ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНАЯ МИССИЯ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«НАШИ ДУХОНОСНЫЕ СТАРЦЫ – ЭТО ИСТИННЫЕ МИССИОНЕРЫ»

 

 


Архим. Кирилл (ПАВЛОВ) с духовными чадами

 

Сегодня многие священнослужители и иерархи говорят о необходимости активной миссионерской работы и привлечения к ней молодежи. На приходах и при монастырях создаются специальные центры духовного развития, школы молодежного служения, проводятся курсы катехизаторов и миссионеров. Но, к сожалению, нередко приходится сталкиваться с тем, что подготовка и образование молодых миссионеров доверяется священнослужителям, несущим модернистские идеи; проповедующим русификацию богослужений, сокращение и ослабление постов, религиозную индифферентность и т. п., – все составляющие так называемого «розового Православия», отрицающего необходимость подвига в борьбе со грехом и хранения в чистоте Православной истины (например, на беседы с молодежью часто приглашают протодиакона Андрея Кураева, известного публичными богохульными высказываниями).

Однако, слава Богу, есть и другие случаи: молодые люди приходят в Церковь для того, чтобы отложить «ветхого человека», искренне каются, меняют свою жизнь, начинают глубоко изучать Православную веру. Они, милостью Божией, обретают духовных отцов, твердо стоящих в истине; руководствуясь их наставлениями, стараются жить по Евангелию, не приспосабливаясь к лукавому духу времени, и помогают своим ближним также обретать Христа, искать и находить ответы на многие непростые вопросы, которые ставит современная жизнь перед верующими.

Сегодня мы беседуем с рабом Божиим Илией, ответственным за работу с молодежью при храме в честь преп. Серафима Саровского.

 

– Илия, расскажите, пожалуйста, о себе. Как и когда Вы пришли к вере, какое у Вас образование, где работаете, чем занимаетесь, какая у Вас семья?

– Благодарю Вас за вопрос. Крещен я был во младенчестве. В основном меня воспитывала мама, а также мои любимые бабушка и дедушка, у которых я проводил все каникулы своего незабываемого детства в селе Береговое Прохоровского района Белгородской области. В пяти-семи километрах от этого места находится общеизвестный памятник-святыня – Звонница, композиция скульптора Вячеслава Клыкова. Здесь в 1943 году происходило знаменитое тяжелейшее танковое сражение – сражение под Прохоровкой, предрешившее исход Великой Отечественной войны. Мой прадед, Никифор, Царствие ему Небесное, был партизаном, освобождал Европу, много интересного рассказывал о событиях того времени.

Дедушка мой был довольно крутого характера, отчаянно-смелого, его уважало все село. Бабушка же была полной противоположностью ему, она происходила из благочестивой, глубоко верующей крестьянской семьи. В их доме не знали, что такое мат, сквернословие. В семейной жизни бабушка многое терпела, сглаживала различные разногласия, была той русской набожной женщиной, на которых и держалась когда-то патриархальная Русь. Мне думается, именно оттого, что русские женщины были зачастую терпеливее, выносливее и сильнее мужчин, именно оттого, что они были целомудренными, богобоязненными и не чуждавшимися никакой черной работы, и рождались сильные телом и духом русские люди. Рождались герои, созидавшие такую страну, которую уважал весь мир. Это была великая Россия, именовавшаяся Империей – Святой и Самодержавной.

Мы с мамой жили с подселением у одной глубоко верующей женщины в городе. Ее звали Марфа Николаевна, Царствие ей Небесное. Она жила очень благочестиво, вся ее жизнь была в Боге. Эта блаженная бабушка и меня маленького водила в церковь, старалась вложить в мою душу доброе, приобщить с малых лет к вере, за что я ей очень благодарен. Моя родная бабушка также водила меня и других внуков и внучек на большие праздники в храм. И сейчас я часто вспоминаю Прохоровский храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла и свое детское ощущение присутствия Бога.

В дальнейшем жизнь моя была как у большинства сверстников – школа, драки, гордость, обиды, влюбленность... Я был «верующим в душе», но при такой «вере» мог свободно сквернословить, пить спиртное, курить… Но, помнится, когда учился в школе, классе в десятом, у нас был факультатив «Основы Православной культуры». Мне очень нравилось, что в школе рассказывают о Боге, о Евангелии. И как-то один мой одноклассник стал плохо говорить об иконах, называя их идолами и кумирами. Я не знал тогда, как разумно, убедительно ему возразить, и просто пригрозил, что если он еще раз подобное скажет, то получит как следует – мало не покажется. Гордость во мне была неимоверная, но в то же время я не мог терпеть богохульства.

Затем пришло время веселого студенчества, праздности, и я не мог найти цели в жизни, смысла существования. Было ощущение, что плыву по течению неведомо куда. Я закончил Белгородский государственный институт культуры и искусств. На первом курсе института у нас был предмет «Народные праздники», где мы изучали бытовую русскую культуру и ее обрядность. Там много внимания уделялось язычеству, т. к. сама преподаватель была язычницей, не гнушавшейся, например, рассказами о блудных непотребствах. На одном из занятий она сказала: «Православные все носятся со своими святыми мощами, и чего они носятся?..» Услышав это, я крикнул: «Не смейте так говорить о святых!» Она тут же притихла и больше эту тему никогда не поднимала. Может, так и нужно: давать отпор всем, кто посягает на Православие. Ведь именно так и было при Самодержавии.

Спустя некоторое время, пребывая в поисках, противоречиях и душевных терзаниях, я стал воцерковляться, решил изменить свою жизнь. Не мог я идти вразрез со своей совестью и со святыми книгами, которых у моей бабушки было очень много.

Богу было угодно привести меня к вере через знакомство с жизнеописаниями и наставлениями таких духоносных старцев, как схиигумен Иероним Санаксаркий, архимандрит Кирилл (Павлов), иеросхимонах Рафаил (Берестов) и других духовных личностей, которых называют Столпами веры в наши дни. Прочитав книгу о старце Иерониме, я очень проникся доверием к этому Светочу Божиему, впитал его заветы, увидел в них веру – животворящую и очищающую, и решил ломать себя, свою греховную жизнь, избавляться от грязи, которая коростой покрыла мою душу. Я стал ходить в храм, старался соблюдать посты. Воцерковление мое почти совпало с достижением совершеннолетия.

Православный мир знает отношение святых Угодников Божиих, старцев к глобализации, электронной идентификации и начертанию антихриста. Я его полностью разделяю. От ИНН отказался еще лет шесть назад. Мое Православие – это вера Богу и Его Угодникам и стремление исполнять их заветы. В институте нас всех обязывали получать карточки для стипендии. Я и еще двое одногруппников пошли к ректору и потребовали, чтобы нам давали стипендию наличными, прямо заявив, что мы – православные и не желаем получать личный код и банкоматную карту. Конечно, ректор на нас посмотрел как на безумных, но мягко и с заботой сказал, что пойдет нам навстречу. Это была наша, пусть маленькая, но победа!

Женился я, когда мне исполнилось 20 лет, мы с супругой обвенчались. Сейчас мне 24 года, у нас растут две дочки – слава Богу! Жена моя приняла Крещение в 25 лет, после того как познакомилась со мной. Она старше меня на шесть лет. Окончив институт с отличием, в настоящее время работаю в охране и по воскресениям провожу при храме миссионерские беседы с верующими.

 

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о беседах с прихожанами в Вашем храме. Какова их главная цель? Кто был их инициатором и как давно они проводятся?

– Беседы в нашем храме проходят на протяжении почти полутора лет. Предложение проводить их я получил от своего духовника, протоиерея Николая, которого знаю уже шесть лет. Тематика бесед разнообразная – от абортов до колдовства, также о рок-«проповедях» «волков в овечьих шкурах», таких как протодиакон Андрей Кураев, о современной молодежи, о различных церковных и политических проблемах и событиях. Батюшка Николай знает мою позицию и, наверное, поэтому доверил мне проведение бесед, ведь ему самому, как и большинству священников, говорить о многом нельзя – могут лишить прихода даже за одно неосторожное слово. Сегодня, например, если священник скажет: «Экуменизм – ересь, и с ней нужно бороться», «ИНН, личный код – от антихриста» и т. п., такого доброго пастыря сошлют в какую-нибудь Мухадеровку – подальше от людей. Школа КГБ работает и по сей день, нападает враг на наших батюшек, и без поддержки народа их могут стереть в порошок, но силен Бог, Создавый Небо и Землю!

Часто на беседах пытаюсь донести до людей информацию об опасности принятия универсальных электронных карт. Всем желающим раздавал и раздаю распечатанные отказы от УЭК, этого сатанинского пропуска в ад. Наш батюшка, несмотря ни на что, с амвона тоже говорит об этой карте.

Беседы проходят каждый воскресный день после Литургии в отдельном помещении, где не совершаются богослужения. Смотрим православные документальные фильмы, бывает, пьем чай с бутербродиками – все стараниями батюшки Николая, он очень печется о людях, о приходе. В беседах могут участвовать все – это своего рода коллоквиум, где каждый высказывается по обсуждаемому вопросу. Как говорится: Спасение же есть во мнозе совете (Притч. 11, 14) и «глас народа – глас Божий».

 

– Что такое, на Ваш взгляд, православная миссия? Каким должен быть истинный православный миссионер? Кто для Вас является в этом отношении примером и почему?

– На мой взгляд, православная миссия – это стать святым. Но, как говорит святой Андрей Кесарийский, «здравие души – видеть свои грехи, как песок морской». В моем понимании, миссионер – это прежде всего человек святой жизни, отринувший стяжание и лукавые технологии сего века. Путь скорбей, болезней и исповедничества – вот путь апостольский. Апостолы – настоящие миссионеры – все пошли за свою проповедь на крест, их всех казнили, кроме апостола Любви Иоанна Богослова. Вот, если бы такие миссионеры были бы у нас в настоящее время, то народ бы проснулся от греховной спячки. Помните, как в Апокалипсисе Дух Божий говорит церквам: Как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся (Откр. 3, 16–19). Здесь настоящий миссионер – апостол Любви святой Иоанн Богослов пишет, что теплохладность мерзка перед Богом.

.

 

Окончание см. на стр. 5.

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник