости, чреватое социальным взрывом».

 

Подготовила
Надежда ИВАНОВА

С использованием
материала с сайта http://ruskline.ru

 

 

ФАКТЫ ||
Закон об охране от населения?


    

     Первого ноября с.г. Государственная Дума большинством голосов, принадлежащих партии «Единая Россия», приняла в третьем, окончательном чтении нашумевший Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который вступит в действие с первого января 2012 года. В частности, новый Закон провозглашает:
     – отмену конституционных прав граждан РФ на охрану здоровья и медицинскую помощь в части получения безплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения – пункт 2 статьи 2, статья 4;
    – коммерциализацию медицинских услуг – пункт 3 статьи 2;
    – принудительные аборты и принудительную стерилизацию для отдельных категорий граждан – часть 2 статьи 52 и часть 2 статьи 53;
    – легализацию посмертного детского донорства (т.е. торговлю детскими органами) – части 5, 7, 9 статьи 43;
    – презумпцию согласия донора на изъятие у него органов и тканей после смерти – часть 3 статьи 43;
    – допуск индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, к заготовке органов и тканей человека – пункты 9 и 10 статьи 2;
    – определение момента смерти человека как смерти его мозга (при наличии сердцебиения и дыхания), что позволит не оказывать реанимационных мероприятий еще живым людям – пункт 1 части 6 статьи 61; часть 10 статьи 43;
    – суррогатное материнство (безнравственное вынашивание детей на продажу) – части 1, 7, 8 статьи 51;
    – удержание в медицинских учреждениях новорожденных младенцев из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (изъятие детей у родителей за бедность вместо оказания помощи малоимущим семьям) – часть 3 статьи 50;
    – информированное добровольное согласие несовершеннолетних с 15-ти лет на медицинское вмешательство (в т.ч. аборт), осуществляемое без оповещения и учета мнения родителей или лиц, их заменяющих (инструмент разрушения института семьи в России и детского здоровья) – часть 2 статьи 50;
    – принуждение граждан заранее давать согласие на медицинское вмешательство в отношении себя и своих детей при постановке на учет в поликлинике (оказание медицинской помощи на кабальных условиях) – часть 6 статьи 16;
    – отказ в проведении реанимационных мероприятий при состоянии клинической смерти (прекращении работы жизненноважных функций организма человека – кровообращения и дыхания     – на фоне отсутствия признаков смерти мозга) в случае достоверно установленных неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, не совместимых с жизнью, независимо от причины клинической смерти (т.е. не оказание медицинской помощи больному лишь по причине имеющегося у него смертельного диагноза, когда его еще можно спасти) – часть 7 статьи 61;
    – проведение дополнительных медицинских осмотров детей и медицинского вмешательства в образовательных учреждениях – статья 50.

 

По материалам СМИ

 


 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник