ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА С НАМИ БОГ! СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

У казака есть одна привилегия – умереть за Родину

 

Окончание беседы с хуторским атаманом Петром Владимировичем

 

Начало в № 21 (45)

 

 

 

В чем главные проблемы современного казачества, и как вы их решаете?

– Главная проблема современного казачества – в самих казаках. Многие казаки считают, что зачисление в казачество может принести им какие-то льготы, преференции и т.п. Иной раз и сам я себя на этом ловлю: надеюсь, что когда-то государство обратит внимание… Ничего оно не обратит, а если и обратит – то как бы прижать побольше, побольше содрать. Все, что было обещано казакам в 90-х годах, все эти законы давным-давно пересмотрены, в них внесены поправки. Везде прописано: «На общих основаниях, на общих основаниях, на общих основаниях…» У казака есть одна привилегия – умереть за Родину. Больше никаких привилегий нет. И своим казакам я говорю: «Ребята, не думайте о том, за что мы будем воевать, думайте, за что мы будем помирать». Потому что помирать рано или поздно все равно придется, но лучше уж умереть за что-то нужное, а не за лишний кусок земли, лишнюю коровенку, лишнюю тыщенку к зарплате.

К сожалению, не получая желаемых привилегий и благ, многие охладевают к казачеству. Когда вступают в наши ряды, думают: «Да, мы будем отдавать, будем жертвовать…» А потом в какой-то момент благие порывы забываются. Это ведь духовный процесс, он должен быть длительным по времени, нужно работать постоянно, а людей хватает только на короткий рывок. И если люди начинают искать выгоду, они на этом зацикливаются, это своего рода зависимость, так же как есть наркотическая зависимость, алкогольная, игровая. Они думают: «Ага, а что же мы такое можем под это дело устроить? Ага, нас уже замечают, есть определенный бренд: „мы – казаки“, мы тут такого сейчас наворотим, мы такого сделаем…» Ну, и как наворотят, потом хоть стой, хоть падай, даже стыдно, что назвались казаками.

А корень беды, на мой взгляд, в том, что многие не вполне понимают смысл слов «казачество – воинство Христово». Говорить – говорят, но не вдумываются умом и не принимают сердцем. Храма сторонятся, в богослужениях не участвуют, не молятся, не исповедуются, не причащаются, т.е. не готовят себя к жизни вечной, не стремятся ко спасению души. Отсюда – чрезмерное внимание к мирской жизни.

Это не значит, что казак должен стремиться к монашеству. У него свой путь – воинский. Но и когда вместо молитвы «Отче наш, Иже еси на небесех…» казак вдруг читает «Отец наш небесный, Который на небе…», поневоле задумываешься: а казак ли он? Тем более не по себе, если это произносит уважаемый атаман в стенах Донского монастыря.

Вот и получается часто, что вместо того чтобы в праздник пойти в храм, некоторые казаки тянутся к столу, к рюмочке да стопочке. Разве странно после этого, что они «возрождают» казачество более двух десятков лет? У многих молодых в начале 90-х годов казаков уже народились внуки, а казачество все «возрождается» и никак не может возродиться.

 

– Видимо, поэтому возник стереотип ряженого казачества и казачьи войска зачастую не воспринимаются всерьез?

– Да, все зависит от нас, от самих казаков – ради чего мы живем. То ли мы живем ради того, чтобы покрасоваться: какие мы красивые! То ли – для того, чтобы сделать что-то полезное. Если видно, что человек делает что-то полезное, то и отношение меняется.

Форма и содержание взаимосвязаны. Конечно же, главное – содержание. Но через форму мы можем осваивать содержание, которое еще не освоили. Сегодня в казаков часто тыкают пальцем: «Ряженые!» Но, извините, если я надеваю форму, погоны, то начинается процесс отождествления с определенным стилем жизни, определенным образом поведения, взаимоотношений с людьми и т.д. Возьмем, например, монашество. Когда монах надевает рясу, он уже не может себе позволить многие вещи, которые казались ему безобидными и допустимыми в мирской одежде. Внешняя форма помогает дисциплинировать себя внутренне.

 

– Чем конкретно занимается Ваше казачье общество? Какие задачи ставите перед собой как перед атаманом?

– Самая важная задача – из тех людей, которые назвались казаками, сделать настоящих казаков. Для этого нужна тренировка. Но главное, чтобы казаки были сильны духом и не сдрейфили в случае опасности. А тренировка дает дополнительную уверенность в себе, что сможешь победить любого противника.
На сегодняшний день мы несем службу по поддержанию общественного порядка вместе с полицией, патрульно-постовой службой и дорожной службой (ГАИ); работаем с детьми в военно-патриотических клубах.

 

– Какие у вас планы на будущее? Какова вообще цель организации казачьего общества, к чему вы стремитесь?

– К тому, чтобы казачество играло большую роль в общественной, хозяйственной и политической жизни нашего района. Чтобы это была сила, с которой необходимо считаться, которую бы уважали не только за то, что она сила, но и за то, что она разумная. Когда Черчиллю в свое время задали вопрос: «Зачем Англии такой большой флот?», он ответил: «Главная цель флота в том, что он есть». Так и здесь. Ну а если начнется война – будем воевать. Но лучше подумаем: почему война не начинается? Я считаю, что задача казачьих войск в России в будущем – обезпечение стабильности общества.

 

– Под будущим Вы подразумеваете уже другую, новую Россию или все-таки ту, в которой мы живем?

– А другой России просто не может быть, если казачьи войска не поднимутся. Возможно, именно через это Господь поможет нам возродить Святую Русь.

 

Беседовал Виктор ЗАРЕЧНЫЙ

 

СТАТИСТИКА ||
Казаки не изменяют!

    

      Казачество всегда было неразрывно связано с Православной верой и монархической идеей, по праву считаясь «опорой трона». «Никогда крестьянин и казак не пойдут против своего Царя», – говорили Император Николай II и Императрица Александра Феодоровна. «В этом убеждении, – по словам генерала М.К. Дитерихса, – они были тверды настолько же, насколько и в Православной вере». Также М.К. Дитерихс вспоминал, что однажды, в 1917 году, когда камер-лакей Императрицы Волков доложил ей как слух, что даже казаки в Петрограде волнуются и готовы изменить, она ответила ему спокойно: «Нет, это не так. <…> Казаки не изменяют».
     На момент переписи населения 1897 года суммарная численность казаков в России составляла 2 928 842 человек (мужчин и женщин) или 2,3 % всего населения (без учета Финляндии).
     В ходе Гражданской войны большевиками проводилась политика расказачивания, заключавшаяся в массовых расстрелах казаков, взятии заложников, сожжении казачьих станиц, натравливании на казаков иногородних. С принятием 11 / 24 ноября 1917 года декрета ВЦИК СНК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» и постановления СНК от 9 / 22 декабря 1917 года началась ликвидация сословных перегородок и повинностей казаков, постепенно превратившиеся в их истребление. Довольно часто расказачивание связывают и с директивой Оргбюро ЦК РКП(б) от 24 января 1919 года.
     Согласно Всероссийской переписи населения 2002 года в России проживает 140 028 людей, называющих себя казаками, из них 95,5 % – в Южном федеральном округе. Абсолютным лидером здесь является Ростовская область, там живет 62,5 % казаков России. Значительную часть казаков приняли у себя Волгоградская область, Краснодарский и Ставропольский края – 14,7, 12,5 и 2,8 % соответственно.


Олег БЕЛОВ

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник