ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Господь не оставит Своих

 

Святой великомученик Феодор был заключен в темницу за исповедание Христа. Судья приказал не кормить и не поить его, чтобы он умер в мучениях. Но ночью ему явился Господь Иисус Христос и сказал: «Дерзай, Феодор, Я с тобой! Не принимай пищи или питья земного, ибо для тебя уготована жизнь вечная со Мной на небесах».

Утешенный видением, Феодор начал воспевать духовные песни. И явилось множество ангелов и вторило ему. Темничные сторожа, услыхав это пение, заглянули в окно и увидели мужей в белых ризах, поющих вместе со святым Феодором. Извещенный обо всем игемон Публий подумал, что это христиане, хотя видел, что двери заперты и к Феодору никто не входил. И когда он со стражниками ворвался в темницу, то нашел там только связанного Феодора.

Утром святого вывели на судилище и строгали его тело железными когтями, пока не обнажились кости. Затем мужественного исповедника Христова обложили дровами и подожгли. Но внезапно сошел Святый Дух и посреди пламени дал прохладу святому страстотерпцу, который, воспевая и славя Бога, в мире предал Ему дух свой.

Во времена царствования Иулиана Отступника снова воздвиглось гонение на христиан. Злочестивый царь приказал на всех константинопольских рынках окропить все продукты идоложертвенной кровью, желая таким образом против воли христиан приобщить их к идолопоклонству. Это должно было произойти в понедельник Первой седмицы Великого Поста. Но накануне Константинопольскому Патриарху Евдоксию явился святой великомученик Феодор, предупредил о кознях царя и сказал, чтобы верные питались вареными зернами, смешанными с медом, пока не пройдет искушение. Христиане так и поступили, а в субботу Первой седмицы Великого Поста устроили празднование святому великомученику Феодору Тирону, которое совершается в этот день и в наше время.

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

Великую силу имеет прощение обид

 


 

В Киево-Печерской лавре подвизались два инока, священник Тит и диакон Евагрий. Несколько лет они жили между собою в таком мире и согласии, что прочие братия дивились их единодушию. Но враг рода человеческого искони сеет плевелы посреди пшеницы. Посеял он и между ними семя вражды, которое пустило глубокие корни: гнев, ненависть и разногласия так омрачили их души, что они не могли без досады взглянуть друг на друга. Во время богослужения, когда один из них шел с кадильницею по храму, другой отходил в сторону, чтобы не вдыхать фимиама, а если иногда сей последний оставался на своем месте, то первый проходил от него как можно дальше. Взаимная злоба продолжалась долгое время и была такой сильной, что они даже дерзали причащаться Святых Христовых Тайн, не примирившись между собою. Сколько братия обители ни советовали им отложить гнев и жить в мире и согласии, все их советы оставались тщетными.

Однажды священник Тит тяжко заболел. Думая о смертном часе, он начал горько плакать о своем согрешении перед диаконом Евагрием и послал к нему братию просить прощения. Но Евагрий не хотел и слышать о том и начал жестоко бранить и проклинать Тита. Братия, сокрушаясь об ожесточении диакона, насильно привели его к умирающему. Тит, увидев прежнего врага, пал пред ним на колени, слезно умоляя простить его. Евагрий же был так безчеловечно жесток, что отвратился от него и воскликнул:

– Ни в сей, ни в будущей жизни не хочу примириться с ним!

Вырвавшись из рук братии, он упал на землю. Иноки хотели поднять его, но в изумлении увидели мертвое и уже охладевшее тело. Еще более братия поразилась, увидев, что священник Тит в то же самое время стал совершенно здоров. В трепете и недоумении от столь необыкновенного происшествия они окружили Тита, спрашивая:

– Что значит это?

– Будучи в тяжкой болезни, – отвечал он, – доколе я, грешный, сердился на брата моего, то видел Ангелов, от меня отступивших и плачущих о погибели души моей, а нечистых духов радующихся. Вот причина, почему я всего более желал примириться с братом. Но в тот момент, когда я поклонился ему и просил о прощении, а он проклинал меня, я увидел, что грозный Ангел поразил его пламенным копием, и несчастный мертвым повергся на землю. Мне же сей Ангел подал руку и восстановил от одра болезни.

Иноки оплакали лютую смерть Евагрия и возрадовались за исцеленного Тита. И с того времени более прежнего начали следить, чтобы злобу, ненависть и распри не допускать в сердца, чтобы никогда солнце не зашло во гневе их.

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

16 февраля / 1 марта. Пятница.

Мчч. Памфила пресвитера, Валента (Уалента) диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии (307–309). Свт. Макария, митр. Московского и Коломенского (1926). Сщмч. Павла пресвитера (1938). Мчч. Персидских в Мартирополе (IV). Преп. Маруфа, еп. Месопотамского.

 

17 февраля / 2 марта. Суббота.

Вмч. Феодора Тирона (ок. 306). Сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, чудотворца (1612). Сщмчч. Михаила и Павла пресвитеров (1938). Прав. Мариамны, сестры ап. Филиппа (I). Обретение мощей мч. Мины Калликелада (889). Преп. Феодора молчаливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII).

 

18 февраля / 3 марта. Неделя о блудном сыне.

Свт. Льва, папы Римского (461). Преп. Владимира исп. (1933). Мц. Анны (1940). Свт. Агапита исп., еп. Синадского (IV). Свт. Флавиана исп., Патриарха Цареградского (449–450). Преп. Космы Яхромского (1492).

 

19 февраля / 4 марта. Понедельник.

Апп. от 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии (I). Преп. Феодора Санаксарского (1791). Мч. Димитрия (1942). Мчч. Максима, Феодота, Исихия, мц. Асклипиодоты (305–311). Препп. Евгения и Макария испп., пресвитеров Антиохийских (363). Преп. Равулы (ок. 530). Преп. Досифея (VII), ученика преп. аввы Дорофея.

 

20 февраля / 5 марта. Вторник.

Преп. Льва, еп. Катанского (ок. 780). 34-х прмчч. Валаамских: Тита, Тихона, Геласия, Сергия, Варлаама, Саввы, Конона, Сильвестра, Киприана, Пимена, Иоанна, Самона, Ионы, Давида, Корнилия, Нифонта, Афанасия, Серапиона, Варлаама, Афанасия, Антония, Луки, Леонтия, Фомы, Дионисия, Филиппа, Игнатия, Василия, Пахомия, Василия, Феофила, Иоанна, Феодора, Иоанна (1578). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Блгв. кн. Ярослава Мудрого (1054). Преп. Агафона Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прмч. Корнилия Псково-Печерского (1570). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342–344). Преп. Агафона, папы Римского (682).

 

21 февраля / 6 марта. Среда.

Преп. Тимофея в Символех (795). Свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского (337). Сщмчч. Александра, Даниила и Григория пресвитеров (1930). Сщмчч. Константина пресвитера, Павла диакона (1938). Мц. Ольги (1939). Свт. Георгия, еп. Амастридского (802–811). Козельщанской иконы Божией Матери (1881).

 

22 февраля / 7 марта. Четверг.

Обретение мощей мучеников, иже во Евгении (395–423). Сщмчч. Иосифа и Владимира пресвитеров, Иоанна диакона и мч. Иоанна (1918). Сщмчч. Михаила, Иоанна, Виктора, Иоанна, Сергия, Андрея пресвитеров, прмчч. Сергия и Антипы, прмц. Параскевы, мчч. Стефана и Николая, мцц. Елисаветы, Ирины и Варвары (1938). Мч. Андрея (1941). Прмч. Филарета (1942). Мчч. Маврикия и 70-ти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных (ок. 305). Препп. Фалассия, Лимния и Варадата, пустынников Сирийских (V). Преп. Афанасия исп. (821).

 

23 февраля / 8 марта. Пятница.

Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского (167). Сщмчч. Алексия, Николая, Михаила пресвитеров и мч. Сергия (1938). Преп. Александра монаха, начальника обители «Неусыпающих» (ок. 430). Препп. Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония, Моисея другого и Дамиана, пустынников Сирийских (V). Преп. Поликарпа Брянского (1620–1621).

 

24 февраля / 9 марта. Вселенская родительская (мясопустная) суббота.

Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи. Преп. Еразма Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1160).

Поминовение усопших.

 

25 февраля / 10 марта. Неделя мясопустная, о Страшном Суде.

Свт. Тарасия, Патриарха Константинопольского (806). Сщмч. Александра пресвитера, прмц. Мстиславы (1938), сщмч. Николая пресвитера (1945).

Заговенье на мясо.

 

26 февраля / 11 марта. Понедельник. Седмица сырная (масленица) – сплошная.

Свт. Порфирия, архиеп. Газского (420). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Сергия пресвитера (1933); прмц. Анны (1937). Сщмчч. Иоанна, еп. Рыльского, и Иоанна пресвитера (1938). Мч. Севастиана (ок. 66). Преп. Севастиана Пошехонского (ок. 1500).

 

27 февраля / 12 марта. Вторник.

Преп. Прокопия Декаполита, исповедника (ок. 750). Сщмч. Петра пресвитера, мч. Михаила (1938). Преп. Тита, пресвитера Печерского, в Ближних пещерах (1190). Преп. Тита Печерского, бывшего воина, в Дальних пещерах (XIV). Преп. Фалалея Сирийского (ок. 460).

 

28 февраля / 13 марта. Среда.

Преп. Василия исповедника (ок. 750). Преп. Кассиана Римлянина (435) (память переносится с 29 февраля ст. стиля). Сщмч. Арсения, митр. Ростовского (1772). Сщмч. Сергия пресвитера (1932). Блж. Николая Саллоса, Христа ради юродивого, Псковского (1576). Сщмч. Протерия, Патриарха Александрийского (457), и с ним 6-ти мчч. Египетских. Сщмч. Нестора, еп. Магиддийского (250). Препп. жен Марины и Киры (ок. 450). Преп. Иоанна, нареченного Варсонофием, еп. Дамасского, отшельника Нитрийского (V). Мч. Феоктириста (VIII) (память переносится с 29 февраля ст. стиля). Девпетерувской иконы Божией Матери (1392) (память переносится с 29 февраля ст. стиля).

 

1 / 14 марта. Четверг.

Прмц. Евдокии (ок. 160–170). Прмц. Ольги (1937). Сщмчч. Василия, Петра, Иоанна, Вениамина, Михаила пресвитеров, прмч. Антония, прмцц. Анны, Дарии, Евдокии, Александры, Матроны, мч. Василия, мц. Надежды (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942); сщмч. Василия пресвитера (1943). Мчч. Нестора и Тривимия (III). Мц. Антонины (III–IV). Преп. Домнины Сирийской (ок. 450–460). Преп. Мартирия Зеленецкого (1603). Мчч. Маркелла и Антония. Преп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.) (празднование в четверг сырной седмицы).

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник