ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СВЕТ МИРУ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Рассуждения почаевского монаха о письме отца Иоанна (Крестьянкина) об ИНН

 

Окончание. Начало на стр. 6

     

Отец Иоанн, утверждая, что апостол Павел «запрещает верить „духу, или слову, или посланию“ (2 Фес. 2, 2–4)», искажает смысл этих слов, даже прямой текст Писания, что, по его же словам, есть «метод отца лжи диавола». Апостол не «запрещает верить» в приближение конца мира, что противоречило бы христианству, ведь каждый православный ежедневно исповедует в Символе веры свое чаяние «воскресения мертвых и жизни будущаго века». Апостол Павел указывает на признаки Второго пришествия Христа и наставляет не спешить колебаться умом и смущаться (см.: Там же, 2), доколе не рухнет Римская Империя. В том месте Послания к Фессалоникийцам, которое приводит отец Иоанн (Крестьянкин), написано: И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему (антихристу) в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, – и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих (Там же, 6–8).

Святой Иоанн Златоуст в толковании на цитируемое место Послания пишет: «Одни полагают, что под этим (удерживающим) должно разуметь благодать Святаго Духа, а другие – Римское государство. С этим последним я больше соглашаюсь. Почему? Потому, что если бы (Апостол) хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом неясно. <...> Кроме того, надлежало бы ему (антихристу) уже прийти <...>, потому что они (духовные дарования) давно оскудели <...>. Когда прекратится существование Римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу: но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю – и человеческую, и Божескую – власть». «Так как Апостол говорит о падении Римского государства, то ясно и понятно, почему он только намекает на это и до времени говорит прикровенно <...>. Его, как возмутителя, непременно осудили бы на смерть, а вместе с тем воздвигли бы гонения на всех верующих» (Свт. Иоанн Златоуст. Четвертая беседа на Второе Послание апостола Павла к Солунянам). А мы знаем из жития святителя Иоанна, что его келейник видел во время написания толкований в щель дверей самого апостола Павла, стоящего возле святого и говорящего ему на ухо, как правильно понимать его Послания. К тому же это не только мнение святителя Иоанна, но общее Предание Церкви.

«А придет предсказанный антихрист тогда, когда окончатся времена Римского царства» (Свт. Кирилл, архиеп. Иерусалимский. Огласительное слово о Втором пришествии Христовом).

Учитель Церкви Тертуллиан пишет: «Есть и ина великая нужда нам молитися о Императорах и о стоянии всея державы <…> римлян, ею же силу величайшую, всему кругу вселенныя грозящую (то есть антихриста) и сам конец века, горести страшны собирающ, римския державы подвизанием вемы удерживаемы быти» (Архив русской истории. М. 1992. № 1. С. 13).

Именно поэтому святой апостол Петр повелевает христианам чтить царя (см.: 1 Пет. 2, 13, 17), в то время язычника и гонителя христиан, как богоучрежденную форму власти.

Тот же признак близкого воцарения сына погибели после разрушения Римского государства мы находим во многих местах Священного Писания. «Апокалипсис» святого Иоанна Богослова, завершая библейские пророчества об истории человечества и Страшном суде, имеет много параллельных мест с предсказаниями Ветхого и Нового Завета. Пророк Даниил имел видение о четырех животных (см.: Дан. 7, 1–28), символизирующих четыре мировые цивилизации: вавилонскую, персидско-мидийскую, греческую и римскую. Четвертое царство будет стоять вечно (Там же. 2, 44) и будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее (Там же. 7, 23). Из него восстанут десять царей, а затем иной, у которого глаза и уста, говорящие высокомерно (Там же, 20). Последний (антихрист) вел брань со святыми, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего (Там же, 21–22). Святые будут преданы в руку антихриста до времени (год) и времен (два года) и полувремени (полгода) (Там же, 25), то есть на три с половиною года. Во сне царю Навуходоносору (см.: Там же, 2) Римское Царство было представлено в виде ног истукана, сделанных из железа и глины. В этих видениях раскрывается тайна домостроительства Божиего. Римское Царство разделилось на два государства: западное и восточное (две ноги истукана). Римская Империя затем разделилась на многие государства, что прообразовано смешением железа и глины, из которых сделаны ноги истукана (см.: Житие св. пророка Даниила // Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых. Т. IV. С. 454–455).

Европейцами были открыты, завоеваны и освоены новые континенты. Но западная латинская церковь впала во многие ереси и стала вавилонской блудницей, увлекающей людей в погибель. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена (Откр. 17, 9–10), жена же <…> есть великий город, царствующий над земными царями (Там же, 18), то есть речь идет о Риме, стоящем на семи холмах и бывшем во время написания «Апокалипсиса» столицей мира. Папа римский, возгордившийся, как когда-то диавол, и возомнивший себя земным богом, есть прообраз антихриста. Выдавая себя за повелителя ангелов, католиков и земных правителей (о чем символизирует тройная тиара), папа римский прообразует антихриста, который будет духовным, политическим и экономическим лидером отпавшего от Бога человечества. Признав на втором Ватиканском соборе возможность спасения и иудеев, и мусульман, и всех, «ищущих Бога», католическая «церковь» тем самым отвергла даже свой еретический Символ веры и уже не имеет абсолютно ничего общего с христианством, кроме одной видимости. Из еретического сонмища она окончательно превратилась в мировую антицерковь, предшественницу церкви антихриста.

Восточная же Империя, прообразованная во сне Навуходоносора второй ногой истукана, до 1917 года продолжала оставаться православной. Сначала это была Византийская Империя, приведшая к Православию балканские страны и Русь. После порабощения Константинополя мусульманами на место Византии поднимается Московское Царство, переросшее в Империю, которая простиралась даже на американский континент. Ее преемницей, хранительницей Православной веры, является нынешняя Россия.

Все географические открытия и несение народам мира европейской цивилизации преемниками как западной, так и восточной частей Римской Империи совершились по промыслу Божию, предначертанному пророчествами святого Даниила, чтобы во все уголки мира дошла весть о Христе.

Святитель Феофан Затворник, толкуя отрывок из Послания к Фессалоникийцам, процитированный отцом Иоанном (Крестьянкиным), пишет: «Под Римским Царством будем разуметь царскую власть вообще. Царская власть, имея в своих руках способ удерживать движения народные и держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его. А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечения всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть удерживающее.

Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, коммунизм, – тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане нетрудно будет подготавливать голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего столетий. Некому будет сказать властное „veto“ („не позволяю“), а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится» (Толкование на 2-е послание к Солунянам. М., 1883).

В «Основах социальной концепции РПЦ» – документе, принятом Архиерейским Собором 2000 года, – говорится об иерархии форм власти. В III главе прямо и недвусмысленно написано о судействе и монархии как о богоустановленных формах власти, а о третьей, самой низкой форме – демократии, – как об установлении чисто человеческом. Таким образом, в февральской, а затем и октябрьской революциях 1917 года был отвергнут не только Помазанник Божий святой Царь Николай II, но Бог, чтобы Он не царствовал (1 Цар. 8, 7) над православным народом. Об антихристе – звере, выходящем из моря (см.: Откр. 13. 1), – в толкованиях Святых Отцов (свт. Андрея Кесарийского, посмертных вещаниях преп. Нила Мироточивого) и в самом «Откровении» определенно сказано, что он выйдет из человеческого моря, мирового хаоса всеобщей великой анархии, именуемой демократией. Воды <…> суть люди и народы, и племена и языки (Там же. 17, 15).

Поэтому все старообрядческие толкования о конце мира при Патриархе Никоне, Императоре Петре I, Наполеоне и т.п. были ошибочны, поскольку не основывались на Священном Писании и Священном Предании. Сегодняшние же «настроения и речи», которые отец Иоанн называет почему-то «сектантскими» и «противоцерковными», основаны не на «потрясениях» и «перестройках», а на изучении духа Священного Писания и Предания Церкви.

Конечно, в том, что нужно бояться греха, с отцом Иоанном (Крестьянкиным) согласится каждый православный христианин. Пророчества «Апокалипсиса» не просто содержат перечисление фактов, но открывают и причину происходящего, чтобы можно было понять скрытый смысл событий, познать волю Божию и, принеся покаяние, исправить положение. Судя по вымиранию европейской расы, в том числе и православных народов, современные люди не раскаялись, не прекратили убийств своих (см.: Откр. 9, 21) (в первую очередь абортов, применения «противозачаточных» абортивных средств). Не раскаялись люди и в чародействах своих (Там же): колдовстве, экстрасенсорике, спиритизме, астрологии, хиромантии, верованиях снам и т.п. В греческом тексте употреблено слово «фармакон», под которым можно понимать также наркоманию, в том числе и всевозможные фармакологические наркотические средства. Не раскаялись люди и в блудодеянии своем (Там же). И не только не раскаялись, но высмеивают целомудрие, монашество, дошли уже до такого безстыдства и безумия, что утверждают на государственном уровне школьные программы для обучения детей «безопасному» блуду. Оскверняют также свой брак, все равно что прелюбодеянием, по слову Климента Александрийского («Педагог»), и те супруги, которые избегают рождения детей, что есть зло <…> пред очами Господа (Быт. 37, 7–10). «И ничто божественное, – согласимся с отцом Иоанном (Крестьянкиным), – не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце», если люди не принесут искреннего глубокого покаяния, не отстанут от своих грехов и не сотворят плодов, достойных покаяния.

Как было верно отмечено в Послании Священного Синода УПЦ от 19 мая 1998 года, «„печать антихриста“ лишь завершит процесс отпадения от Бога и благодати Его, что ныне тайно совершается в глубине человеческих сердец».

Судя по самоистреблению человечества абортами и «противозачаточными» средствами, по легализации однополых «браков», насаждению гендерной политики, ювенальной юстиции, запрету преподавания Закона Божиего и даже основ христианской этики в школах, человечество очень скоро придет к своему концу. Хотя нам не дано знать времени, когда отвергшее Господа и развратившееся человечество изберет правителем над собой противника Божиего, но неведом лишь день и час (см.: Мф. 24, 36). Священное Писание нас как раз и призывает различать знамения времен (см.: Там же, 3), для чего указывает признаки (см.: Там же. 24, 3–51), которые сегодня налицо.

 

Монах Венедикт
(ЯКУБОВСКИЙ),

насельник Свято-Успенской
Почаевской лавры

 

Продолжение см. в след. номере

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник